Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_beregi_svoi_glaza.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Максарова Дарима Сандановна
Занятие-развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Береги свои глаза»
Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир.
Задачи:
1. Формировать представление о значимости органов чувств.
2. Обогатить знания детей о строении зрительного анализатора.
3. Развивать цветовосприятие.
4. Развивать умение определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами.
5. Расширение словарного запаса.
6. Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО,
7. Уточнить и закрепить понятия «далеко», «близко», «ближе», «дальше».
8. Развивать общую и мелкую моторику.
9. Развивать зрительное внимание.
10. Развивать умение соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой в макропространстве (групповое помещение).
11. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. Оборудование:
мультимедийная презентация, дидактическая игра «Модель глаза» (см. приложении № 1), индивидуальные зеркала по количеству детей, фотоаппарат, плакат «Строение глаза», продукты к игре «Что полезно для глаз?», подносы, письмо, план группового помещения, «Электронная физкультминутка для глаз» ч.3 «Львёнок и черепаха» автор Галкина И.А.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети проходят в кабинет и рассаживаются на стульчики (слайд 1)
Ведущий:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь, шутя (слайд 2)
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
Руки, чтоб, ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
Ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Но важнее для всех нас
Эта пара зорких глаз. (слайд 3)
Догадались, чему сегодня посвящена наша встреча?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, а для чего нам нужны глаза?
Ответы детей.
Ведущий:
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз: (слайд 4)
1) Мы видим цвет предметов.
2) Видим форму, величину предметов.
3) Мы определяем расположение и расстояние между предметами.
4) Видим, что находится близко, а что далеко.
Ведущий: Я предлагаю поиграть. Наденьте волшебные очки (Пальчиковое упражнение «Очки»)
1) Найдите предметы красного, зеленого, синего цвета, называя их количество. (слайд 5) (Ответы детей, например: одна синяя сумка, один красный бант и т.д.)
2) Найдите предметы круглой, квадратной, треугольной формы. (слайд 6) (Ответы детей, например: круглая тарелка, кусок торта напоминает треугольник и т.д.)
3) Перечислите, какие предметы находятся далеко, близко. (слайд 7)
Ответы детей.
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку:
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
Поворот за поворотом,
То к окну, то к стене.
Выполняем упражнение,
Чтобы отдых дать спине.
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем.
Отдохнули мы чудесно,
А теперь пора на место.
Стук в дверь, заходит врач.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла непросто так. Хотите узнать, как устроен наш глаз? Тогда садитесь удобнее и внимательно слушайте.
Врач достаёт фотоаппарат (слайд 8)
Врач: Что это такое? Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите? (Ответы детей) Правильно, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света, они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Ответы детей) Правильно, маленький цветной кружочек, черную точку посередине. Этот цветной кружок называется радужной оболочкой. Она бывает разного цвета: зеленая, коричневая, голубая, серая. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки. (Ответы детей)
Врач: Черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
Врач показывает плакат «Строение глаза».
Врач: Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде, чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим чётко и ясно.
Врач: А сейчас я узнаю, как вы запомнили строение глаза.
Врач проводит игру «Модель глаза» (дети выкладывают на блюдце сначала глаз, потом радужную оболочку и посередине располагают зрачок, когда дети справились с заданием, врач предлагаем им найти своего «братца», т.е. найти ребёнка, у которого глаз (модель) с такой же радужной оболочкой).
Врач: Какие вы молодцы! Все справились с заданием, порадовали меня. До свидания.
Ведущий: Ребята, возьмите в руки зеркало и посмотрите на себя. На вашем лице есть друзья глаз. Кто они такие? Ведущая читает загадки:
Над глазами стрелочки
У мальчика и девочки
Разместились очень ловко.
Догадались? Это… (брови) (слайд 9, клик 1)
Вокруг глаз есть чудный лес,
Их укрывший до небес.
Это деревца – сестрички
Называются … (реснички) (слайд 9, клик 2)
Стук в дверь, заходит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Витаминка. Как вы думаете, для чего я пришла. (Ответы детей) Правильно, для того, чтобы зрение было хорошим, надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть. Сейчас я предлагаю вам взять подносы и собрать полезные для наших глаз продукты. Готовы? Проводится игра: «Что полезно для глаз?»
Витаминка: Молодцы, ребята! В молочных продуктах, яйца содержится витамин А (слайд 10). В овощах и зелени также содержится витамин А (слайд 11). Фрукты и ягоды богаты витамином А и С (слайд 12, 13). В орехах и зерновых культурах содержится витамин А2 (слайд 14). Морепродукты так же богаты микроэлементами, которые необходимы для поддержания хорошего зрения(слайд 15). А еще для наших глазок полезен свежий воздух, занятия физкультурой, ежедневная гимнастика для глаз.
Ведущая: Сейчас мы с тобой Витаминка её и сделаем.
Ведущая проводит зрительную гимнастику. (Для проведения зрительной гимнастики была использована презентация автора Галкиной И.А. «Электронная физкультминутка для глаз» ч.3 «Львёнок и черепаха»)
Витаминка: Чтобы наши глаза хорошо видели, мы должны с вами беречь и ухаживать за ними. А сейчас внимание на экран, что же полезно и что вредно для глаз.
Ведущая:
1) Глаз поранить очень просто – не играй предметом острым. (слайд 16)
2) Глаза, не три, не засоряй, а каждое утро их умывай. (слайд 17, клик 1)
3) Лежа книгу не читай. (слайд17, клик 2)
4) На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. (слайд 17, клик 3) Вы, наверное, все знаете, что летом обязательно нужно носить солнцезащитные очки.
5) Телевизор в доме есть – упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану. (слайд 17, клик 4). И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.
6) Не рисуй, склонившись низко, не держи ты книгу близко.
Мы хотим предостеречь: нужно всем глаза беречь.
Витаминка: А ещё у многих из вас есть помощники для глаз – это ваши очки. (слайд 18) Очки держите в чистоте, храните в специальном футляре или в кармашке, не кидайте их. Они помогают вам лучше видеть.
Витаминка: Ребята, придерживайтесь моих советов. Совсем забыла, вам просили передать письмо из страны Глазарии, ребята глазастики. До свиданья.
Ведущая: (читает письмо) Дорогие ребята! Если вы хотите получить приз, выполните задание. Ведущая достаёт из конверта план групповой комнаты.
Ребята, вы должны сами найти, где спрятан приз, а в этом вам поможет план. Нам пора прощать, вы сегодня показали отличные знания и узнали много нового. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Глаза, уши детворы быть здоровыми должны»
Цели: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека. Накопление опыта здоровьесберегающего поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по ...
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».
О здоровом образе жизни детей...
Конспект занятия "У страха глаза велики".
Цели: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости.Задачи: снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе, вербальных и невербальных форм проявлен...
Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.
Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об их основном назначении. Развивать у...
Конспект занятия " У страха глаза велики"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " У страха глаза велики" ...
Конспект занятия «Береги свои глаза»
Цель:Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека.Закрепить знания де...
Конспект занятия "У страха глаза велики""
Конспект занятия " У страха глаза велики"...