Оздоровительный спортивный проект «Детский туризм – шаг к здоровью»
проект
Создание здоровье формирующей социально-ориентированной среды на базе туристического клуба для дошкольников «Туристята», способствующей всестороннему развитию и успешной социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 26.93 КБ |
dvigatelnaya_aktivnost_na_privale.docx | 12.58 КБ |
stsenariy_mult._smeshariki_idut_v_pohod.docx | 12.14 КБ |
prezentatsiya_spasatel.pdf | 692.86 КБ |
oznakomlenie_doshkolnikov_s_mirom_professiy.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи.
Тема: «Мы туристы». Дифференциация звуков Р-Л.
Возраст: старшая группа от 5 до 6 лет.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма образовательной деятельности: коммуникативная, игровая ( Туристический поход)
Цель: Автоматизация звуков Р-Л в словах, фразовой речи. Систематизировать и уточнить знания по проекту «Туризм».
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представление об акустико-артикуляционном образе звуков Р-Л.
2.Учить различать звуки Р-Л в чужой и собственной речи и внятно произносить его, находить место звука в слове (начало, середина, конец слова)
3.Активизировать словарь по теме туризм.
4.Совершенствовать грамматический строй речи, умение делать звуковой анализ слова.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, связную речь, память, мышление.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение работать в коллективе на общий результат.
Оборудование: посылка ,бинокль, рюкзак, котелок, кружка, ложка, топор (пластмассовый), компас, веревка ,шлем, туристический коврик. Предметные картинки: котелок, рюкзак, палатка, костер .Картинки для звукового анализа слова: река, горы, с набором фишек. Деревянные бруски для складывания костра. Экран, проектор, ноутбук
Предварительная работа: работа над проектом «Детский туризм», работа по пополнению словаря по теме проекта, заучивание и проговаривание чистоговорок, пословиц, текста физминуток по единой теме. Проведение игровых упражнений «какой звук слышишь?», «Место звука в слове», «Какой звук потерялся?», проведение звукового анализа слов.
Планируемые результаты: познавательные: используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения); проявляют словотворчество, самостоятельно выполняют звуковой анализ слов;
коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь по теме проекта «Детский туризм» ; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)
личностные: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Средства реализации:
Учебно-методический комплект:
- Курмаева Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. Блочно- тематическое планирование .
- Колесникова Е.В. развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-игровые занятия. – М., 2001
- Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 20117
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет
- Гербова В.В. «Развитие речи детей старшего возраста 5-6 лет»
- Журова Л.Г. «Обучение грамоте дошкольников», рабочая тетрадь «Тайны слов и звуков»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней: игра «Здравствуй…» | Дети внимательно слушают воспитателя, играют в предложенную игру: «Здравствуй, небо голубое, Здравствуй ,солнце золотое, Здравствуй, теплый ветерок, Здравствуй, чистый ручеек, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую.» | 1,5 мин. |
| Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Стук в дверь курьер принес посылку. 2. Читает кому отправлена посылка «РС(Я) Нерюнгринский район , п. Серебряный Бор, ДОУ «Незабудка» ,группа «Смешарики», от кого неизвестно. 3. «Вам интересно узнать что же в ней?» Предлагаю сесть на стульчики. | Дети заинтригованы, проходят и садятся вокруг стола на стульчики | 1,5 мин | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД | Разбор посылки; повторно называет все предметы, выделяя голосом звуки Р-Л. -Кому принадлежат все эти предметы? -Какие звуки чаще всего прозвучали в этих словах? Артикуляция зв. Р-Л
Игра «Собери рюкзак», положить в рюкзак те предметы, в названии которых есть звуки Р-Л -Куда туристы отправляются в поход? - Какими должны быть туристы? «Вы обладаете всеми этими качествами .значит вы настоящие, юные туристы. В поход идти готовы? Отряд стройся.» «Вот мы подошли к какой-то стране, как вы как она называется? Какие звуки живут в этой стране? Какими бывают согласные зв.?» Игра «Старший и младший брат» Обращаю внимание на лес (на экране). Воздух в лесу свежий, чистый. Дыхательное упр. «Дышим лесным воздухом» «Туристы любят собираться на туристический слет –турслет, где они соревнуются, общаются, поют песни и просто отдыхают.» «Команды вам необходимо выбрать капитанов и придумать придумать название | Дети по очереди достают предметы и называют их: рюкзак, котелок, бинокль, веревка, кружка, туристический шлем, карабин, ложка, игрушечный топор, компас. Ответы детей: туристам. Зв. Р-Л Рассказывают о положении языка во время произношения зв Складывают в рюкзак предм., со зв. Р-Л Ответы детей: в лес, на реку, в пещеру, др. города, в джунгли … Ответы детей: смелые, ловкие, выносливые, заботливые, терпеливые, спортивные … Дети строятся и под муз. «Вместе весело шагать» идут к иллюстрации «Страна Азбука» Ответы детей: страна Азбука, звуки гласные и согласные. Твердые и мягкие. Выполняют дых упр. Дети делятся на две команды | |
«Необычные соревнования» | «Придумать название команде, но в названии должны быть звуки Р-Л и оно должно быть связано с туризмом» Разминка для язычка: сказка «Веселый язычок», артикул.упр. «Иголочка», «Маляр», «Дятел». Чистоговорки: Ра- ра- ровная игра, Ло-ло- внизу речка и село. Ры- ры- в лесу комары, Ыл-ыл- бульон в котле остыл, Ор-ор- забирай топор. Ел-ел- дятел улетел.
