Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболь Любовь Владимировна

Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshest-e_v_stranu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект ОД для детей старшей группы

                      по формированию  целостной  картины мира

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Охрана и укрепление здоровья.

Задачи:

  • Уточнить представление о том,  что такое здоровье и как сберечь его.
  • Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
  • Обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: письмо, карта маршрута, картинки – молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожные, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы. Вилка, нож, салфетка, шоколадка, яблоко.

Раздаточный материал: сок, паспорта жителей Страны здоровья.  

Организационная структура ОД:

1 этап. Мотивация.

- Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Вы любите сюрпризы? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие! Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Тогда собираемся в увлекательный путь, чтобы познакомиться со Страной здоровья. Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.

2 этап. Планирование.

Воспитатель. У меня есть карта маршрута и письмо к ней. Как же нам попасть в Страну здоровья?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Да. Давайте прочитаем письмо и узнаем.

В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым?

3 этап. Деятельностный.

Воспитатель. Правильно. Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки. Например: долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а  станете только крепче.

Воспитатель. А как еще нужно заботиться о своем здоровье?

(Ответы детей: нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы.)

Воспитатель. Верно, молодцы! Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть: микробы любят селиться там, где грязно.

Воспитатель. Вот мы и узнали первый закон Страны здоровья: здоровье – это здоровое, сильное и чистое тело.

   Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Сначала нам предлагают подкрепиться, но выбирать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор.

Вопросы и задание:

- Отберите картинки полезных продуктов.

- Расскажите, чем они полезны?

-Вспомните, какую пользу приносят витамины?

- Какие продукты должны быть ограничены?

- Какие правила питания вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет то же, что и с героем стихотворения К.Чуковского «Барабек»:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Воспитатель. А сейчас действительно пора подкрепиться. (Предлагает детям выпить сок и вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов.)

Вопросы и задание:

- Как вы думаете, хорошо ли быть жадным?

- Чем не стоит делиться?

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе , и отберите те, которыми нельзя делиться. (Яблоко, которое ешь сам; конфета, от которой уже откусил, и т.п.)

Воспитатель. Вот мы с вами и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание.

Теперь послушайте стихотворение «Силач» Г. Сапгира.

(Читает стихотворение)

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф,
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье,
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Врозь носки и вместе пятки,
Вместе пятки, врозь носки -
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений.
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой              Вращение головой.

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже -         Повороты вправо-влево.

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.            Приседание.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись          Потягивание вверх,

Вверх и в стороны                    в стороны – вверх.

Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.            Дети садятся на места.

Воспитатель. Отдохнули? Как вы себя чувствуете? Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. Что такое аппетит?

(Ответы детей.)

Я с горы на санках еду,

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду,

И пришел к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С аппетитом все мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

Воспитатель. Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом поели, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать ещё один закон Страны здоровья.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно. Здоровье – это движение.

- Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона Страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что значит щедрость? (Ответы детей.) Вы сейчас открыли четвертый закон Страны здоровья: здоровье – это доброе сердце. Вспомните все эти законы Страны здоровья.

Здоровье – это здоровое, сильное и чистое тело.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?

(Ответы детей.)

Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её. Занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная Страна здоровья? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми, а  вам остается только выполнять законы Страны здоровья.

4 этап. Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие в Страну здоровья? Вы, молодцы! Я надеюсь, что  вы хорошо запомнили все законы здоровья. Так как вы стали жителями Страны здоровья, я хочу вручить вам паспорта этой страны. Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира  Тема: «Обувь, головные уборы»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей с Днём Победы - «Символы Памяти»

Цель: Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.Задачи:-закреплять знания о Георгиевской ленточке, как о символе памяти о Великой Отечественной во...

НОД детей старшей группы Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».

Тема «Круговорот воды в природе».Программные цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.Разв...