Взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки у детей
консультация

Бодягина Мария Александровна

Цель:

1.     Дать знания родителям о последовательности и дозировке физической нагрузки с учетом возраста ребенка.

2.     Сформировать представления родителей о проведении комплекса физических упражнений с использованием разнообразных методов и приёмов (игровой момент, подражание, имитация движений, введение разнообразной атрибутики).

3.     Способствовать формированию правильной осанки у детей как одного из главных слагаемых здоровья.

Задачи:

1.     Воспитывать интерес к физическим упражнениям, совместным играм.

2.     Развивать потребность ежедневно выполнять физические упражнения.

3.     Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов движений (ходьба, бег, метание).

4.     Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие и радость от совместной двигательной активности.

На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, чтобы выявить общую информированность по вопросу формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx79.88 КБ
Файл etapy_pazvitiya_osanki.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями

по формированию правильной осанки у детей

За последние годы в РФ сложилась ситуация ухудшения состояния здоровья не только взрослых, но и детей. Одним из самых распространенных отклонений в здоровье у детей является нарушение осанки и плоскостопие.

У родителей мало времени для общения с ребенком, либо при наличии времени взрослые не знают, как с пользой для ребенка провести его. Родители теоретически признают значимость утренней гимнастики, однако им не хватает конкретных знаний и практических умений в проведении физических упражнений.

Для успешного оздоровления детей очень важно тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, создание единого здоровье сберегающего пространства. Одно из направлений профилактической работы во второй младшей группе -  предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата. Совместно с инструктором по лечебной физкультуре мы разработали групповой проект «На зарядку становись», в котором приняли участие дети, родители, воспитатели и инструктор по физкультуре.

Цель:

  1. Дать знания родителям о последовательности и дозировке физической нагрузки с учетом возраста ребенка.
  2. Сформировать представления родителей о проведении комплекса физических упражнений с использованием разнообразных методов и приёмов (игровой момент, подражание, имитация движений, введение разнообразной атрибутики).
  3. Способствовать формированию правильной осанки у детей как одного из главных слагаемых здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, совместным играм.
  2. Развивать потребность ежедневно выполнять физические упражнения.
  3. Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов движений (ходьба, бег, метание).
  4. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие и радость от совместной двигательной активности.

На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, чтобы выявить общую информированность по вопросу формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.

По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: 1) для всех родителей данная проблема актуальна; 2) все понимают, что правильная осанка – залог здоровья и красоты и только с помощью физических упражнений можно укрепить мышечный корсет, тем самым сформировать у ребенка правильную осанку; 3) нет семейного опыта в организации  активного отдыха в выходные дни.

На втором этапе взаимодействия с родителями мы организовали консультацию-практикум. Инструктор по лечебной физкультуре  рассказала родителям о главных этапах формирования осанки у человека, а также об основном средстве профилактики её нарушения – лечебной физкультуре (фото 7, 8). Родители узнали о последовательности упражнений и дозировке физической нагрузки для детей младшего дошкольного возраста, научились под руководством инструктора по физкультуре контролировать положение тела во время выполнения упражнений. Была организована выставка литературы по данной проблеме.         

        Я вместе с инструктором по лечебной физкультуре подобрала упражнения, музыкальное сопровождение к ним, отобрали подвижные игры.  В группе с детьми мы рассматривали плакаты «Я и моё тело», «Если хочешь быть здоров», беседовали с ними по содержанию плакатов. Поддерживая интерес детей, использовали в работе звуковую книгу «Моё тело». Ежедневно выполняли самомассажи «Утро» и «Моё тело». Проводили дидактические игры «Угадай и назови» с целью изучения самого себя.Родители принимали активное участие в подготовке занятий.

Чтобы занятие было более интересным, родители решили изготовить на голову яркие колпачки для себя и своих детей (фото 2). Были сделаны цветные бантики для того, чтобы ребята – котята могли с ними поиграть (фото 3). Для того, чтобы добавить детям чувство радости, помочь войти в образ, были сделаны ободки с изображением мордочки котёнка (фото 4). Ребятам так понравились эти мордочки, что они готовы каждый день играть в котят (фото 5). На занятии использовали музыкальные композиции с диска Протасова : «На зарядку становись»,  «Шалуны», «Детский марш», «Весёлые шаги», Е.Железновой - «Котята», «Два котенка». В конце занятия все дети получили памятные медали с изображением котят  (фото 6).

