Консультация Памятка для родителей по формированию правильной осанки и стопы
консультация (подготовительная группа)

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_portal.docx166.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений

https://www.dou276.ru/images/stories/kartinki/pam_dlya_rod/10pam_dlya_rod.pngОсанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

Памятка для родителей

1. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

2. Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой.

4. Лучше приучать детей спать на спине.

5. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

6. Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и  ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Несколько оздоровительных упражнений для красивой осанки:

«КРЫЛЫШКИ»

«Крылышки» свои держу!

Вам, ребята, так скажу:

Вы попробуйте друзья,

Удержаться так, как я!

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс,

руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержаться на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2 раза.

https://www.dou276.ru/images/stories/kartinki/pam_dlya_rod/11pam_dlya_rod.jpg

 

«САМОЛЁТ»

Руки в стороны и вот,

Мы летим как самолет.

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.

https://www.dou276.ru/images/stories/kartinki/pam_dlya_rod/12pam_dlya_rod.jpg

«ПРОГНИСЬ!»

Руки на поясе, спинкой прогнусь,

Сколько надо задержусь.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счет

2-4-6-8-10, вернуться в и.п.

 

https://www.dou276.ru/images/stories/kartinki/pam_dlya_rod/13pam_dlya_rod.jpg

«ОКОШКО»

Сделаю окошечко

И посмотрю немножечко.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, руки сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6, вернуться в и.п.

 

https://www.dou276.ru/images/stories/kartinki/pam_dlya_rod/14pam_dlya_rod.jpg

«КРУЖОЧКИ»

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам. Круговые движения вперёд  (4 раза) и назад (4 раза), вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

 

https://www.dou276.ru/images/stories/kartinki/pam_dlya_rod/15pam_dlya_rod.jpg

«ПТИЧКА»

И.п. – лёжа на животе. Поднять руки и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

«КУЛАЧКИ»

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперёд. Сжимать и разжимать кулаки на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

https://www.dou276.ru/images/stories/kartinki/pam_dlya_rod/16pam_dlya_rod.jpg

Детям полезно:

- носить ранец, либо рюкзак с жесткой спинкой до 13-14 лет;
- кататься на велосипеде с правильно отрегулированной высотой руля,
- ползать на четвереньках;
- заниматься плаванием;
- развивать координацию движений.

Не рекомендуется:

- носить сумку на одном плече;

- длительно ходить в кроссовках, т.к. в них нога перегревается, мышцы стопы расслабляются, что приводит к плоскостопию и как следствию – нарушению осанки.

Следите за своим чадом, чтобы ребенок не сутулился. Помимо пользы для здоровья, это поможет ему сохранить нормальную самооценку в будущем. Ваша дочка или сын не будут стесняться своей «горбатости», будут ходить расправив плечи, с гордо поднятой головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки у детей

Нашу группу посещают часто болеющие дети 3-4 лет. Для успешного оздоровления детей очень важно тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, создание единого здоровье ...

рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений.

рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений....

Памятка «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Стретчинг - это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости  и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата....

Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"

Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"...

Памятка для родителей по формированию правильной осанки

Памятка для родителей по формированию правильной осанки....

Взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки у детей

Цель:1.     Дать знания родителям о последовательности и дозировке физической нагрузки с учетом возраста ребенка.2.     Сформировать представления родителей о п...