Образовательная деятельность физическая культура "Игры народов Поволжья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная организованная деятельность с использованием этнокультурных технологий. Формирование интереса и ценостного отношения к народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tushentsova_g.v._ood_s_ispolzovaniem_etnokulturnyh_tehnologiy.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»
Тема: «Игры народов Поволжья»
(организованная образовательная деятельность по физической культуре
с использованием этнокультурных технологий)
подготовительная группа
Составила Тушенцова Галина Васильевна Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории |
2018
Цель:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к играм народов Поволжья.
Задачи:
Совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы;
Развивать в подвижных играх двигательные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;
Воспитывать интерес к национальной культуре, умение справедливо оценивать.
Методы:
структура микс фриз групп, словесный, наглядный - демонстрация выполнения упражнений, игровой, стимулирование повышения эмоционального состояния детей.
Приемы:
Игровая технология, вопросы, указания, художественное слово, поощрение, рефлексия.
Предварительная работа:
- Ознакомление с традициями, песнями, играми народов Поволжья;
Инвентарь: султанчики по количеству детей, 4 обруча, канат, колокольчик
Части занятия | Содержание | Дозирова ние нагрузки | Организационно-методические указания |
7 мин Инструктор Дети: Инструктор Дети Инструктор Дети Инструктор
| I Вводная часть Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу по одному. Проверка осанки. Что мы родиной зовем? Как называется край? Чем издавна был славен край? Своим гостеприимством! У каждой из народностей традиции Представители свои, каких национальностей живут у нас в Поволжье? Русские, татары, мордва, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы. Сегодня у нас, праздник народных игр и развлечений народов Поволжья. Познакомимся с ними Башкирская народная игра «Юрта» Дети двигаются врассыпную, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос «Сколько времен года?». Дети делятся на четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Дети, взявшись за обруч, идут по кругу и говорят: «Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок, Поиграем, и попляшем, и помчимся на снежок» Кладут обруч на пол, идут в центр зала и образуют в круг. Под башкирскую мелодию идут по кругу и выполняют задания:
По окончании музыки быстро бегут к своим обручам и поднимают их вверх над головой. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту. | 2 минуты 2 мин. 3 мин.
| Следить за равнением в шеренге. Обратить внимание на форму занимающихся и осанку детей. Организационный момент. Строевые упражнения Следить за правильностью выполнения, за осанкой. Темп средний Следить за состоянием детей во время бега
Повторить 3 раза. |
20 минут Инструктор Инструктор: Инструктор:
| II Основная часть «В Татарстане дружно, весело живем, Красиво мы танцуем и звонко все поем!» Звучит Песня «Танцуй Татарстан» 1. Общеразвивающие упражнения с султанчиками. 1. И.П.- о.с. 1-наклоны головы вперед, 2-и.п. 2.И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1 - 8 - махи султанчиками в правую и левую стороны. 3.И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, султанчики внизу 1-2- махи руками вперед назад поочередно. 4. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, султанчики перед грудью. 1- руки вверх, наклон туловища в правую (левую) сторону; 2- и.п. 5. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- повороты в стороны с выпрямлением рук; 2- и.п. 6. И.п. стоя, ноги вместе, султанчики внизу 4р.- потрясти султанчиками внизу, 4 р.- руки вперед, 4 р. – руки вверх. 7. Прыжки вверх с выпрямлением правой рукой; прыжки вверх с выпрямлением левой рукой. Ходьба на месте. 2.Основные виды движений Друзья, мы с вами проживаем в красивом и богатом крае, одним из достоинств населения являются подвижные игры. Познакомимся с ними? И я приглашаю девочек поиграть в татарскую народную игру - эстафету 1.«Бег с коромыслом» «В ведрах воду принеси поскорей, Да водичку не разлей!» Мальчиков в игру эстафету «Бег с яйцом» «Ложки расписные яйца в них простые. Ложку крепче ты держи да яйцо не урони» «Ох, какие молодцы! 2 Чувашская народная игра «Птицы» («Кайакла») Игроки выбирают лису и птицу, остальные дети встают в обручи они птенцы. Птица стоит перед игроками и учит птенцов летать. Птенцы повторяют движения за птицей и говорят слова: «Не боюсь и не дрожу, Смело крыльями взмахну И поэтому на землю Никогда не упаду» Под чувашскую музыку дети бегают по залу врассыпную. По окончанию музыки «Птенцы» быстро встают в обручи, а лиса старается поймать игроков которые не успели встать в обруч. Отметить команду, которая быстро встала в обручи. 3.Много народных игр на свете. Марийская народная игра «Биляша» На площадку выходят две команды девочек, и две команды мальчиков, все команды встают напротив друг друга на расстоянии 3 -4 м одна от другой, по середине линия. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрок – нападающего высылает другая команда. В конце игры определить команду победительницу. Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. 4.Мордовская народная игра «Раю – раю» Девочки капитаны – «ворота», поднимают сцепленные руки вверх и говорят: « Раю-раю, пропускаю, а последних оставляю. Первым капитан пройдет и детей проведет» В это время игроки первой и второй команды колонной по одному проходят, за капитанами в ворота. Дети ворота, опускают руки, отделяют команды и спрашивают название команды. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей. 5. Русская народная игра «Мороз – красный нос» На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места. | 2 минуты 8 раз по 4 раза в каждую сторону 8 раз по 4 раза каждую сторону по 4 раза каждую сторону по 3 раза 10 - 15 прыжков серию прыжков повторить 2 раза 2 минуты
2 раза
| Перестроение в колонну по одному. Ходьба, дети берут по 2 султанчика и перестраиваются в колонну по четыре. Следить за осанкой. Темп средний, дыхание свободное Темп средний. Темп средний. Ноги в коленях не сгибать Темп средний. Следить за дыханием. Темп средний. Следить за осанкой. Темп быстрый. Следить за состоянием детей. Перестроение в колонну по четыре Фронтально- групповой метод организации детей Контроль за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Расстояние 8 метров Построение в обручи Игру повторить 2 раза
Игру повторить 2 раза Игру повторить 2 раза Игру повторить 2 раза |
III Зак лючитель ная 5 мин Инструктор: | Построение в круг. Много разных национальностей живет в Поволжье. Все они дружные, помогают друг другу. И в нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей. Все они вместе дружат, играют. Недаром говорят: «Где дружат – там живут, не тужат». Давайте и мы будем дружить. Русская народная игра «Игра с колокольчиком» Звучит народная музыка. Ребенок с колокольчиком поет: В конце песни ребенок с колокольчиком Ребята, представьте себя лучиками солнца, и разместите лучики на солнце согласно своему настроению. Дети подходят к мольберту и вставляют лучики согласно своему настроению. Пусть всех солнечный луч приласкает. | 5 мин | Контроль правильной осанки. Под русскую народную музыку дети движутся по кругу
Играть 2 раза Подведение итогов Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Культура русского народа"
Данный конспект поможет Вам:познакомить детей с хороводной народной песней "Во поле берёза";продолжать знакомить детей с историе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Живет в народе песня"
Музыкальная непосредственно-образовательная деятельность, построенная на принципах синкретичности и импровизационности, - наиболее эффективно развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Прививать любовь к занятиям физической культурой...