Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей с Днём Победы - «Символы Памяти»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.
Задачи:
-закреплять знания о Георгиевской ленточке, как о символе памяти о Великой Отечественной войне;
-познакомить детей с Вечным Огнём, как символом памяти о погибших воинах;
-познакомить с фашистской свастикой – символом зла, ненависти и насилия;
-формировать негативное отношение к фашистской свастике и фашизму в целом;
-закреплять знания о временах года;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ
по ознакомлению детей с Днём Победы –
«Символы Памяти»
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о Георгиевской ленточке, как о символе памяти о Великой Отечественной войне;
-познакомить детей с Вечным Огнём, как символом памяти о погибших воинах;
-познакомить с фашистской свастикой – символом зла, ненависти и насилия;
-формировать негативное отношение к фашистской свастике и фашизму в целом;
-закреплять знания о временах года;
Развивающие:
-развивать понимание праздника «9 Мая – День Победы!»;
-развивать у детей логическое мышление, внимание, память;
-расширять словарный запас по теме «День Победы»;
-развивать мелкую и общую моторику;
-закреплять умение рисовать красками;
-формировать положительный эмоциональный настрой к предстоящему празднику;
-расширять пассивный словарь;
Воспитательные:
-формировать у детей чувство патриотизма, чувства дружбы и гордости за свою страну;
-воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызвать желание поздравить их с праздником;
-воспитывать уважительное, трепетное отношение к Георгиевской ленточке и Вечному Огню;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля.
Словарная работа:
9 Мая – День Победы; Георгиевская ленточка; Великая Отечественная война; ветераны; Вечный Огонь.
Способы организации:
стоя вокруг воспитателя, в кругу, сидя за столами.
Предварительная работа:
-слушание музыкальных произведений по данной тематике;
-беседы о предстоящем празднике;
-вырезание заготовок для праздничного украшения группы.
Оборудование:
-презентация «Символы памяти»;
-Георгиевские ленточки;
- заготовки для украшения группы;
-альбомные листы с нарисованными Вечным Огнём и Георгиевской ленточкой, подготовленными для раскрашивания;
-краски;
-кисти;
-стаканчики с водой.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете? А какое сейчас время года? Что вы можете сказать о весне? Какие весенние месяцы вы знаете? А какой праздник вся наша страна отмечает в мае?
(дети отвечают на вопросы воспитателя)
Правильно, в мае вся наша страна празднует победу нашего народа в ВО войне над фашизмом! Мы с вами украсили нашу группу к такому Великому празднику гвоздиками, Георгиевскими ленточками и плакатами. А скажите мне, какого числа мы празднуем День Победы? Правильно – 9 мая. Давайте выберем нужную цифру и буквы и на магнитной доске напишем - 9 Мая! (дети выполняют задание.)
Ребята, а почему мы украсили группу не только цветами, но ещё и Георгиевскими ленточками, прикрепили их к своей одежде. Что без слов хотят сказать люди окружающим, когда прикрепляют к своей одежде Георгиевские ленточки? (ответы детей). Правильно, этим они говорят: « Я – помню! Я– горжусь!» А что символизируют цвета Георгиевской ленточки?
(ответы детей) Это один из символов нашей памяти о ВО войне. Но есть ещё и другие символы памяти, давайте на них посмотрим и поговорим о том, что произошло в нашей стране более 70 лет назад.
(дети рассаживаются на стулья)
Презентация «Символы Памяти».
Слайд 1:
Одним из главных символов памяти о Великой Отечественной войне, о погибших за нашу свободу и независимость, является Вечный Огонь. Он горит, и никогда не гаснет у всех Мемориалов Славы погибшим воинам по всей России. Но давайте попробуем понять, что же произошло в те далёкие годы.
Слайд 2:
Россия – огромная, богатая и сильная страна! Огромны просторы России - её природа очень разнообразна и необыкновенно красива – есть здесь леса и поля, моря и горы. Природа России прекрасна в любое время года. Богата наша страна полезными ископаемыми. Сильна людьми, которые в ней живут. Россия никогда, никому не угрожала, и никогда не на кого не нападала. Мы всегда хотели жить в мире со всеми народами и мирно трудиться на своей земле.
