План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
проект по физкультуре на тему
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем детском саду привлекаются родители, чтобы убедить их в необходимости семейных физических занятий. Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного совершенствования педагога МБДОУ д/с №28 в процессе самообразования
ФИ: Васищева Марина Васильевна
_2017-2020__учебный год
Годовая методическая проблема | Личная тема |
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем детском саду привлекаются родители, чтобы убедить их в необходимости семейных физических занятий. Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка. Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками. Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности. | «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников» |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. Васищева Марина Васильевна
Дата рождения 14 марта 1984 год
Стаж работы в должности _____________
Образование (название учебного заведения и год окончания) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» 2017 год
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_________________________________________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Психолого-педагогические технологии в деятельности инструктора по физической культуре в условиях ФГОС ДО» ООО «Центр профессионального образования «Развитие»
Увлечения/ хобби занятия йогой
Уровень владения ИКТ высокий
Награждения (указать год, характер награды)
Степень профессиональной компетентности
1.Какие новшества вы внесли в воспитательно – образовательный процесс за последние годы? На решение какой проблемы они были направлены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оцените результаты, достигнутые в обучении и воспитании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы
На год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
на 3 года ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Определите предполагаемые трудности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какая методическая помощь необходима?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Подготовка на специальных курсах ________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями».
Цель:
1)Изучение формирования содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования в физической деятельности элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
2)Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
5. Аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС»;
выступление на педагогическом совете по теме: «Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных технологий»;
7. Подготовить (принять участие) в семинаре по теме: «Развитие двигательной активности детей на занятиях и прогулке»;
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Подвижные игры по программе»;
Перспективная часть
№ | Программа саморазвития | Сроки | Прогнозируемый результат |
1 | Подбор, изучение и анализ литературы: | ||
1. Физкультминутки С.А. Левина, С.И. Тукачева. 2016 г. | сентябрь-декабрь 2017 год | Укреплении физического здоровья обучающихся, организации здоровьесберегающей жизнедеятельности | |
2. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика, конспекты занятий. Н.М. Соломенникова. 2013 г. | январь-май 2017 год | Повышение двигательной активности детей. | |
3. Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. И.А. Фомина 2017 г. | сентябрь-декабрь 2018 год | Взаимодействие с воспитателем и музыкальным руководителем по вопросам физического воспитания детей. | |
4. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г. | январь-май 2018 год | Построение образовательного процесса по принципу интеграции нескольких образовательных областей | |
5. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г. | сентябрь-декабрь 2019 год | Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие | |
6. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова 2017 г. | январь-май 2019 год | Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни. |
2 | Где и когда запланировано выступление: На педагогическом совете | март-апрель 2018 год |
3 | Творческое сотрудничество с педагогами по теме: |
4 | Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др.) |
5 | Обобщение собственного опыта: |
6 | Изучение передового опыта: |
Приложение 1
План самообразования
Год | Этап | Содержание работы | Результат /форма отчетности | Срок выполнения |
2017 – 2018 уч. год | 1 |
|
| сентябрь |
2018 – 2019 уч. год | 2 | 1. Изучение научно- методической и учебно-методической литературы по данной теме. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей. 4. Формирование методического комплекса. |
| сентябрь-декабрь |
2019 – 2020 уч. год | 3 |
|
| март-май |
Приложение №2
Перспективный план работы
по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год
Месяцы | Деятельность | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Подготовка и проведение досуга «День Здоровья» |
|
Октябрь
| Диагностика уровня физической подготовки детей |
|
Ноябрь
| Пополнение картотеки по данной теме |
|
Декабрь
| Знакомство с новыми оздоровительными технологиями, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания |
|
Январь
| Составление перспективного плана мероприятий по работе с детьми и педагогами, родителями |
|
Февраль
| Совместное проведение спортивных развлечений |
|
Март
| Проведение мастер-класса для педагогов по теме: «Подвижные игры по программе»; |
|
Апрель
| Участие в семинаре по теме: «Развитие двигательной активности детей на занятиях и прогулке» |
|
Май | Мониторинг |
|
Требования к педагогам по самообразованию
при подготовке к аттестации:
∙ Работа по теме самообразования не менее 1 года;
∙ Изучение научно-методической литературы;
∙ Разработка перспективных планов, конспектов ННОД по теме, сценариев;
∙ Создание предметно-развивающей среды в группе;
∙ Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
∙ Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
∙ Обучение на курсах повышения квалификации;
∙ Выступление с докладом об опыте работы на педсовете;
∙ Участие в семинарах, консультациях, конференциях;
∙ Показ открытого мероприятия;
∙ Активное участие в работе методического объединения района;
∙ Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
∙ Обобщение опыта работы по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-221403-1378636444.jpg)
План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.
ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-611867-1427737325.jpg)
План по самообразованию инструктора по физической культуре
План на годд по самообразованию по теме ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-687032-1600349937.jpg)
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год
План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....
Презентация по самообразованию: «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС»
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-1246409-1588407610.jpg)
План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287464-1604893974.jpg)
Аналитический отчёт о реализации планов по самообразованию инструктора по физической культуре Шишкиной Светланы Васильевны За 2019-2020 учебный год.
аналитическая...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292475-1606200228.jpg)
План по самообразованию Инструктора по физической культуре с 2022 по 2023 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительный аспект в соответствии с ФГОС.»
План по самообразованиюИнструктора по физической культуре Ерастовой А.Ис 2022 по 2023 учебный годТема: «Физкультурно-оздоровительный аспектв соответствии с ФГОС.»...