Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в страну Спортландию»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал способствовует  укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию у детей основы здорового образа жизни,  формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fk_babenko_s.v.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад  №15 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в страну Спортландию»

                                                                Подготовила: Бабенко С.В.

Ст. Староминская

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.

(виды деятельности - двигательная, игровая).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать у детей основы здорового образа жизни.

Обучающие:

  • повторить игровое упражнение в ходьбе и беге;
  • Закрепить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Развивающие:

продолжать развивать двигательную сферу детей и их физические качества (силу, выносливость, ловкость, быстроту);

  • продолжать развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • Воспитательные: 
  • продолжать воспитывать самостоятельностьактивность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
  • продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
  • продолжать создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • продолжать побуждать детей к активной совместной деятельности;
  • продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Методы и приемы:

Наглядние:

  • наглядный (показ физических упражнений, физического оборудования).

Словестные:

  • объяснения, пояснения, методические указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям в поисках ответа;
  • словесная инструкция.

Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменением;
  • выполнение упражнений в игровой форме.

Словарная работа:  осанка.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование технологии:

  • системно – деятельного подхода;
  • здоровьесбережение;
  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении  образовательной деятельности.

Ход ОД

I. Вводная часть

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать?- А вы хотите совершить со мною это увлекательное путешествие?  - А куда вы хотите совершить путешествие? – А хотите совершить путешествие по стране Спортландии? В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

- А знаете для чего надо заниматься спортом.

- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. В дороге нам необходимо хорошо размяться.

- Ну, что отправляемся, берем собой хорошее настроение. Тогда в путь!

Разминка по залу.

Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Выпрямили спинку, расправили плечи, следим за осанкой.

- Направо, в обход по залу шагом марш!

       1. Ходьба в колонне по одному.

Методические указания: 1- 2-3 - 4 Спинка прямая, смотрим вперед. Выше колено поднимаем, руки работают вдоль туловища.

- Продолжаем наш путь в страну Спортландию.

       2. Ходьба на носках.

Методические указания: Выше поднимаемся на носки, спина прямая, смотрим вперед.

       3. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

Методические указания: Спина прямая, смотрим вперед.

       4. Ходьба с высоким подниманием колен.

 Методические указания: Спина прямая, смотрим вперед, носок тянем вниз. - Продолжаем наш путь!

       5. Легкий бег.

Методические указания: Следим за осанкой, дышим носом.

     6. Упражнение на восстановление дыхания.

 (Перестроение через центр в две колонны).

Воспитатель: – Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. В город  «Разминка» мы прибыли сейчас.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и добрались до первого города страны Спортландии «Разминка».  В этом городе все любят заниматься гимнастическими упражнениями, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

- А какие гимнастические упражнения вы знаете?

- Ну что Настроение, какое? (хорошее)
– Все такого мнения? (Да)!
– Все готовы? Тогда вперед, я вижу, вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале.

 - Смотрите, для вас уже приготовлены мячи малого размера.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И. п. -  мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки в локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение. То же левой рукой (6 раз).

2. И. п. -  стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 -  выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 - исходное положение (6 раз).

3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1- 2 -  прокатить мяч вправо, наклонив туловище вправо; 3- 4 -  вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4.  И. п. -  основная стойка, мяч в правой руке. 1 -  руки в стороны; 2 - присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 -  встать, руки в стороны; 4 - исходное положение (6 - 8 раз).

5. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на счет «1- 8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 - на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.

Воспитатель: - Ну, вот ребята, я вижу, вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается.

- И так, в путь! Будьте в пути внимательны!

II. Основная часть.

Основные виды движений:

Воспитатель: - Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть?

Воспитатель: - Люди,  которые занимаются гимнастикой, имеют красивую осанку. Сейчас мы проверим, какая у вас осанка.

- Нужно речку перейти:

        1. Ходьба по гимнастической  скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.

Методические указания: спинка прямая, смотрим вперед.

- И брёвна нам перепрыгнуть:

      2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

Методические указания: стараемся не упасть.

- Нужно мяч вам перебросить, чтобы дальше нам пройти:

      3. Переброска мячей друг другу в парах (двумя руками от груди).

Методические указания: ноги на ширине плеч, мяч отбрасываем от груди (ноги работают как пружинки).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и пришли в самый веселый город Спортландии.  В этом городе все любят играть.

 - Ребята, а вы любите играть в игры?

- А вы хотите поиграть в интересную игру «Хитрая лиса».

- Ребята, а правила игры этой вам известны? – Давайте, вспомним правила игры.

Воспитатель: - Давайте вместе станем все в круг, и Ульяна считалкой выберет водящего (считает считалочку).

На заборе мы сидели,

Во все стороны глядели.

Налетели воробьи,

А водящим будешь ты!

(Водящий становится за круг).

Описание игры:

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Воспитатель: - Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду.

 - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, надо в садик возвращаться. Ветер «Путешествий» закружи нас домой отнеси.

- В одну шеренгу становись!

Рефлексия:

- Встаньте, поставьте ноги вместе, стопы прижмите к полу, руки опустите, спину выпрямите.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Варя, что тебе понравилось в нашем путешествии?

- Дима, какое задание оказалось для тебя самым интересным?

-Ульяна, какие упражнения больше всего тебе понравились?

- Какие упражнения вам показались самыми лёгкими, и при выполнении их у вас не возникло трудностей?

- Кирилл, какое упражнение было самое трудное?

– Ребята у меня есть цветные мячи красного, зеленого и желтого  цвета. Красные мячи возьмите те, у кого всё получалось на занятии, кто не испытывал затруднений положите – в красный обруч. А кто испытывал затруднения при выполнении заданий, возьмите зеленые мячи положите в зеленый обруч. А если вам путешествие не понравилось – положите желтые мячи.
   III. Заключительная часть.

Воспитатель: - В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое главное дружные, за это я хочу вас наградить медалями юных спортсменов (медали каждому ребёнку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста (на воздухе) Тема: «Листопад, листопад! Листья разные летят!»

Данный конспект предполагает организацию образовательной деятельности на свежем воздухе, тем самым формируя  положительное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»

Представлен конспект образовательной деятельности  с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – Спортик»

Представлен конспект образовательной деятельности по созданию социальной ситуации развития в процессе физкультурного занятия...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Индию»

Данный конспект содержит упражнения и основные движения на формирование физических качеств:гибкости, силы и выносливости....