конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Метёлкина Наталья Викторовна

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

 

Задачи:

«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

 

«Коммуникация»: Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

 

«Социализация»: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению других.

 

«Физкультура»: Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку.

 

«Оборудование»: 

  • мешочек с предметами личной гигиены.
  • картинки «полезно-вредно для здоровья».
  • ширма.
  • кукла Незнайка.
  • мольберт.
  • картинка с изображением Мойдодыра.
  • рюкзачок.
  • письмо.

 

Предварительная работа: Беседы о правилах личной гигиены, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, смотрите, на столе какая-то записка. Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем её». Воспитатель читает записку. «Дорогие ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению вас не дождался, т.к. у меня утром много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу».

Вдруг из маминой из спальни, 

кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Дети: «Мойдодыр» (Воспитатель показывает картину Мойдодыр)

Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр был сердит?»

Дети: «Потому что мальчик не умывался».

Воспитатель: «Ну и что такого страшного, что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»

Дети: «Будешь болеть».

На ширме в это время появляется перепачканный Незнайка. Плачет.

Воспитатель: « Ой, ребята, это же Незнайка!» Обращается к Незнайке: «Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь?»

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. От этого мне обидно.»

Воспитатель: «Ты, наверное, не знаешь, почему нельзя ходить грязным. Ребята, давайте, сейчас объясним, почему надо купаться, чистить зубы, а руки мыть даже по несколько раз в день».

Ответы детей.

Воспитатель: «Все это надо делать, чтобы быть здоровым. Здоровье -это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашему гостю, что мы делаем, чтобы быть здоровым, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?»

Дети: «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины».

 

Пальчиковая гимнастика «Паучки»

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке, 

А за ним ходили детки.               

   Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее       движение    (дождик).

Дождик с ветки вдруг полил,

                                  Хлопая ладонями по столу/ коленям

Паучков на землю смыл.

     Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы              растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Солнце стало пригревать,

                             Действия аналогичны первоначальным

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

                                     "Паучки" ползают по голове.

Чтобы погулять на ветке.

        А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче; послушнее?

 

    Воспитатель: «Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Незнайка, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там? (предметы личной гигиены)?

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

    Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

 

       Отгадывание загадок

 

Ускользает, как живое, Руки мыть не лениться.

Но не выпущу его я. Хожу-брожу не по лесам

Белой пеной пениться. А по усам, по волосам.

(Мыло) И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей

(Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит, никому

Жесткая щетинка, Оно не льстит, а любому

С зубной пастой дружит, Правду скажет-всё как есть

Нам сердито служит ему покажет.

(Зубная щётка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Все отгаданные предметы складываются Незнайке в рюкзачок.

Воспитатель: «Ну что, Незнайка, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

Незнайка: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистым».

Воспитатель: «Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. Удачи тебе!»

Незнайка: «До свидания».

 

Физкультминутка

 

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 

Раз, два, три. 

Наклонился левый бок. 

Раз, два, три. 

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 

И дотянемся до тучки. 

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 

Разомнем мы ножки. 

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 

Раз, два, три! 

Согнем левую ножку, 

Раз, два, три. 

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 

И немного подержали. 

Головою покачали (Движения головой.) 

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение о закаливании:

 

Малыш ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

 Водная закалка.

 

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «Самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает сам.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Воспитатель: «Смотрите Мойдодыр оставил нам какие-то картинки.

 

Дидактическая игра «Полезно - Вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты

питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный

напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Воспитатель

просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему

нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно

есть умеренно.

Воспитатель:  «Вспомните и назовите, какими полезными

продуктами вас кормят в детском саду». (Дети перечисляют

продукты из меню детского сада).

Вот вы сейчас все улыбаетесь. Такие красивые и весёлые. И мне

хочется открыть ещё один секрет вам. Знаете, что ещё нужно делать,

чтобы быть всегда здоровыми? Надо подаче улыбаться. Ведь

радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается

болезням. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней.

Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые

улыбки. Покажите, какие вы красивые! Доброго вам всем здоровья!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pgjdjil_r_gassl_gjagjssgtmvl_gjrvrp.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные и Вредные п р о д у к т ы п и т а н и я .

Слайд 2

Самые полезные продукты питания Диетологи всего мира продолжают упорно спорить о том, какие же продукты питания являются наиболее полезными для человека. Актуальный в последнее время вопрос здорового образа жизни еще больше стимулирует ученых проводить исследования в этой области. Данная статья – не истина во всех инстанциях, а лишь попытка суммировать результаты исследований за последний год, призванные ответить на вопрос: «Какие продукты полезны?»

Слайд 3

По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. Особенно подчеркивают исследователи свойства черники и голубики . Эти полезные продукты содержат наибольшее количество антиоксидантов. Кроме того, антоциан, содержащий ся в этих ягодах, способствует замедлению процессов старения нервной системы человека. Черника и голубика – очень полезная еда для тех, кто страдает з аболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, о нкологическими болезнями. Незаменимы эти полезные продукты питания и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови. Ягоды

Слайд 4

Орехи В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем с потенцией, зрением, менструальным циклом. Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил, общего тонуса организма. Орехи

Слайд 5

Лук и чеснок Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим кладезем витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла и фитонциды, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.

Слайд 6

Бобовые Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Соя, бобы, фасоль и горох – полезные продукты для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Бобовые – это самая полезная пища для вегетарианцев, поскольку они способны снабжать человеческий организм белками без сопровождения жира (что невозможно при употреблении белков животного происхождения). Кроме того, содержащийся в бобовых протеин (растительный белок) способствует регенерации клеток. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы, ведь содержащиеся в них аминокислоты обеспечивают спокойствие, уравновешенность человека.

