Взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки у детей
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Нашу группу посещают часто болеющие дети 3-4 лет. Для успешного оздоровления детей очень важно тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, создание единого здоровье сберегающего пространства. Одно из направлений профилактической работы во второй младшей группе - предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата. Совместно с инструктором по лечебной физкультуре мы разработали групповой проект «На зарядку становись», в котором приняли участие дети, родители, воспитатели и инструктор по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_po_teme_prezentacii.docx | 976.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Литвиненко Юлия Александровна
воспитатель без категории
МБДОУ №74 «Винни - Пух»
г.Северодвинск.
Взаимодействие с родителями
по формированию правильной осанки у детей
За последние годы в РФ сложилась ситуация ухудшения состояния здоровья не только взрослых, но и детей. Одним из самых распространенных отклонений в здоровье у детей является нарушение осанки и плоскостопие.
У родителей мало времени для общения с ребенком, либо при наличии времени взрослые не знают, как с пользой для ребенка провести его. Родители теоретически признают значимость утренней гимнастики, однако им не хватает конкретных знаний и практических умений в проведении физических упражнений.
Нашу группу посещают часто болеющие дети 3-4 лет. Для успешного оздоровления детей очень важно тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, создание единого здоровье сберегающего пространства. Одно из направлений профилактической работы во второй младшей группе - предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата. Совместно с инструктором по лечебной физкультуре мы разработали групповой проект «На зарядку становись», в котором приняли участие дети, родители, воспитатели и инструктор по физкультуре.
Цель:
- Дать знания родителям о последовательности и дозировке физической нагрузки с учетом возраста ребенка.
- Сформировать представления родителей о проведении комплекса физических упражнений с использованием разнообразных методов и приёмов (игровой момент, подражание, имитация движений, введение разнообразной атрибутики).
- Способствовать формированию правильной осанки у детей как одного из главных слагаемых здоровья.
Задачи:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, совместным играм.
- Развивать потребность ежедневно выполнять физические упражнения.
- Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов движений (ходьба, бег, метание).
- Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие и радость от совместной двигательной активности.
На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, чтобы выявить общую информированность по вопросу формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста (фото 1).
По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: 1) для всех родителей данная проблема актуальна; 2) все понимают, что правильная осанка – залог здоровья и красоты и только с помощью физических упражнений можно укрепить мышечный корсет, тем самым сформировать у ребенка правильную осанку; 3) нет семейного опыта в организации активного отдыха в выходные дни.
На втором этапе взаимодействия с родителями мы организовали консультацию-практикум. Инструктор по лечебной физкультуре рассказала родителям о главных этапах формирования осанки у человека, а также об основном средстве профилактики её нарушения – лечебной физкультуре (фото 7, 8). Родители узнали о последовательности упражнений и дозировке физической нагрузки для детей младшего дошкольного возраста, научились под руководством инструктора по физкультуре контролировать положение тела во время выполнения упражнений. Была организована выставка литературы по данной проблеме.
Я вместе с инструктором по лечебной физкультуре подобрала упражнения, музыкальное сопровождение к ним, отобрали подвижные игры. В группе с детьми мы рассматривали плакаты «Я и моё тело», «Если хочешь быть здоров», беседовали с ними по содержанию плакатов. Поддерживая интерес детей, использовали в работе звуковую книгу «Моё тело». Ежедневно выполняли самомассажи «Утро» и «Моё тело». Проводили дидактические игры «Угадай и назови» с целью изучения самого себя.Родители принимали активное участие в подготовке занятий.
Чтобы занятие было более интересным, родители решили изготовить на голову яркие колпачки для себя и своих детей (фото 2). Были сделаны цветные бантики для того, чтобы ребята – котята могли с ними поиграть (фото 3). Для того, чтобы добавить детям чувство радости, помочь войти в образ, были сделаны ободки с изображением мордочки котёнка (фото 4). Ребятам так понравились эти мордочки, что они готовы каждый день играть в котят (фото 5). На занятии использовали музыкальные композиции с диска Протасова : «На зарядку становись», «Шалуны», «Детский марш», «Весёлые шаги», Е.Железновой - «Котята», «Два котенка». В конце занятия все дети получили памятные медали с изображением котят (фото 6).
Формирование правильной осанки – процесс длительный и именно с младшего дошкольного возраста необходимо развивать интерес к физическим упражнениям, совместным играм. Мы помогли родителям ощутить огромное удовольствие и радость от совместной двигательной активности с ребенком. Родители дома, как и педагоги в детском саду, постоянно контролируют правильные позы детей: как ребенок ходит, сидит. В соответствии с возрастом детей подбирают дома мебель. В результате работы каждая семья получила комплекс веселых утренних упражнений под музыку и с удовольствием их выполняют в свободное время. Мы получили только положительные отзывы от родителей. Посещаемость утренней зарядки в группе заметно возросла. Дети растут жизнерадостные, активные и здоровые.
Конспект совместного физкультурного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«Мы не малые ребята, а веселые котята!»
Цель:
1. Создать благоприятную обстановку для занятия, нацелить взрослых на помощь детям, на страховку.
