Где прячется здоровье
опыты и эксперименты (старшая группа)

Где прячется здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Где прячется здоровье35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в группе старшего дошкольного возраста


«Где прячется здоровье?»

 

Подготовила:

Довлатова А.Ш.

Цель:

 Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, гигиены.

 Задачи:

 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение.
 Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 
Методы и приемы: Беседы о правильном питании, воспитание навыков ухода за собственным телом, исследовательские действие, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

  Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Закаливание людей»

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

Оборудование:
Мяч, модель солнца, письмо, муляжи фрукты и овощи, корзинки, ёмкость с водой, стаканчики, трубочки, бутылочка, кусочки  льда (прозрачные),  ёмкости для льда, чудесный мешочек, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, демонстрационные картинки по теме, указка.
 

Ход занятия:


Воспит. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте.  Здравствуй, значит будь здоров! На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы при помощи мяча.


Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно , называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Максим!» и т.д.

Воспит. Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту. Звучит музыка, читается письмо.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать ….в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.


Воспит. Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо?

Дети: Чтобы мы нашли своё здоровье.

Воспит. А вы чувствуете себя здоровыми? Почему?

Дети: Да. Потому что не болеем.

Воспит. Замечательно. Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе.
Я открою вам маленький секрет. (Показываю макет солнца ,круг без лучиков) Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.  Солнце не улыбается ,потому что у него нет лучиков. А мы с вами поможем ему найти лучики и засиять. Давайте познакомимся с первым лучиком, Первый лучик вашего здоровья – это физическая сила. (Открываю лучик)  
(ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА).


Воспит
. Каких людей вы считаете сильными?

Дети: Сильные люди это спасатели, спортсмены.

Воспит. Почему они сильные?

Дети: Потому что они занимаются спортом.

Воспит. А где ваша сила?

Дети: В мышцах. 

Воспит.  Давайте проверим, много ли силы в ваших руках.  Расскажите нам, пожалуйста, что вы делаете, чтобы ваши руки были сильными?

Дети: Занимаемся зарядкой.


Воспит. Правильно. Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается! Ребята, а теперь покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу
воспитателя под весёлую мелодию.)

Воспит. Добавилось силы у вас после зарядки? 

Воспит. Какие мышцы у вас стали?

Дети: Сильные, крепкие.

Воспит.  А настроение?

Дети: весёлое, бодрое.

Воспит. Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Воспит. Чтобы узнать как называется второй лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «правильно- неправильно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите «неправильно». Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

7.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

8.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

9.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.          

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? Гигиена.  

 Воспит. (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

Дети: Предметы для личной гигиены.

            Чтобы быть чистыми.

  

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования.

Воспит. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Чистота-залог здоровья.  Именно так называется наш второй лучик здоровья (Гигиена).

Воспит. Чтобы узнать, как зовут третьего лучика нашего здоровья, я покажу вам фокус. Подойдите к этому столу. (Показываю пустую бутылку).

Воспит. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит?

Дети: Там нет ничего.

Воспит. Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три ,невидимка, из бутылочки беги”- опускаю бутылочку в воду.

 Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: В бутылке был воздух.

Воспит. Да, действительно мы увидели воздух, который был в бутылочке.  Этот фокус вы можете показать дома.

Таким образом, мы видим, что воздух везде. И даже в каждом из нас есть воздух.

Чтобы увидеть воздух, давайте проведем опыт. Для этого нам необходимы трубочка и стакан воды. Нужны опустить один конец трубочки в воду, а в другой подуть.

Воспит. Что мы видим?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспит.  Ребята, что мы узнали?


(ребёнок читает стихотворение)

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.


Воспит. Давайте проверим, так ли это. 


Воспит. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему вы не смогли долго быть без воздуха?

Дети: Не чем дышать, становится плохо. : 

Воспит. Правильно! А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Воспит. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? 

Дети: Чтобы научиться правильно дышать, чтобы восстановить дыхание.

Воспит. Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1«Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

2«Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Воспит. Скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? Ответы детей.

Воспит. Правильно, чтобы организм обогатился кислородом. Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас с кислородом все в порядке. А где мы еще можем брать кислород?

Ответы детей.

Воспит. Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

Воспит. Молодцы. А откуда в воздухе появляется кислород?

Дети: Его вырабатывают растения и деревья.

Воспит. Правильно, ребята, воздух богатый кислородом где чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Как же зовут третьего лучика здоровья? (Открываю лучик) (
Чистый воздух)


Воспит.
 А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут четвертого лучика. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

 Дети: да. 

Воспит. Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные. (Дети выбирают полезные и неполезные продукты и объясняют свой выбор).

Воспит. Молодцы! Справились. Ребята, если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. . А вы что знаете о витаминах?

Ответы детей.

Витамин А- очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.

Воспит. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

     Я витаминка  А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста.

 

 

                                           Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, дети мне

     Витаминкой   С зовусь

     Я живу в лимоне.

 

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

Воспит. Молодцы ,ребята. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываю лучик)( витаминная еда.)


Воспит. Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите эти фотографии, что делают люди на этих фотографиях?

Дети: Закаляются.

Воспит. Что такое закаливание? Как вы думаете, для чего эти люди закаляются?

Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми. Они закаляются, чтобы быть здоровыми.

Воспит. Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься».А как мы с вами закаляемся? Какие виды закаливания вы знаете?

Дети. Хождение босиком, умывание, обливание, обтирание, купание в речке летом.

Воспит.  Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

Садитесь за столы. (На столах находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 контейнера со льдом). Сейчас мы тоже с вами будем закаляться.
Ребята, возьмите лёд и разотрите ими щёчки.
Что вы ощущаете? Что мы делаем холодом?

Ответы детей.


Воспит. Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Дети. Закалятся, гулять.

( Открываю лучик) (Закаливание)


Воспит. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?  Я уверенна , что вы сохраните своё здоровье, если вы будете соблюдать все правила.

Дети. Да.

Воспит. А что вы для этого будете делать?

Дети. Делать гимнастику, закаляться.

 

Воспит. Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:  физическая сила

2-й лучик:   гигиена

3-й лучик:  чистый воздух 

4-й лучик:  витаминная еда

5-й лучик:   закаливание

 


Воспит. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!
Сегодня мы с вами нашли своё здоровье, узнали, как его сберечь. Ребята , на прощание я хочу вам пожелать, Будьте здоровы! » и подарить вам солнышко -здоровья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....