Формирование правильной осанки – процесс длительный и именно с младшего дошкольного возраста необходимо развивать интерес к физическим упражнениям, совместным играм. Мы помогли родителям ощутить огромное  удовольствие и радость от совместной двигательной активности с ребенком. Родители дома, как и педагоги в детском саду, постоянно контролируют правильные позы детей: как ребенок ходит, сидит. В соответствии с возрастом детей подбирают дома  мебель. В результате работы каждая семья получила комплекс  веселых утренних упражнений под музыку и с удовольствием их выполняют в свободное время. Мы получили только положительные отзывы  от родителей. Посещаемость утренней зарядки в группе  заметно возросла.  Дети растут жизнерадостные, активные и здоровые.


«Мы не малые ребята, а веселые котята!»

Чтобы лучше справиться со всеми упражнениями вам, ребенку, надо превратиться в ловкого, быстрого, игривого котенка. Поэтому – раз, два, повернись и в котяток превратись. Вот теперь вы настоящие котята. Мяу! Выпрямили спинки, мы начинаем!

«Кошечка ласковая».

И. п. — стоя на четвереньках. Поднять голову, спину прогнуть, сказать «мяу!» — «кошечка ласковая», вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза.C:\Users\A4F7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Спинка гибкая у нас,

Как у кошечки как раз!

«Мяу!» — спинку мы прогнём,

«Фрр!» — сердиться все начнём.

C:\Users\A4F7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image5.jpeg

«Кошечка сердитая».

И. п. — стоя на четвереньках. Опустить голову вниз, спину выгнуть, сказать «фрр!» — «кошечка сердитая», вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза.

«Кошечка гибкая».

И. п. — стоя на четвереньках. Согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперёд; выпрямляя руки, вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.C:\Users\A4F7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image3.jpegC:\Users\A4F7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image4.jpeg

C:\Users\A4F7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

C:\Users\A4F7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image6.jpeg

«Мах ногой назад»

И. п. — стоя на четвереньках, спина прямая. Мах ногой назад, вернуться в и. п. То же — другой ногой. Повторить 4—6 раз.

Мах назад, смотрю вперёд —

                              Тренируюсь я под счёт.

«Тянемся-потянемся»

И. п. — стоя на четвереньках. Поднять прямую левую ногу назад, прямую правую руку — вперёд, потянуться рукой и ногой в противоположные стороны. Голову не опускать, смотреть на руку, вернуться в и. п. То же — правой ногой и левой рукой. Повторить 2—4 раза.

C:\Users\A4F7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image7.jpeg

«Игривые котята»

Мамы играют со своими ребятами-котятами с помощью бантиков. «Котята» лёжа на спине, дотягиваются до бантика сначала поочередно передними лапками, затем поочередно задними.

Упражнение с мячом.

Ребенок стоит спиной к маме. Мама руками передает мяч ребенку снизу. Ребенок наклоняется вниз, ноги на ширине плеч, принимает мяч. Затем ребенок с мячом выпрямляется и передает мяч через голову маме. Повторить 4—6 раз.


Анкета для родителей

(Осанка ребёнка)

1. Когда ваш ребенок слушает рассказ, сказку, какая поза для него привычна:

  • сидя
  • лёжа
  • свернувшись калачиком
  • какое положение головы
  • спина прямая
  • спина сгорбленная
  • другая поза

2. Отметьте позу вашего ребенка во время еды.

________________________________________________________________________________

3. Отметьте позу вашего ребенка во время рисования.

________________________________________________________________________________

4. Отметьте позу вашего ребенка во время ходьбы.

________________________________________________________________________________

5. Назовите привычное положение головы  плеч во время свободной деятельности ребенка.

________________________________________________________________________________

6. Сколько времени приблизительно тратит ваш ребенок на бег и прыжки.

________________________________________________________________________________

7. Любит ли ваш ребенок двигаться энергично.

________________________________________________________________________________

8. Как ваш ребенок выполняет бег: легкими или топающими шагами.

________________________________________________________________________________

9. Что побуждает ребенка к бегу и прыжкам.

________________________________________________________________________________

10.Как ваш ребенок приземляется: жестко или мягко.

________________________________________________________________________________

11.Исправляется ли он после сделанного замечания.

________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Не спина, а знак вопроса - Нарушение осанки у детей.

Неправильная осанка - это не просто эстетическая проблема. Если ее вовремя не исправить, она может стать источником болезней позвоночника и не только. Однако не стоит впадать в панику, заметив, что малыш держит спину не совсем ровно. Чаще всего своевременные меры помогают осанку исправить, но при этом очень важно понимать причины, которые ведут к ее искривлению.

