Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshest-e_v_stranu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей старшей группы
по формированию целостной картины мира
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Охрана и укрепление здоровья.
Задачи:
- Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
- Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: письмо, карта маршрута, картинки – молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожные, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы. Вилка, нож, салфетка, шоколадка, яблоко.
Раздаточный материал: сок, паспорта жителей Страны здоровья.
Организационная структура ОД:
1 этап. Мотивация.
- Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Вы любите сюрпризы? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие! Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Тогда собираемся в увлекательный путь, чтобы познакомиться со Страной здоровья. Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.
2 этап. Планирование.
Воспитатель. У меня есть карта маршрута и письмо к ней. Как же нам попасть в Страну здоровья?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Да. Давайте прочитаем письмо и узнаем.
В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым?
3 этап. Деятельностный.
Воспитатель. Правильно. Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки. Например: долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только крепче.
Воспитатель. А как еще нужно заботиться о своем здоровье?
(Ответы детей: нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы.)
Воспитатель. Верно, молодцы! Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть: микробы любят селиться там, где грязно.
Воспитатель. Вот мы и узнали первый закон Страны здоровья: здоровье – это здоровое, сильное и чистое тело.
Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Сначала нам предлагают подкрепиться, но выбирать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор.
Вопросы и задание:
- Отберите картинки полезных продуктов.
- Расскажите, чем они полезны?
-Вспомните, какую пользу приносят витамины?
- Какие продукты должны быть ограничены?
- Какие правила питания вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет то же, что и с героем стихотворения К.Чуковского «Барабек»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Воспитатель. А сейчас действительно пора подкрепиться. (Предлагает детям выпить сок и вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов.)
Вопросы и задание:
- Как вы думаете, хорошо ли быть жадным?
- Чем не стоит делиться?
- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе , и отберите те, которыми нельзя делиться. (Яблоко, которое ешь сам; конфета, от которой уже откусил, и т.п.)
Воспитатель. Вот мы с вами и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание.
Теперь послушайте стихотворение «Силач» Г. Сапгира.
(Читает стихотворение)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф,
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье,
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Врозь носки и вместе пятки,
Вместе пятки, врозь носки -
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений.
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой Вращение головой.
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже - Повороты вправо-влево.
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем. Приседание.
Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись Потягивание вверх,
Вверх и в стороны в стороны – вверх.
Прогнулись.
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели. Дети садятся на места.
Воспитатель. Отдохнули? Как вы себя чувствуете? Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. Что такое аппетит?
(Ответы детей.)
Я с горы на санках еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду,
И пришел к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С аппетитом все мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
Воспитатель. Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом поели, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать ещё один закон Страны здоровья.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно. Здоровье – это движение.
- Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона Страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что значит щедрость? (Ответы детей.) Вы сейчас открыли четвертый закон Страны здоровья: здоровье – это доброе сердце. Вспомните все эти законы Страны здоровья.
Здоровье – это здоровое, сильное и чистое тело.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это доброе сердце.
Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?
(Ответы детей.)
Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её. Занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная Страна здоровья? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми, а вам остается только выполнять законы Страны здоровья.
4 этап. Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие в Страну здоровья? Вы, молодцы! Я надеюсь, что вы хорошо запомнили все законы здоровья. Так как вы стали жителями Страны здоровья, я хочу вручить вам паспорта этой страны. Желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
Тема: «Город наш Санкт-Петербург»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей с Днём Победы - «Символы Памяти»
Цель: Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.Задачи:-закреплять знания о Георгиевской ленточке, как о символе памяти о Великой Отечественной во...
НОД детей старшей группы Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
Тема «Круговорот воды в природе».Программные цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.Разв...