Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Город наш Санкт-Петербург»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург».
Выполнила: Козлова Я.А.
Тема: «Город наш Санкт-Петербург»
Цель:Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики. Развитие и усовершенствование у детей любви к своему городу. Обогащать словарь детей. Развивать связанную речь.
Задачи:Образовательные: расширять представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о достопримечательностях и символики города.
Развивающие: развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического мышления. Художественного и эстетического восприятия.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:Проектор, ноутбук, презентация, музыкальные записи.
Ход занятия:
Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие?
Беседа с показом мультимедийной презентации: Наш-Санкт-Петербург» (Слайд 1 и слайд 2)
Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
(М. Борисова)
Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).
- В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.
- Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим.
2. Символика.
-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)
-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.
Слайд 3
У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что изображено?
Герб Санкт-Петербурга собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, а на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили страной русские цари, он много лет был столицей России.
Флаг- на краном полотне изображен герб.
-Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)
Скажите мне пожалуйста: «Кто основал город?» (Петр 1). Слайд 4
Петр 1 назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «Город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили вернуть первое имя города. Слайд 5
3. Заочное путешествие.
-Итак, начнём наше путешествие.
- С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город.( Слайд 6)
Место это там и тут
Сердцем города зовут.
Усмиряет волн свирепость
Петропавловская крепость.
27 мая 1703 года на Заечьем острове началось возведение крепости, а вскоре в ее центре была заложена деревянная церковь. Саму крепость и строящийся вокруг нее новый город назвали Санкт-Петербургом.
-Напротив, через Неву расположен Летний сад с его знаменитой решёткой. (Слайд 7)
Не спеши, остановись,
Повнимательней вглядись:
Лучшая из всех оград
Украшает Летний сад.
История не сохранила точной даты основания сада. Первые упоминания датированы 1704 годом. Петр1 вдохновенно создавал свой любимый «огород».
-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.
4. Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Сделаем пальчиковую гимнастику «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три -красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
5. Продолжение путешествия.
-Наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Чем интересны мосты Петербурга (они поднимаются) (Слайд 8)
Летом городу не спится:
Белой ночи сказка длится,
И спешишь увидеть ты,
Как разводятся мосты.
- На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж.( Слайд 9)
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж.
Дошедший до наших дней Зимний дворец был возведен выдающимся архитектором Б. Растрелли в 1754-1762 годах для императрицы Елизаветы Петровны. Сегодня в здании Зимнего дворца расположен музей Эрмитаж.
-Дальше по набережной перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? (Слайд 10)
Пётр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне.
Весь – движенье и полёт,
За собою Русь ведёт.
-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? (Слайд 11)
Золотыми куполами
Возвышается над нами.
Он известен с давних пор –
Исаакиевский собор.
Возведение Исаакиевского собора началось в 1818 году, строился он 40 лет. Архитектор – Огюста Монферран.
- И еще одна достопримечательность рядом с Эрмитажем
Вам знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства
Зашивает небосвод.
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге было основано в 1704 году по проекту Петра I. В 18 веке Адмиралтейством называли центр военного кораблестроения
Посмотри в окно, мой друг!
Ты увидишь ПЕТЕРБУРГ!
Здесь каналы и мосты,
И соборы, и дворцы,
Летний сад, и Эрмитаж –
Как прекрасен город наш!
8. А теперь отгадайте загадки
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец (Петр1)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.(Эрмитаж.)
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?(Летний сад.)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
Царь остров в устье указал,
И поднялИсь за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь… (Петропавловская крепость.)
7. Подведение итогов.
-По какому городу сегодня путешествовали? Кто его основал? Старые названия города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».
Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: "Лето"
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира...