Отчет по самообразованию за 2017-2020 г.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2017- 2020 учебный год
по теме самообразования
«Физическое развитие детей в игровой деятельности»,
инструктора по физической культуре МБДОУ №40
ЮРТОВОЙ МАРИНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ
Целью моей работы по самообразованию, было способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- составить картотеку игр по разным направлениям развития;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;
- вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.
Актуальность темы самообразования:
Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.
Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.
ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами Программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.
Таким образом, тема «Физическое развитие детей в игровой деятельности»,
является актуальной на сегодняшний день.
Изучение методической литературы по теме самообразования.
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».
Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».
Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».
Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
Бондаренко А. К. « Дидактические игры в детском саду».
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия».
Михайленко Н. Я, Н. А. Короткова « Как играть с ребёнком».
Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (младший возраст)
Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».
Карабановой О.А. «Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);
• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;
• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками.
• чтение стихов, сказок на тему о здоровом образе жизни и спорте, беседы о ЗОЖ
• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о спорте, и ЗОЖ;
• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
Работая по теме, я разработала картотеку игр с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста:
- авторское пособие «дидактические игры в образовательной области «Физическое развитие»
- «сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»;
- «дидактические игры по ЗОЖ и физической культуре для детей дошкольного возраста»;
- «дидактические игры по координации речи для детей с ОНР»;
- «русские народные игры для детей дошкольного возраста»;
- «татарские народные игры для детей дошкольного возраста»;
-«музыкально-подвижными играми для детей дошкольного возраста»; «кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста».
В процессе работы были оформлены центры для сюжетно ролевых и дидактических игр в группах. Совместно с родителями были изготовлены муляжи продуктов, разнообразные настольные игры, лото и др.
Для подвижных игр в спортивных уголках есть мячи, скакалки, обручи. Благодаря родителям в спортивных уголках появились «гантельки» (наполненные песком, кольцебросы, ракетки с мячиком, ленточки на палочке. Данные атрибуты не только покупались в магазине, но и изготавливались родителями. Весь инвентарь находиться в свободном доступе для детей.
Для пополнения развивающей среды в соответствии с возрастом мною были изготовлены такие игры, как: «С солнышком играем», «Назови мяч», «Спортивное лото», «Веселые человечки», «Назови вид спорта», «Витаминная тарелка», «Наше здоровье»,
« Всё о спорте», «Сильные, быстрые, ловкие», «Корзина здоровья», «Карусель спортивного инвентаря и др.
Также для словесных игр мною были оформлены альбомы «Развиваемся, играя», такие, как «Родитель и ребенок», »Дружба»; « Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Правила вежливости»; «Правила поведения в детском саду» для составления рассказов по фотографиям, либо по картинкам; «Расскажи, что делает ребенок».
Приобрела такие игры, как; «Лабиринт» (с животными); «Собери животное» (на магнитной доске); «Четвертый лишний», «спортивные игры Футбол», «лото о спорте», «Физкультура в играх», и др.
В течение отчётного периода были организованы открытые показы НОД, спортивные досуги для студентов педагогического колледжа и коллег на ГМО и КМО:
спортивно – музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», НОД: « С солнышком играем – речь развиваем, «Звери, птицы, насекомые – наши лучшие знакомые», «Моё здоровое сердечко», «Весёлые котята», «Где живут витаминки?»
спортивные досуги: «Страна Здоровья», «В татарские игры играем - культуру развиваем», «Путешествие в страну «Спортландия», и другие занятия.
А так же совместных занятий и праздников с родителями:
«Папа, мама, я здоровая семья», «Мой папа самый лучший», «Милые мамы», «День семьи любви и верности», «Зов Джунглей» и другие развлечения.
Для родителей были представлены консультации «Изготовим дидактические игры своими руками», «Как заинтересовать ребёнка физической культурой», «Значение и роль игры для ребенка»; «Словесные игры», «Оздоравливающе игры для часто болеющих детей», и другие, ежемесячно в информационном уголке для родителей предоставляли информацию «Развиваемся, играя»; оформление выставки «Дидактические игры для детей», так же выкладывала пособия и консультации в социальных сетях.
В следующем учебном году я планирую:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
4. Обновлять предметно развивающую среду.
Таким образом, можно сделать вывод, что, в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: организация игровой деятельности, тематические досуги, праздники и развлечения, беседы, чтения художественной литературы, различные виды словесных и речевых игр, рассматривании иллюстраций, альбомов и картин, режимные игровые моменты, индивидуальная работа с детьми в игровой форме, главным показателем результативности моей работы, считаю, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что, дети стали проявлять любознательность, стремление к познанию окружающего мира, умение общаться со сверстниками. В свободное время, дети самостоятельно стали играть в различные игры. У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении к окружающим людям. Работая по данной теме, я вижу положительный результат, и это дает мне стимул для дальнейшей работы, игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств, всестороннего воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...
План по самообразованию 2017-2020 год
МБДОУ "Детский сад №8"Корсаковского городского округаСахалинской областиПлан по самообразованию 2017-2020 годмузыкального руководителя Мазун Е.Р....
Самообразование 2017-2020
laquo;Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовател...
План работы по самообразованию 2017-2020 учебный год
ТЕМА: «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством опытов и экспериментов»ЦЕЛЬ:Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское эксперим...
Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.
На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2017 – 2020 годы
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...