Статья в сборник "Панорама педагогических идей"
статья (старшая группа)
Статья "Взаимодействие с семьей". В статье описаны формы взаимодействия с семьей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_stafeeva_o.a.docx | 177.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с семьёй» Стафеева Ольга Альбертовна 1 квалификационная категория МКДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида» |
Родители являются первыми помощниками в образовании и воспитаний своих детей. Проведя мониторинг заинтересованности родителей в вопросах воспитания и образования детей, определила потребности родителей.
Потребности семьи:
*Потребность получений информаций о развитии ребёнка. *Потребность в получений практических навыков (методов, примеров, взаимодействия с ребёнком) *Потребность в созданий в условий, позволяющих ребёнку чувствовать себя комфортно, быть успешным, инициативным, самостоятельным. *Потребность повышения культуры педагогической грамотности семьи.
Задачи:
1.Внедрядь в систему работы методики, инновационные технологий, направленные на тесное партнерство с семьёй.
2.Создать условия для обогащения воспитательных умений родителей в вопросах воспитания и образования детей.
3.Разрабатывать модель сотрудничества с семьей.
Изучив потребности семей, моих воспитанников, эффективно стала внедрять с новые педагогические технологий.
Экспериментальная деятельность , технология трёх вопросов, поисково – исследовательская деятельность, игровая, информационная - коммуникационные технологий, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.
Внедрение технологий сотрудничества автора Цукерман, позволило привлекать родителей к участию в образовательной деятельности не только как наблюдатели, но и как активного участника – родителям даётся задание и они самостоятельно проводят с детьми. Это положительно сказывается на продуктивной деятельности детей и взщрослых. «Мамина мастерская», такая форма работы. Дети стали активней, повысился интерес к разному способу изготовления разных поделок, пособий .Стали проявлять инициативу совместно с воспитателем, определяя разнообразную творческую деятельность(игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
Обновление центров социально – коммуникативного развития – центров игры с привлечением родителей также дал положительный результат – появились новые атрибуты, родители сталис пониманием относиться к социальным потребностям и запросам детей. Использую в своей профессиональной деятельности информационно – коммуникационную технологию. Составлена медиотека по темам познавательного характера: «Профессия моих родителей», « Родословная моей семьи», и другие, что способствовали активному вовлечению воспитанников и родителей в творческую исследовательскую деятельность. Также созданы презентаций для образовательных занятий – «Мир звуков», « Буртина знакомится со звуком»,и другие, для педагогической компетенций у родителей «Играй с нами», и т.д.Положительно повлияло на повышение интереса общительности среди сверстников, и среди родителей. Для решения следующей задачи в своей работе активно внедряю инновационные формы взаимодействия с семьёй.
Семейные стенгазеты. Аукцион секретов воспитания. Клуб « Молодые бабушки» Конкурс семейных талантов. Родительская гостиная. Интеллектуальные ринги среди родителей, детей и старших детей в семье, семинар – тренинг. Портфолио семейного успеха. Участие в семейных проектах.
В результате такого подхода виден положительный результат. Положительно решаются задачи по нравственному воспитанию. Создавая семейные стенгазеты дети, активно делятся впечатлениями. Форма работы «Аукцион родительских идей» позволяет положительно решать задачу по социально – коммуникативному развитию детей .Дети стали в игровой деятельности предлагать собственные сюжеты, активно разворачивают сюжет проявляют инициативу и самостоятельно распределяют роли и доводят начатое дело до конца. Организовав « Клуб молодых бабушек» смогла решать задачу нравственного воспитания. Индивидуально предлагались советы, рекомендаций, игры – задания для развития кругозора детей в кругу семьи. И видна обратная связь: бабушки делились опытом на собраниях, тематических встречах.
Совершенствовала дидактическое и методическое сопровождение, с целью накопления позитивного социального опыта. Разработала картотеку игр-заданий для детей в кругу семьи, игры с правилами. Составила перспективное планирование экспериментальной деятельности с участием родителей. Такой системный подход положительно повлиял на повышение интереса детей к всему новому неизведанному. Позволило повысить уровень образованности родителей и в вопросах воспитания и образования детей.
Активно привлекала родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе. В центре социального –коммуникативного развития с помощью родителей добавила разные игровые атрибуты, пособия для игр: режиссёрская игра, строительные игры с применением карт, схем, чертежей. В центре экспериментирования «Любознайка» добавила разнообразный материал для экспериментов, опытов. В центре творческих идей разнообразные мини- музей , коллекций. В результате такого подхода дети стали более самостоятельней, активней. ответственней, могут сами находить себе самостоятельно занятие. Родители стали осознавать значимость образования в жизни ребенка. Много планов на будущее. Планирую внедрять новые формы взаимодействия с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животнымЗадачи:Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать н...
Статья "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников средствами информационно-коммуникационных технологий" в сборнике II областного фестиваля педагогических идей
Статья опубликована в сборнике материалов II областного фестиваля педагогических идей "Актуальные проблемы профессиональной подготовки и деятельности современного педагога", 2017....
Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекции речевых нарушений"
Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекц...
Статья на тему: «Основные педагогические идеи Монтессори»
Содержание статьи раскрывает основные педагогические идеи Марии Монтессори....
Статья "Педагогические идеи К.Д. Ушинского"
Взгляды Ушинского на равноправие учебного и воспитательного процесса не теряют своей актуальности и сегодня. Сугубо обучение, —по его убеждению, - развивает и изощряет мышление, но неспособное н...
Статья в сборнике VII Межрегионального Фестиваля педагогических идей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХАХТА-ЙОГИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ»
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ) Все лучшее, что ес...
статья "Диалог как формы работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению радительской активности"
Пытаемся решать проблемы, может быть и вам пригодится...