Этапы развития осанки

Постоянная активность мышц является мощным стимулом их роста и правильного формирования осанки.

У новорожденного позвоночник имеет вид дуги, обращенной выпуклостью назад, такой рельеф сохраняется в первое время после рождения. Когда ребенок начинает держать голову (в среднем к концу первого месяца жизни), в области шеи появляется первый изгиб, обращенный выпуклостью вперед (шейный лордоз). Затем, при сидении, примерно с 6 месяцев, постепенно образуется изгиб в грудном отделе позвоночника, обращенный выпуклостью назад (грудной кифоз). Для детей 10-месячного возраста характерна вертикальная поза, они начинают стоять и ходить. Но вертикальная поза несовершенна: брюшные мышцы у ребенка очень слабые, поэтому в вертикальном положении живот под действием силы тяжести выпячивается и в поясничном отделе появляется небольшой изгиб выпуклостью вперед (поясничный лордоз).

Постепенно в дошкольном возрасте выпячивание живота уменьшается, но не исчезает, поясничный изгиб становится более заметным. Грудная клетка уплощается, а плечи округляются, но расположены несколько назад. Колени в вертикальном положении выпрямлены, но при ходьбе остаются немного согнутыми.

Формирование изгибов позвоночника заканчивается в 6-7 лет. В младшем школьном возрасте осанка ребенка в основном сохраняет черты дошкольного возраста. Выраженный поясничный лордоз и умеренная выпуклость живота у ребенка - явление нормальное.

Изгибы позвоночника необходимы человеку для сохранения равновесия в вертикальном положении. Они увеличивают эластичность позвоночного столба, смягчают толчки и сотрясения при движениях.

Отчего это бывает

Проблемы развития

Обычно нарушение осанки возникает в периоды бурного роста: в 5-8, и особенно в 11-12 лет. Это время, когда кости и мышцы увеличиваются в длину, а механизмы поддержания позы еще не приспособились к произошедшим изменениям. Отклонения наблюдается у большинства детей 7-8 лет (56-82% младших школьников).

Существует множество факторов, которые провоцируют искривление позвоночника. Например, неправильное питание и болезни зачастую нарушают правильный рост и развитие мышечной, костной и хрящевой тканей, что отрицательно сказывается на формировании осанки. Немаловажным фактором являются врожденные патологии опорно-двигательного аппарата. Например, при двустороннем врожденном вывихе тазобедренных суставов может отмечаться увеличение поясничного изгиба.

Большую роль в образовании отклонений играет неравномерное развитие определенных групп мышц, особенно на фоне общей слабости мускулатуры. Например, сведенные вперед плечи являются результатом преобладания силы грудных мышц и недостаточной силы мышц, сближающих лопатки, а «свисающие плечи» - результат недостаточной работы трапециевидной мышцы спины. Важную роль играет перегрузка определенных мышц односторонней работой, например, неправильное положение туловища во время игр или занятий.

Все эти причины ведут к усилению или уменьшению существующих физиологических изгибов позвоночника. В результате меняется положение плеч и лопаток, возникает асимметричное положение тела. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.

Неверная поза

Положение сидя. Обязательно следует обратить внимание на то, как ребенок сидит за столом во время занятий: не подкладывает ли одну ногу под себя. Возможно, он сутулится или «перекашивается» на одну сторону, опираясь на локоть согнутой руки.

К неправильному положению тела при сидении, следует отнести посадку, при котором туловище повернуто, наклонено в сторону или сильно согнуто вперед. Причина такого положения может быть в том, что стул далеко отставлен от стола или сам стол чересчур низок. А может быть, книга, которую рассматривает малыш, лежит слишком далеко от него.

Асимметричное положение плечевого пояса может сформироваться в результате привычки сидеть, высоко подняв правое плечо. Приглядитесь: возможно, стол, за которым ребенок занимается, высоковат для него, и левая рука свисает вниз, вместо того, чтобы лежать на столешнице (то же самое может происходить, если стол круглый).

Положение стоя. Привычка стоять с отставленной в сторону и полусогнутой ногой, как и кривая посадка, вырабатывает асимметричное положение тела. Это может усугубить боковое искривление позвоночника, вызванного другими причинами (например, недоразвитием пояснично-крестцового отдела позвоночника).

