Проект "Уроки Мойдодыра"
проект (младшая группа)

Новикова Гюльшан Карагезовна

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Уроки Мойдодыра».

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

3. По длительности – долгосрочный (Сентябрь 2020г-Май 2021г).

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети младшей группы (1,5-4 года).

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы:

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

 

 

 

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи проекта:

1.  Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие

навыки поведения во время еды, умывания.

2.  Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение

правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться

после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

3.  Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно

ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым

ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4.  Формировать начальные представления о ценности здоровья, что

здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это

неразделимые понятия;

5.  Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и

опрятности в повседневной жизни;

6.  Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков

личной гигиены дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Алёнушка » Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основы здорового образа жизни ребенка «Уроки Мойдодыра » Подготовила: воспитатель Новикова Г.К

Слайд 2

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Уроки Мойдодыра ».

Слайд 3

Тип проекта 1. По методу – игровой, творческий; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – долгосрочный (Сентябрь 2020г-Май 2021г). Участники проекта: • Воспитатели. • Дети младшей группы (1,5-4 года). • Родители воспитанников группы. Идея проекта: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Постановка проблемы: • При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. • Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. • Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. Задачи проекта: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. 2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком; 3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; 4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота - здоровье – это неразделимые понятия; 5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; 6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Слайд 6

Планируемые результаты: Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Дети: - устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; - проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; - обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Слайд 8

Методы и приемы: - Словесные: беседа, объяснения, указания, вопросы, диалог, дискуссия, напоминания, использование художественного слова; - Наглядные: использование дидактического материала, схем, моделей, ИКТ, картинок, предметов, показ образца, показ способа действия; - Практические: опыты, исследования, упражнения, игры, проблемные ситуации.

Слайд 9

Продукты реализации проекта: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Оформление фотовыставки «Вот Я какой» с непосредственным творческим участием родителей. 5. Изготовление Лэпбука «Культурно-Гигиенические Навыки». 6. Проведение - развлечения «Уроки доброй Феи». 7. Презентация проекта «Уроки Мойдодыра ». 8.Проведение круглого стола с родителями «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора».

Слайд 10

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – практический - Работа с детьми: - Социально – коммуникативное развитие: - Познавательное развитие: - Речевое развитие: - Художественно-эстетическое развитие: - Работа с родителями: 3 этап – итоговый:

Слайд 11

Схема реализации проекта

Слайд 12

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей

Слайд 13

Приложение 1 Мониторинг уровня сформированности КГН и навыков самообслуживания у детей с 1,5-4 лет

Слайд 14

ВЫВОДЫ: Благодаря реализации проекта «Уроки Мойдодыра » мы придем к следующим результатам: - У детей закрепятся представления о правилах личной гигиены - Сформируется умение самостоятельно обслуживать себя во время еды, умывания, одевания и раздевания; сформировалось умение пользоваться носовым платком и расчёской, полотенцем. - У детей больше появится желание выглядеть чистыми и опрятными. - Повысится компетентность у родителей в развитии навыков личной гигиены. Предполагаемый результат проекта для родителей: 1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. 2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. 3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...