Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.
Задачи:
1. Образовательные:
· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание
· Обучить детей самомассажу
· Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями
· Укреплять мышцы стопы
2. Развивающие:
· Развивать потребность двигательной активности
· Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям
· Развивать координацию движений
3. Воспитательные:
· Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни
Интеграция образовательных областей:
· познавательное развитие
· коммуникативное
· речевое
· художественно – эстетическое и физическое
Технологии:
· здоворьесберегающая
· личностно – ориентированная
· игровая
· познавательная
· технология сотрудничества
· коммуникативная
Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, корзина с шишками, оборудование для оздоровительной работы, костюм для кошки, игрушка котёнка, вертушки для дыхательной гимнастики, мягкий тоннель, цветы для полянки, угощения
Подготовительная работа: узнать об особенностях детей младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_koshka_dusya_iskala_svoego_kotyonka.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 409 присмотра и оздоровления детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в образовательной деятельности
«Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии»
Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка»
Вторая младшая группа
Конкурсант: Коробейникова Е.В.
Санкт – Петербург
2016 год
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей расслабляться и контролировать дыхание
- Обучить детей самомассажу
- Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями
- Укреплять мышцы стопы
- Развивающие:
- Развивать потребность двигательной активности
- Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям
- Развивать координацию движений
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- коммуникативное
- речевое
- художественно – эстетическое и физическое
Технологии:
- здоворьесберегающая
- личностно – ориентированная
- игровая
- познавательная
- технология сотрудничества
- коммуникативная
Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, корзина с шишками, оборудование для оздоровительной работы, костюм для кошки, игрушка котёнка, вертушки для дыхательной гимнастики, мягкий тоннель, цветы для полянки, угощения
Подготовительная работа: узнать об особенностях детей младшей группы детского сада № 14.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Картинка Осени на проекторе №0
Музыка. Мяуканье кошки.
Воспитатель: - «Ребята, вы ничего не слышите?
Кошка - «МЯУ – МЯУ» (за дверью мяукает кошка)
Воспитатель: «По – моему там кто-то плачет?» (ответы детей, что это кошка плачет)
Входит Котёнок.
Кошка: - «Здравствуйте, ребята!
-«Меня зовут кошка Дуся. Я потеряла своего котёнка Ваську. Не послушался он меня, убежал далеко от дома.»
-«Ребята, а вы слушаетесь маму?»
-«Долго я уже ищу котёнка. Вот шла – шла и набрела на Ваш садик.
-«Мне Ваша воспитательница сказала, что сюда ходят самые хорошие детки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и они обязательно мне помогут найти своего котёнка Ваську.
- «Вы мне поможете, ребята?» (да)
- «Шла я шла по улице и очень замёрзла…
- «Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (правильно, осень)
Звучит музыка ветра.
Картинка Ветра №1
- «Сегодня на улице дует очень сильный ветер. Ребята, а давайте покажем, как же сильно дует ветер!
Дыхательная гимнастика. «Вертушка».
Воспитатель раздает деткам вертушки.
Методика: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на вертушку. Важно следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Весёлая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В осеннем тростнике.
Воспитатель собирает вертушки.
- «Но ветер нам не помеха для того чтобы искать моего котёнка».
Кошка: - «Ну что ребята отправляемся искать моего непослушного котёнка?
Дорожка здоровья.
Ребристая дорожка, пупырчатая дорожка. Методика: следить, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову
Картинка реки с мостиком №2
- «Тогда приготовьтесь, нам предстоит пройти непростой путь. Впереди нас ждет река.
Музыка воды
И чтобы нам оказаться на другом берегу надо будет перейти через мостик».
- «Ребята, вот какой мостик, идем по нему не спеша и не толкаясь, спинки выпрямили, голова смотрит вперед». Молодцы, стараетесь.
Музыка для ходьбы дорожки
- «А, чтобы не намочить ножки наступайте на камешки»
Картинка болота №3
- «А дальше болото, аккуратно идите, наступайте на кочки, не спешите.
Картинка норы №4
- «Вот мы дошли и до норы. Давайте через нее пролезем. Может котёнок с другой стороны? Проползайте друг за другом!»
- Ох, нет котёнка!
- «Ой, ребята, а что это здесь лежит? (шишки). Возьмите каждый по шишке. Давайте посмотрим на них. Какие они?»
Картинка осени №5
Пальчиковая гимнастика «Шишки». (следить где правая и левая ручка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в руке её катаем.
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в руке её катаем.
- «Ребята, я вот знаю одну игру с шишками, хотите я Вас научу?»
Подвижная игра «Шишки»
-Кошка по лесу шагала
-Кошка шишки собирала.
-Вдруг споткнулась и упала!
-Шишки все вдруг растеряла!
-Вы, ребята, помогите
-Кошке шишки соберите!
- «Ребята, давайте, сложим шишки в корзинку отнесем котёнку Ваське, он будет делать поделки»
Картинка осенней полянки №6
- «Ребята, ой какая чудная полянка, давайте присядем на нее?»
Самомассаж.
Игра «Кошечка»
Как у нашей кошки шубка очень хороша,
Чёрная, блестящая, пушистая, лохматая.
«Мяу-у-у»
Ходит Дуська серенькая, хвост пушистый - беленькая.
Сядет – умывается, лапкой утирается. «Мур-Мур-Мур!»
- «Какие вы молодцы, умываетесь как мой котёнок!
- «Я со своим котёнком часто играю в одну очень интересную игру, хотите я Вас научу? (да)
-«Становитесь в хоровод, все ребята будут мышками, а ………. будет котом. Пока играет музыка все мышки убегают от кота. Как только музыка затихнет, мышки прячутся в домик. Домиком у нас будет стульчики.
Хороводная игра «Кот и мышки»
Становитесь в хоровод!
Мышки все,
А…………– кот!
Будем дружно играть,
Коту мышек не поймать!
Музыка для игры
Наигрались мы, набегались. Давайте немного отдохнем на этой чудной полянке.
Релаксация.
Музыка для релаксации
Методика: легли на спину, ручки вдоль туловища, глазки закрыли и дышим спокойно.
Картинка осени №7
Сюрпризный момент. Появляется под скамейкой котёнок Васька.
- «Ребята, посмотрите, кто это там? Чей это хвостик выглядывает? (котёнок)
- «Да вот же мой котёнок. Спасибо! Без Вас бы я не справилась!»
- «Ребята, давайте расскажем котёнку как мы его искали. Мы вышли из детского сада. На улице дул ветер. Какой? (сильный). Дальше мы перешли через реку, мостик, прошли болото. Искали в норке, на полянке.
- «А что мы принесли котёнку? (шишки)
Кошечка благодарит ребят.
Угощения от Кошки Дуси.
Использованная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы
Ход НОД: 1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...