Слайд 7

Фрукты Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. Список заболеваний, для профилактики и лечения которых они особенно полезен, довольно широк. Это полезные продукты питания для сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболеваниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижая уровень холестерина и сахара в крови, замедляя рост раковых клеток, яблоки по праву могут называться самыми полезными фруктами. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго. Таким образом, чем разнообразнее будет ваше «фруктовое меню» - тем лучше.

Слайд 8

Овощи Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат. Эти полезные продукты являются поливитаминными, хороши для кишечника, замедляют рост опухолей (особенно простаты), оказывают мочегонное действие, полезны при гипертонии, ожирении, туберкулезе, атеросклерозе. Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют также капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Это особенно полезная еда для больных гастритом с пониженной кислотностью, язвенной болезнью, страдающих геморроем и запорами, ожирением. Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Особенно хороши эти полезные продукты в сочетании, например, в салатах.

Слайд 9

Дары моря Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных - это жирные сорта: лосось, тунец, с ардины . Благоприятно воздействуя на сердечно-со судис тую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца (в том числе аритмии и ишемии), инфарктов и инсультов. Также рекомендуется принимать в пищу эти полезные продукты людям, имеющ им проблемы с желудком, щитовидной железой , лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.

Слайд 10

Яйца Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употреблинть в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Яйца – особенно полезные продукты питания при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хроническом панкреатите, расстройствах нервной системы. Учеными доказана также роль яиц в предотвращении образования раковых клеток и в будущем, возможно, именно яйца будут использоваться как один из действенных способов борьбы с онкологическими заболеваниями.

Слайд 11

Изделия из муки грубого помола Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при сахарном диабете, заболеваниях сердца, слабой иммунной системе, проблемах с кишечником. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Слайд 12

Молоко Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты >>. Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Также молоко рекомендуется при сердечно-сосудистых заболеваниях, анемии, отеках, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь, невроз желудка). Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Слайд 13

Зеленый чай Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Зеленый чай – прекрасный антиоксидант, хорошо выводит из организма токсические вещества и яды, замедляет рост раковых клеток. Список заболеваний, при которых следует употреблинть этот чудо-напиток, достаточно широк: атеросклероз, диабет, гипертония, заболевания щитовидной железы, проблемы со зрением, иммунной системой. Наконец, повышая общий тонус организма и замедляя процессы старения, зеленый чай имеет все основания пополнить список «Самые полезные продукты». Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты . Будьте здоровы и употреблинйте в пищу только самые полезные продукты!

Слайд 14

Самые вредные продукты Все самое приятное в этом мире либо аморально, либо ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными. В этой статье МирСоветов расскажет о продуктах, которые вредны для нашего организма, познакомит вас с механизмом привыкания к вредным продуктам и объяснит причину многих болезней, вызванных неправильным питанием.

Слайд 15

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, « мэйбоны », « чупа-чупсы » - всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.

Слайд 16

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Слайд 17

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара - в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Слайд 18

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами . Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Слайд 19

Особая статья – колбасно-сосисочное многообразие. Даже если представить, что в сосиски больше не добавляется бумага, в колбасах не используется фарш мышек, все равно и сосиски, и колбасы, и прочие мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов в современном гастрономическом ассортименте. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир), все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. Развитие генной инженерии несомненно играет огромную положительную роль в медицине, но и имеет обратную сторону медали. А негатив в том, что все больше и больше производителей продуктов переходит на генно-модифицированное сырье. Так сосиски, сардельки, колбасы на 80 % (!) состоят из трансгенной сои. Вредны не только сосиски и колбасы, само по себе жирное мясо не является полезным продуктом для организма. Жиры приносят в организм холестерин, который забивает сосуды, чем ускоряет старение и повышает риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Слайд 20

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонезика к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шаурме , щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

Слайд 21

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа « Юпи » и « Зуко ». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму. Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление , нарушает соле-кисловой баланс в организме, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Слайд 22

Алкоголь. Даже в минимальных количествах мешает усваиванию витаминов. Кроме этого алкоголь очень калориен сам по себе. Рассказывать о влиянии алкоголя на печень, почки, наверно, и не стоит, вы и так всё прекрасно знаете. И не стоит полагаться на то, что определенное количество алкоголя идет на пользу. Всё это имеет место лишь при разумном подходе к его употреблению (довольно редко и в малых дозах).

Слайд 23

К чему приводит употребление вредных продуктов? Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание. МирСоветов хотел бы особо обратить ваше внимание на то, что, употребляя вредную пищу, в организме перестает работать так называемая «система оповещения» о поступившем яде. Да-да, действие многих веществ, добавляемых в продукты современными производителями, сопоставимо с действием ядов. Ваш организм получает яды малыми дозами, привыкает к ним и уже не посылает тревожных сигналов, выражаемых высыпаниями на коже, или тошнотой, или головокружениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему:"У сказки в гостях".

За морями,за горамиЗа дремучими лесамиНа пригорке теремок,На дверях висит замок.Вы за ключиком идите,За жемчужными столбамиСказка спрятана внутри.За замочком вы сходитеИ замочек отомкните.Всегда в ска...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Зимняя прогулка»

Обогащение и расширение знаний детей о зиме, используя средства физической культуры, формирование образно - пространственного мышления, в игровой форме....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему "Путешествие в сказку" по пяти областям (познание,  физическое развитие, художественно-эстетическая, речевое развитие, соци...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Мыло -фокусник"

У дошкольников 4-5 лет просыпается интерес к предметам, не имевшим места в их личном опыте.  Проведение элементарных опытов дают детям возможность самостоятельно убедится в качествах и свойствах ...