Слайд 3:
Так было и более 70 лет назад. Наши люди мирно трудились на своей земле, растили хлеб, радовались богатому урожаю, строили заводы и фабрики, занимались спортом, весело отмечали различные праздники, ходили в театры и в кино. Дети посещали детские сады, учились в школах, занимались в различных кружках и секциях, весело играли на улицах. Их папы и мамы утром торопились на работу, а вечером возвращались домой к своим детям. Конечно же в нашей стране была армия, но она создавалась не для нападения, а для защиты от внешних врагов. И на всех её боевых машинах были вот такие пятиконечные звёзды, которые символизируют пять континентов нашей планеты.
Слайд 4:
Но 22 июня 1941 года вся страна услышала взволнованный голос диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана.
Слайд 5:
К этому времени фашисты завоевали многие страны Европы, и везде на своём пути они оставляли свой символ – фашистскую свастику. Она была везде – на их одежде, флагах, танках и самолётах. Посмотрите, какая она чёрная и зловещая. И если вы когда-нибудь встретите людей восхваляющих свастику, знайте – это фашисты – самые злые и жестокие люди на земле.
Слайд 6:
Победным маршем прошли фашисты по странам Европы, завоевали их, и нигде не встретили достойного сопротивления. Таким же быстрым и стремительным ударом они рассчитывали расправиться и с нами. И когда города и сёла спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Но фашисты глубоко просчитались. Вся страна поднялась на борьбу с врагом! Каждый день эшелоны увозили наших бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. Ведь на передовой голод, зной и холод, грохочут взрывы, свистят пули... Не зная отдыха солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжёлые пушки, вели прицельный огонь и умирали за свою страну. Бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. С врагом сражались все – молодые и пожилые, мужчины и женщины. Жестокие бои шли на море, в небе и на земле. Дым от взрывов и пожарищ закрывал небо. В первые дни войны композитор Борис Александров написал песню «Священная война», которую вы сейчас слышите. Со словами этой песни бойцы смело шли в бой с фашистами.
Слайд 7:
Тяжело приходилось солдатам на фронте. Но каждый боец и командир знал, что рядом с ними в бою «сестрица» - бесстрашный человек, который окажет первую помощь, вынесет раненого из боя на себе. Чаще всего этими сестрицами были вот такие юные девушки, едва окончившие школу.
Слайд 8:
Вот такие люди сражались с фашистами. Посмотрите, какие они молодые, сильные, весёлые и красивые! Как они хотели жить, учиться и мирно трудиться на благо Родины! Но напал на нашу страну враг, и они не раздумывая одели военную форму, и отправились воевать с фашистами. Тяжёлые годы пережила наша страна – годы потерь и разрушений, но собрав все силы в кулак наша армия, наш народ прогнали фашистов с родной земли и с территории многих стран Европы. Наступил День Победы!
Слайд 9:
Враг был разгромлен, и фашисты подписали акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы наших городов и сёл. Народ ликовал и пел, и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Все смеялись, плакали, незнакомые люди обнимали друг друга. В столице нашей Родины, городе Москве, гремели праздничные салюты. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством. В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах и сёлах проходят торжества. А в Москве на Красной площади проходит военный парад.
Слайд 10:
В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Посмотрите, какие они теперь стали старенькие, многим нездоровится, но так же красивы и прекрасны – наши дорогие ветераны Великой Отечественной войны! Как и много лет назад они встречают этот праздник со слезами на глазах. Когда 9 мая вы вместе с вашими родителями пойдёте к Мемориалу Славы на митинг памяти, подойдите к этим удивительным дедушкам и бабушкам с наградами на груди, подарите им цветы, и скажите им «Спасибо!» - за мир, за чистое небо над головой, за то, что победили фашистов.
Слайд 11:
Никто не забыт! Ничто не забыто!
Вот в чём сила нашей страны – в дружбе его народов. А вы дружные ребята? (ответы детей) Давайте покажем это.
Физминутка:
Шире, наш чудесный круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите,
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты вперёд смелей иди!
Воспитатель: Ребята, вы рассказали о Георгиевской ленточке, как о символе памяти о Великой Отечественной войне. А какой ещё символ памяти вы знаете? Он есть у всех Мемориалов Славы. Правильно – это Вечный Огонь! Давайте нарисуем Георгиевскую ленточку и зажжём Вечный Огонь красками? Я уже зажгла Вечный Огонь, вот он (показывает образец). А вы хотите зажечь Вечный Огонь? (ответ детей) Тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.
Что сегодня вам понравилось и запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Давайте никогда не будем забывать о той страшной войне. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал об этом поэт Р. Рождественский.
Воспитатель читает стихотворение Р. Рождественского «Задохнулись канонады».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
На занятии уточняются и обогащаются представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных, закрепляются знания о сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».
Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...