2.Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке, скамейке.
3.Развивать координацию движений, силовые качества, ловкость.
4.Формировать мышечно - двигательные навыки, правильную
осанку.
5.Воспитывать доброту, интерес к совместным занятиям.
6. Продолжать оказывать помощь в эмоциональном сближении
родителей с детьми
Оборудование: колпачки, ободки, бантики, ребристая дорожка, скамейка, игрушка старого кота, маска собаки.
Ход занятия
Вводная часть.
В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашем физкультурном занятии «На зарядку становись!». Чтобы лучше справиться со всеми упражнениями вам, ребята, надо превратиться в ловких, быстрых, игривых котят. Поэтому – раз, два, повернись и в котяток превратись (родители надевают на голову ребенку повязку с изображением мордочки котенка). Вот теперь вы настоящие котята. Мяу! Выпрямили спинки, мы начинаем! (Включается фонограмма)
- Ходьба друг за другом
- Ходьба на носочках, руки вверх (родители слегка приподнимают детей за вытянутые вверх руки).
- Ходьба на пятках, руки за головой (родители слегка отводят локти ребенка назад, контролируют положение спины).
- Легкий бег друг за другом.
- Упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть.
«Кошечка ласковая».
И. п. — стоя на четвереньках. Поднять голову, спину прогнуть, сказать «мяу!» — «кошечка ласковая», вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза.
Спинка гибкая у нас,
Как у кошечки как раз!
«Мяу!» — спинку мы прогнём,
«Фрр!» — сердиться все начнём.
«Кошечка сердитая».
И. п. — стоя на четвереньках. Опустить голову вниз, спину выгнуть, сказать «фрр!» — «кошечка сердитая», вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза.
«Кошечка гибкая».
И. п. — стоя на четвереньках. Согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперёд; выпрямляя руки, вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.
«Мах ногой назад»
И. п. — стоя на четвереньках, спина прямая. Мах ногой назад, вернуться в и. п. То же — другой ногой. Повторить 4—6 раз.
Мах назад, смотрю вперёд —
Тренируюсь я под счёт.
«Тянемся-потянемся»
И. п. — стоя на четвереньках. Поднять прямую левую ногу назад, прямую правую руку — вперёд, потянуться рукой и ногой в противоположные стороны. Голову не опускать, смотреть на руку, вернуться в и. п. То же — правой ногой и левой рукой. Повторить 2—4 раза.
«Игривые котята»
Мамы играют со своими ребятами-котятами с помощью бантиков. «Котята» лёжа на спине, дотягиваются до бантика сначала поочередно передними лапками, затем поочередно задними.
Упражнение с мячом.
Ребенок стоит спиной к маме. Мама руками передает мяч ребенку снизу. Ребенок наклоняется вниз, ноги на ширине плеч, принимает мяч. Затем ребенок с мячом выпрямляется и передает мяч через голову маме. Повторить 4—6 раз.
Воспитатель: Ребята, кто-то царапается к нам в дверь. Кто это может быть? (Воспитатель приоткрывает дверь и узнает гостя). Ребята, у кого мягонькие лапки, а в лапках – цап-царапки? (У кота)
Кот: Здравствуйте, котята! Здесь столько веселья, я решил подойти и полюбоваться вами, вспомнить свое детство. Ведь когда-то давно я тоже был маленьким, веселым котенком, любил играть. Я знаю одну интересную игру, давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Котята и пес».
Молодцы! Вы знаете, здесь недалеко я видел что-то интересное. Хотите посмотреть? (Да.) Конечно, котятам все интересно, тогда идите за мной. (Подходят к столу, на нем – колпачки, родители надевают их детям и себе на голову). Какие красивые котята! Но вы должны знать, это колпачки непростые: если спинку ты согнешь, не красиво ты пойдешь – колпачок твой упадет и пропадет. А сейчас с колпачками на голове мы отправляемся на прогулку. (Включается фонограмма, дети идут по ребристой доске, руки в стороны; по скамейке, руки на поясе). Молодцы хорошо погуляли! (Родители снимают колпачок, вкладывают в него детский). А сейчас поиграем в снежки. (Дети берут снежок и бросают его, родители ловят снежок колпачком). Молодцы!
Кот: Вот и все. Мне пора отдыхать. Спасибо вам котята, мне было с вами очень интересно и весело. На память о нашей встрече я дарю вам эти замечательные медальки.
Приложение:
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект "Формирование правильной осанки у детей"
Мини - проект "Формирование правильной осанки у детей" для старшего возраста...
Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....
"Формирование правильной осанки у детей со зрительной патологией, как предупреждение вторичных отклонений"
При обследовании детей, поступающих в группы, а также в ходе наблюдений и бесед с медицинским персоналом выясняется, что у большинства детей слабовидящих имеются нарушения осанки, у ...
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста
Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста...
Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".
Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у ...
Взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки у детей
Цель:1. Дать знания родителям о последовательности и дозировке физической нагрузки с учетом возраста ребенка.2. Сформировать представления родителей о п...
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...
Комментарии
спасибо
спасибо