Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса. |
Задачи:
| Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_morya.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «На берегу моря». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса. |
Задачи: | Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровые: игровой сюжет. Словесные: пение песен, худ. слово, пояснение, вопросы, ответы. Наглядные: рассматривание Практические: ходьба по коврику |
Оборудование и материалы: | Ёмкость с водой, игрушечный пароходик, кочки спортивные, тряпочка ( влажная салфетка),широкая синяя лента, ванночка с водой, одноразовые стаканчики. |
Предварительная работа: | Показ картинок с изображением морских обитателей, транспорта, прочтение стихотворений «Море» |
Индивидуальная работа | Выучить стихотворение с Ириной, Ариной. |
Ход ООД.
Дети и воспитатель, стоят в кругу, аудиозапись «Шум моря».
-Воспитатель. Ребята, что вы слышите?
-Дети. Море, море.
-Воспитатель. Правильно, вы слышите звуки моря. А хотели бы сейчас побывать на море?
-Дети. Да.
-Воспитатель. Хорошо, мы все с вами дети и взрослые немного волшебники. Давайте сделаем большое волшебство?
-Дети. Хорошо.
-Воспитатель. Давайте закроем глаза и все вместе, представим себе большое, тёплое море, ласковые игривые волны плещутся у берега и все вместе, скажем, Ш-Ш-Ш-Ш...
-Воспитатель. Открывайте глаза. Мы с вами очутились на берегу моря. Вот уже рядом с нами шумит море. Наше волшебство получилось. Давайте погуляем по берегу и вспомним стихотворение про море.
-Воспитатель. Море, я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна бежит ко мне!
-Воспитатель. Идём друг за другом, высоко поднимаем колени. В песке нам попадаются большие камушки. Давайте походим по ним. (Ходьба по спортивным кочкам – упражнение на равновесие).
-Воспитатель. Жарко! Давайте намочим в море ручки и ножки.
1 – наклон вперёд, выполнить два маховых движения обеими руками вперёд – назад;
2 – И.П. (Повторить 3-4 раза).
-Воспитатель. Протяните ваши ладошки вперёд. Они всё ещё сухие?
-Дети. Да.
(Воспитатель одевает на руку мокрую перчатку, взрослый гладит каждого ребёнка по ладошке).
-Воспитатель. Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.
Наши ладошечки стали мокрыми. Скажем вместе: мокрыми! (Дети повторяют).
-Воспитатель. А что делает всё мокрым?
-Дети. Вода!
-Воспитатель. Посмотрите вокруг, найдите, где здесь вода? (Тазик синего цвета наполненный водой). Это как будто море. Посмотрите, что лежит на дне?
-Дети. Камушки, ракушки.
-Воспитатель. Молодцы, правильно, а давайте попробуем их достать и будем бросать их обратно в наше маленькое море. (Дети экспериментируют).
-Воспитатель. Ребята камушки и ракушки ложатся на дно, потому что они тяжёлые. Хотите попробовать настоящую морскую воду. (Дети пробуют на вкус из одноразовых стаканчиков чуть подсоленную воду).
-Воспитатель. Ребята морская вода какая?
-Дети. Солёная.
-Воспитатель. Правильно солёная. Давайте все вместе скажем: солёная! (Дети повторяют).
-Воспитатель. Посмотрите, кто живёт в море. (Дети подходят к тазику и видят, что там плавает рыбка)
-Дети. Рыбка.
-Воспитатель. Правильно, рыбка. Она умеет плавать. А вы хотите запустить свою рыбку в море?
-Дети. Хотим.
-Воспитатель. Подходите ко мне, у меня есть волшебные рыбки, как они попадут в воду, сразу начинают плавать и играть друг с другом. (Дети разбирают игрушки и опускают в воду).
-Воспитатель. Молодцы, развесили нашу рыбку.
Пальчиковое упражнение «Пароход»
-Воспитатель. Посмотрите, пароход
По волнам плывёт вперёд.
(Педагог ставит слегка округлённые ладони на ребра. Соединяет кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимает вверх – это труба парохода).
-Воспитатель. Молодцы ребята.
-Воспитатель. Мы сегодня побывали на море, но пора возвращаться домой, давайте закроем глазки, и скажем вместе Ш-Ш-Ш. (Все выполняют упражнение)
Звучит музыка «Шум моря»
Воспитатель. Открывайте глазки, посмотрите, вот мы очутились в нашей группе. Пришло время прощаться.
Воспитатель говорит детям «До свидания!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР «Детский сад общеразвивающего вида №97»
Конспект
ООД по ознакомлению с окружающим
и развитию речи
в I младшей группе.
Составил: Корнеева Е.С.
Воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад №97»
Г. Нижнекамск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
НОД по ознакомлению с окружающим и развитие речи в первой младшей группе
quot;Купание куклы Кати"...