Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"
консультация (средняя группа) на тему
Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_vyrabotat_pravilnuyu_osanku.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ВСТАНЬ ПРЯМО»!!!
Воспитатель или родители объясняют и показывают, как нужно правильно и красиво держать тело, обращают внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную стойку. Затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5-2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды «Встань прямо» принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы родителями или педагогом. В процессе обучения правильной стойке необходимо сосредоточить внимание детей на отдельных положениях, объяснить их характерные особенности.
КАК ВЫРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ!!!
Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигуру человека, помогает ему овладевать сложными двигательными навыками. Неправильное положение тела связано с односторонним отягощением мышц, слабостью мускулатуры, привычкой опускать голову, подавать вперед плечи, горбиться, искривлять позвоночник и т. д. это создает неблагоприятные условия для функционирования органов кровообращения и дыхания, вредит здоровью детей.
Воспитатель и родители должны знать правильную стойку и уметь показать ее детям: голова прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол примерно 15°-20°.
У дошкольников часто встречаются те или иные отклонения в положении тела при естественной стойке:
- наклон головы (вперед, вправо, влево, вперед-влево, вперед-вправо);
- ассиметричное положение плеч;
- неправильное положение грудной клетки, живота или спины (выпячивание или вогнутость груди, плоская или круглая спина, выпячивание живота);
- неправильное положение ног (О-или Х-образное с различным разворотом носков);
- нарушения в постановке стоп (параллельная, со сведенными носками, ассиметричная и т.д.).
Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей 3-4 лет нами разработана система игр и упражнений. В процессе обучения стойке целесообразно использовать шаблон правильной постановки стоп – треугольные деревянные дощечки, расположенные под углом 30°, специальные отпечатки стоп и ряд других предметов и приспособлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выработать правильную осанку
Выработка правильной осанки сложный процесс, который начинается в младенчестве и продолжается длительное время. Хорошая осанка украшает человека, помогает ему овладевать сложными двигательными н...
"Как выработать правильную осанку у дошкольника"
Консультация предназначена для родителей. В консультации представлены примерный комплекс упражнений для укрепления осанки и свода стопы....
Консультация "Как выработать правильную осанку дошкольников".
В консультации разъясняется влияние осанки на функционирование органов и систем организма. Дается представление о правильной и неправильной осанке. Предложены рекомедации и игры на формироввние ...
«Как выработать правильную осанку у младших дошкольников»
Как выработать правильную осанку у младших дошкольников. Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигу...
КАК ВЫРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация для родителей и педагогов ДОУ ....
Как выработать правильную осанку у младших дошкольников
Как выработать правильную осанку у младших дошкольников...
Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.
Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...