Задание №1 «Отгадайка» Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он долго будет полыхать, Своим теплом их согревать. Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен, Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. Этот дом с собой берут, На себе его несут. | Дети представляют свои команды. Выполняют артик. упр., проговаривают чистоговорки Костер Котелок Рюкзак Палатка | ||
Рефлексия | Задание№2 «Какой звук потерялся?» Бинок…, топо.., па..атка, к..ужка, косте.., коте..ок. ве..евка, ка..абин. Задание №3 «Место звука в слове» Плот, луг, дятел Река. кружка, топор. «Ни один турслет не обходтся без костра. Какими способами можно сложить костер? «Сложить костер, известным вам способом, но в названии должны быть звуки Р-Л» «Немного отдохнем и поиграем.» Физминутка «По лесочку мы гуляли» Задание№5 «Немного посчитаем»,показ цифры 1, 2, 5 и картинки: костер, рюкзак, палатка, котелок. Задание №6 для капитанов, звуковой анализ слов: река, горы. Задание №7, для обеих команд «Составь предложение по опорным словам: друг, новых, лучше, старый, двух. Как еще можно назвать это предложение? Какие половицы о дружбе вы знаете?» Подсчет фишек, объявление победителя. «Какой же турслет без песни?» | Бинокль, топор, палатка, кружка, костер, котелок, веревка,карабин. В середине слова, в начале.в конце. Таежный, шалаш, звезда, колодец… Выкладывают костер. Как только костры сложили звучит аудиозапись «Треск костра». «По лесочку мы гуляли, за природой наблюдал В верх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. В гнездах птенчики сидят, птицы по небу летят. А ребята по кочкам скачут и ни кто, ни кто не плачет» (движения по тексту) 1-костер, 2- костра, 5 костров Капитаны делают звук. ан.слов, отвечают на дополнительные вопросы. «Старый друг лучше новых двух.» Пословица Дружба-дело святое. Друга за деньги не купишь. Исполняют песню «Дружба» | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «хотели бы еще отправиться в поход, куда?». «Как вы считаете кто же все таки прислал нам посылку?» | Обмен мнений. Думаем, что взрослые -наши родители, туристы и мы хотим вместе с ними пойти в поход в настоящий лес» |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как организовать двигательную деятельность детей на привале?»
Самым действенным средством является:
* подвижная игра («Лесные пятнашки», «Волк во рву», «Лесные звери», « У медведя во бору», «Два Мороза» и т.д.);
*подвижные игры бессюжетные по типу ловишек с разными вариантами (не оставайся на земле, с мячом, с лентами и т.д.);
* соревновательная деятельность (игры-эстафеты).
Оптимальное количество- 1-2 подвижные игры и 1-2 игровых упражнений разного характера. Их двигательное содержание должны составлять циклические упражнения, направленные на тренировку общей выносливости и других физических качеств, развитие ориентировки на местности и наблюдательности. Основной принцип планирования - сезонность. Сюжетные подвижные игры, игры с элементами соревнований и ориентирования рекомендуется проводить фронтально, а игровые упражнения - с подгруппами детей. Наиболее ярко индивидуальная потребность детей в движении проявляется в самостоятельной деятельности. Функциональные особенности указывают на необходимость дифференцированного подхода к дозированию мышечных нагрузок для детей. В связи с этим выделены две группы приёмов, направленные на обогащение двигательного опыта детей:
Первая группа – приёмы, способствующие установлению взаимосвязи и преемственности в содержании организованной и самостоятельной двигательной деятельности;
Вторая группа – приёмы, направленные на овладение новыми движениями, которые можно выполнять только в природных условиях.
Активный отдых на привале можно сочетать с обучением детей туристским навыкам. Дети с удовольствием овладевают умениями расстановки палатки с помощью взрослого и самостоятельно, обучение детей правильно выбирать место для палатки, укладывать костёр (в разрешенных местах) и тушить его перед уходом, упражнять в вязке туристских узлов. Можно отработать алгоритм действий в случае, если ребёнок заблудился в лесу (как подать звуковой, световой сигнал, соорудить простейшее укрытие для сохранения тепла, сориентироваться в месте нахождения, успокоиться). Можно привлечь детей к выполнению социально значимой работы (покормить птиц, очистить поляну от мусора и т. д.).
В туристских прогулках совершенствуются формы общественного поведения. Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества. В походе складывается множество ситуаций для проявления детской дружбы, отзывчивости, щедрости. Иногда такие ситуации составлять специально.
Предварительный просмотр:
Сценарий развивающего мультипликационного фильма «Смешарики идут в поход»
Действующие лица: Смешарики: Пин, Бараш, Нюша.
