Конспект занятия "Я здоровье берегу"
план-конспект занятия

Ульяновская Оксана Александровна

Конспект занятия"Я здоровье берегу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu.docx301.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

                             

Цели:  Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:    Коробочка с предметами личной гигиены.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

 1.Есть ли большая беда,                        

Чем болезни и нужда.                        

2.Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

 Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот эту коробочку.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка.) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесной коробочки.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,                   Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                      А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                     И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                    Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                   (Расческа)

Пластмассовая спинка,                    И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                         Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                  А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                           (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                   На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –              Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                       Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                              (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам  книгу. Сейчас мы ее посмотрим. (Чтение  книги «Мойдодыр»). Беседа по содержанию).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Что вам  вам больше всего понравилося? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

 А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Послушайте пословицу:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

конспект занятия-развлечения "Берегите природу!"

Это занятие для детей старшей-подготовительной группы о защите и сохранении природы....

Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"

Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...

Конспект"Я здоровье берегу-сам себе я помогу"

Закрепить знания о здоровом образе жизни....

Конспект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Конспект  по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильн...

Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.Задачи: Обучающие задачи. Побуждать детей к выр...

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....