Самообразование 2017-2020
методическая разработка
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2017-20.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
старшего воспитателя Дусбабаевой Анастасии Леонидовны
на 2017-2020 учебный год
Тема:
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Введение
Развитие системы дошкольного образования подразумевает совершенствование системы методической работы в ДОО в соответствии с приоритетами, обозначенными ФГОС ДО. Перемены в дошкольном образовании предполагают работу ДОО в инновационном режиме, а также требуют стабильности качественных результатов деятельности.
Качество работы ДОО зависит от: условий созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми; от качества работы воспитателя; объективной оценки результатов деятельности каждого педагога. Ключевой фигурой всех изменений становится педагог, выполняющий роль посредника между ребёнком и окружающим его образовательным пространством. Педагог ДОО в современных условиях выполняет следующие функции: создает развивающую образовательную среду; является важнейшей составляющей этой среды; выступает партнёром ребёнка по освоению среды; оценивает эффективность влияния среды на развитие детей.
Для создания развивающей образовательной среды, отвечающей современным требованиям, необходим новый уровень компетенций педагогов. В этой связи важная роль отводится системе методической работы с кадрами. В новых условиях должны измениться подходы к организации методической работы. Старший воспитатель должен не просто организовывать повышение профессионального уровня воспитателей, а выстроить систему методической работы в соответствии с целями, задачами, условиями организации образовательного процесса в конкретный период, включая методическое сопровождение образовательной программы, воспитателей и родителей.
Важнейшим направлением в его работе, влияющим на качество образовательного процесса, является организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Совершенствовать и углублять свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, РМО, методическая литература, журналы.
Форма самообразования: Индивидуальная
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, РМО, мастер-классы.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Дата начала работы над темой – 2017 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
План мероприятий по реализации программы самообразования
Этап | Содержание работы | Сроки | Результат/форма отчета |
1 Диагностический | Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ весь период | 2017 2018 | Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. Составление годового плана, консультаций для воспитателей.
Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа) |
2 Прогностический | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы.
| 2017 2018 | Планирование и прогнозирование результатов.
|
3 Организационный | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ
Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме. | 2018 2019 | Разработка методических мероприятий с применением ИКТ
Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ |
4 Практический | Проведение исходных констатирующих срезов, отслеживание результативности процесса; реализация программы деятельности. Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс | 2017 2019 | Внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.
Участие педагогов в методических мероприятиях
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы |
5 Обобщающий | Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, оформление результатов работы, подведение итогов, дальнейшая педагогическая деятельность | 2019 2020 | Использование и распространение опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)
Выступление на мероприятиях районного и муниципального уровня (В течение всего периода) Распространение опыта работы РМО
Проведение открытых занятий и мастер-классов |
Предполагаемый результат
для старшего воспитателя:
Расширить знания по данной теме.
Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления.
Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
для педагогов:
Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Направления самообразования.
Профессиональное:
Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
Пройти курсы повышения квалификации.
Посещать семинары разного уровня, РМО, участвовать в обмене опытом.
Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.
Психолого-педагогическое:
Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами.
Методическое:
Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
Принимать активное участие в работе РМО старших воспитателей ДОУ.
Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
Проведение открытых мероприятий.
Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
Выпуск буклетов, памяток.
Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, РМО.
Вывод: Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяет получить стабильные положительные результаты: Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
Методическая литература
1. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. «Настольная книга старшего воспитателя» - Волгоград: Учитель, 2015. – 153 с.
2. Белая К.Ю. «Методическая деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 2-е изд., испр. И дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
3. Цквитария Т.А. «В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль». – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 128 с.
4. Цквитария Т.А. «В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда». – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 128 с.
Электронные ресурсы
1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...
План по самообразованию 2017-2020 год
МБДОУ "Детский сад №8"Корсаковского городского округаСахалинской областиПлан по самообразованию 2017-2020 годмузыкального руководителя Мазун Е.Р....
План работы по самообразованию 2017-2020 учебный год
ТЕМА: «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством опытов и экспериментов»ЦЕЛЬ:Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское эксперим...
Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.
На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2017 – 2020 годы
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...
самообразование 2017-2020 год "Песочная терапия"
самообразование 2017-2020 год "Песочная терапия"...