Действие №1- Пин, Бараш и Нюша идут по лесной тропинке.
Пин: « Ребята нашей группы все лето ходили в походы, как это было интересно!!!»
Бараш:» Да! Да! Они такие ,молодцы ,ловкие, смелые»
(Вперед выбегает Нюша)
Нюша: «А что такое поход? А зачем ходить в поход? А мы пойдем в поход?»
Пин:» Конечно, нам обязательно надо сходить в поход, как наши ребята»
Бараш: «Тогда пошли собираться»
(Нюша убегает первой. ей в догонку Пин и Бараш кричат)
- «Не забудь взять рюкзак и положить в него все самое необходимое»
Нюша «: Да, да, конечно.»
Действие второе: (Пин и Бараш бегут к своим домикам)
Действие третье: (Смешарики возвращаются на полянку уже с рюкзаками; Нюша тащит по земле огромный рюкзак)
Пин: «Ты что наложила в свой рюкзак?»
Бараш: «Как ты это понесешь?
Пин: «Я предлагаю посмотреть как наши ребята собирают рюкзак.»
Действие четвертое: видео «Собери рюкзак»
Нюша: «Я все поняла» (тащит рюкзак домой, из дома выходит с маленьким рюкзаком и Смешарики с рюкзаками удаляются по лесной дороге. Звучит песня «Вместе весело шагать»)
Титры.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд №1 Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Еще 10- 15 лет назад достаточно было познакомить с трудом повара, учителя, продавца, военного, то на современном этапе этого не достаточно. Современная жизнь диктует нам новые требования и поэтому дошкольнику трудно ориентироваться в современном мире профессий. В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы и в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своем деле.
Слайд №2 И сегодня мы хотим познакомить вас с достаточно молодой , героической профессии, о которой мечтают многие мальчишки.
Там, где есть беда,
Они придут на помощь к нам всегда.
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун или наводнение.
Рискуя жизнью нас спасут
Такой у них опасный труд.
-Вы, конечно, же догадались , что речь идет о профессии – спасатель. Она является одной из самых героических и опасных в мире.
-Вспомните, пожалуйста, как вызвать спасателей ?(номера спасательных служб)
Слайд №4- Бесстрашные люди этой профессии спасают людей при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, авто катастрофах и многих других чрезвычайных ситуациях. За помощью к спасателям мы обращаемся в ситуациях, когда нет никаких бедствий: их вызывают , чтобы взломать входную дверь, помочь утопающему, снять с крыши, с дерева , отыскать заблудившегося в лесу человека. Спасатели спасают не только людей, но и животных.
Слайд №5 Раньше, если случалось бедствие, приезжали медики, пожарные, инспекторы ГИБДД, водолазы, альпинисты и другие. Потом их объединили и назвали – спасатели МЧС( Министерство чрезвычайных ситуаций)
Слайд №6– Спасатели владеют знаниями нескольких профессий, они мужественные и отважные: спасение на пожаре, на воде, аварии на автодорогах, железных дорогах, спасение после землетрясения, в горах…
Слайд №7; 8-Спасателям помогает специальная, современная техника и снаряжение.
- Как вы считаете , какими должны быть спасатели? (смелыми, сильными, умными, добрыми, чуткими, решительными…) ( назвавшему слово даем фишку).
-Подойдите, пожалуйста у кого фишки. Вы вступаете в отряд –помощников спасателей, прошу надеть спец. одежду (жилетка с надписью : Помощник спасателя)
1. И первое задание команде: Физическая подготовка –физ. минутка
«Раз, два, три, четыре, пять
Эй, спасатель, стройся в ряд.
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что, мы отряд.
Наш отряд молодой,
Наш отряд удалой.
Мы хотим, чтобы везде
МЧС помог в беде.
2.Игра «Что с собой возьмет спасатель?»
3.Виды травм:
4.Звонок- оповещение «Ушла в горы туристическая группа, один из туристов получил травму . Окажите помощь.»
Видеоролик.
Обращаем внимание : на белой простыне лежит пострадавший : « сильно болит нога, идти совсем не могу, дайте, пожалуйста пить…»
Помощь: наложение шины, изготовление носилок из подручного материала, транспортировка в вертолет (стульчики)
Окончание видеоролика.
Итог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...
Проект: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста.
Автором представлена вариативная модель долгосрочного позновательно-иследовательского, эколого-туристического проекта....
Проект "Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста"
Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста2. Ру...
Проект по летней-оздоровительной работе "Безопасный детский туризм"
В этой статье хотим поделиться краткосрочным проектом под названием "Безопасный туризм". Наш детский сад расположен в непосредтсвенной близости к лесу, поэтом актуальность данного проэкта оч...
Физкультурно-спортивный проект «ДЕТСКИЙ САД И СПОРТ!»
Актуальность Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно ...
Физкультурно- спортивный проект _Детский сад и спорт_
Актуальность Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по се...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей в летний оздоровительный период. « Детский сад- территория здоровья»
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его ф...