Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе "Сохрани своё здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи: Расширять кругозор детей. Дать детям элементарное представление о микробе. Развивать устную речь детей. Использовать в речи прилагательные , глаголы, упражнять в названии обобщающих слов (фрукты, овощи). Начать формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки. Создать атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства, развивать воображение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной (П.З.С.К.) совместной деятельности на тему: «Сохрани своё здоровье» в младшей группе «Звёздочка» Воспитатель прогимназии №18 – Шаранова Ольга Николаевна
Программные задачи: 1.Расширять кругозор детей. Дать детям элементарное представление о микробе. (П)
2. Развивать устную речь детей. Использовать в речи прилагательные , глаголы, упражнять в названии обобщающих слов (фрукты, овощи).
3. Начать формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки.
4. Создать атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства, развивать воображение, память.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; изучение физминутки.
Материал: Костюм Айболита; интерактивная кукла Маша; рисунок микроба; ленточки: красная, синяя, зелёная; таз с водой; жидкое мыло; полотенце; мыльные пузыри.
Ход: (Дети сидят полукругом на стульях. Заходит воспитатель в костюме Айболита).
- Здравствуйте ребята? Я доктор Айболит.
К деткам в детский сад спешу
К Насте, Вике и Полине
И ко всем другим ребятам …
Рассказать о том как надо руки мыть и вытирать
Да здоровье укреплять.
- Слово здравствуйте не только слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья. А здоровье сейчас нам ох как понадобиться.
Какое время года сейчас? (Осень) Повторите все вместе.
А в осенний период люди часто болеют. Кто помогает, лечит когда вы заболеете? (Доктор) Правильно. Повторите все вместе.
Я хочу узнать, а вы здесь все здоровы? А мочалка и вода с вами часто дружат?
И я конечно рад повстречать таких ребят.
А пока я к вам добирался, я повстречал девочку Машу. Эта девочка заболела. У неё болит и горло, и голова. Она чихает и кашляет.
-А вы знаете ,что на Машу напали микробы. Они такие маленькие, что их не видно.
Я попробовал нарисовать его для вас и вот что у меня получилось ( рисунок микроба). Как ты думаешь Ваня кто это? (микроб) А Полина как думает… Повторите все вместе.
-Ребята Маше не нравиться болеть. Поможем Маше победить микробов? Тогда мы отправимся в маленькое путешествие и выясним чего же бояться микробы? А помогут нам в этом цветные ленточки-дорожки . Какого цвета первая дорожка? (красная) Ваня…. Петя…. Карина… Повторите все вместе. Это цвет бодрости и хорошего настроения. Встаньте друг за другом паровозиком. И пойдёмте по дорожке. Спина прямая , ножка к ножке. И вышли мы на полянку. Давайте покажем Маше как мы по утрам делаем зарядку.
Физминутка
Ребята как у меня поднялось настроение. А у вас? У Полины? У Вани? У Вики? И т.д. Вот этого хорошего настроения и зарядки боятся микробы. Что бояться микробы повтори Ваня? Вика? Повторите все вместе.
А сейчас мы с хорошим настроением отправляемся дальше. И следующая дорожка какого цвета? (синяя) Ваня? Вика? Полина? Повторите все вместе. Это цвет свежести и чистоты. Ребята скажите что помогает нам быть чистыми? Ваня? Полина? Карина? (мыло, вода). Самое опасное для микробов – мыло. Зачем мы намыливаем руки мылом? Оно не убивает микробов, а смывает их. Давайте посмотрим как. Подойди Полина ко мне. Попробуй намылить руки мылом. Какие они стали? (мыльные, скользкие, гладкие). А теперь попробуй смыть. Что делает мыло? (смывается) . А вместе с мылом смывается и микробы. Какие руки стали у Полины? (чистые).
Запомните ребята
Всех важнее чистота
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
- А что ещё боятся микробы? (чистоты) Повторите все вместе.
- А ещё от простуды и ангины нам помогут витамины. И к ним нас поведёт какая ленточка? (зелёная) Повторите все вместе. Это цвет зелени.
-В чём находятся витамины? (В овощах и фруктах). Я принёс загадки про фрукты. Попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете, то на компьютере появится картинка. (отгадывают загадки) Молодцы отгадали все загадки правильно. Поэтому явам принёс и настоящие фрукты. Вечером все вместе сделаем фруктовый салат.
-Что же ещё боятся микробы? (витамины)
-Ребята посмотрите , а Маша уже не болеет. Давайте расскажем ей чего же боятся микробы? (зарядку, чистоту, витамины) Повторите все вместе. А ещё научим Машу массажу «Неболейка».
-Маша до чего рада, что хочет вам что-то сказать(Кукла говорит дети за ней повторяют). (Кукла просит поиграть с ней и дети играют.)
-Молодцы ребята. Я и Маша очень рады за вас. И мы дарим вам замечательные мыльные пузыри. Ведь мыло не только для пользы, но и для хорошего настроения. Пойдёмте сейчас в спальную и поиграем с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596284-1424291194.jpg)
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674723-1443353540.jpg)
конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"
Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674723-1443353540.jpg)
конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"
Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-598192-1432240393.jpg)
Конспект совместной деятельности в младшей группе "Волшебство феи красок"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "Волшебство феи красок" с использованием нетрадиционной техники рисования "Эбру"...
Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»
Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1427647-1665928962.jpg)
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...