Гиподинами малышей

Еще одним немаловажным фактором возникновения нарушений осанки у детей следует считать пресловутый образ жизни. Как это ни печально, но современные дети стали меньше двигаться. Начиная с 3-х лет многие малыши вливаются в ряды групп раннего развития (прежде всего умственного), далее процесс приобретения знаний идет по нарастающей, а во время занятий ребенок вынужден подолгу сидеть. Кроме того, дети рано приобщаются к просмотру телевизора, видеопродукции, могут часами просиживают за компьютерными играми, а на улице, встретившись с друзьями, вместо подвижных игр, увлеченно обсуждают особенности прохождения и коды той или иной электронной «стрелялки». Что поделать, хочешь быть современным, следуй современным течениям жизни. Однако человек должен развиваться гармонично, физическое развитие не должно отставать. Слабость мышечного корсета у наших детей в первую очередь обусловлена отсутствием адекватных физических нагрузок, тогда как при быстром росте крепость мышц брюшного пресса и спины просто необходима.

Распознать вовремя

Главные признаки. Чтобы вовремя заметить отклонение, родителям нужно чаще обращать внимание на положение плеч и спины малыша. Его плечи и лопатки должны быть на одном уровне. Важно также правильное положение позвоночника - не искривлен ли он вправо или влево, на одном ли уровне расположены подъягодичные складки. Эти признаки бокового искривления можно разглядеть, осматривая ребенка со спины, когда он стоит. При осмотре спереди надо отметить, на одном ли уровне находятся ключицы и соски.

По виду сбоку можно определить такие нарушения, как сутулость или вялую осанку. Это можно сделать на глаз или воспользоваться специальным тестом. Ребенок становится спиной к стене так, чтобы со стеной соприкасались затылок, лопатки, ягодицы, голени, а затем делает шаг вперед, пытаясь сохранить правильное положение тела. (Этот же тест можно использовать в качестве упражнения для выработки хорошей осанки.)

При обнаружении искривления, необходимо осмотреть спину малыша, уложив его на ровную твердую поверхность лицом вниз, руки вдоль туловища. Если искривление позвоночного столба в положении лежа не сохраняется то речь пока идет лишь о нарушении осанки, которую можно исправить.

Тест для мышц. Существует несколько несложных тестов для определения состояния мышечной системы ребенка. Для этого оценивают способность малыша к длительному напряжению мышц спины. Ребенка укладывают на кушетку вниз лицом так, чтобы часть тела выше бедер находилась вне кушетки на весу, руки на поясе (ноги ребенка удерживаются взрослым). В норме дети 5-6 лет могут удержать горизонтальное положение туловища 30-60 сек, дети 7-10 лет - 1-1,5 минуты, 12-16 лет - от 1, 5 до 2, 5 минуты. Развитие мышц брюшного пресса, определяется числом непрерывного повторения перехода из положения лежа в положение сидя и обратно (при фиксации ног) в медленном темпе, не более 16 раз в минуту. Норма для дошкольников - 10-15 раз, для детей 7-11 лет - от 15 до 20 раз, в 16-18 лет - от 20-30 раз.

Если выявлены нарушения осанки и (или) слабость мышечной системы, ребенка следует проконсультировать у врача-ортопеда, травматолога или врача лечебной физкультуры. Доктор проводит осмотр ребенка, в случае необходимости выполняются дополнительные методы исследования: рентгенография, электромиография и пр.

В последнее время появился новый метод исследования - топографическая фотометрия, - позволяющий не только диагностировать нарушения состояния опорно-двигательной системы, но и оценивать эффективность проводимого лечения. Метод основан на фотографировании осанкипациента после нанесения врачом маркером основных точек-ориентиров на спину ребенка.

С чего все начинается

Поскольку одно из основных условий правильной осанки - правильное развитие организма, нужно постараться создать максимально благоприятные условия для роста. В частности, очень важно соблюдать общий гигиенический режим: регулярность в приеме пищи, достаточное пребывание на воздухе, правильное сочетание занятий и отдыха, использование средств закаливания.

Заниматься укреплением мышечного корсета следует с младенчества, но при этом не следует торопить физическое развитие ребенка и насильно его сажать, когда он еще самостоятельно не сидит, или заставлять кроху ходить в 9 месяцев, а то и раньше. Ранняя осевая (вертикальная) нагрузка может вызвать развитие ортопедических заболеваний у малыша. Пусть малыш больше двигается в положении лежа или ползает, пока он сам не сядет или не поднимется на ноги.

Не меньшее профилактическое значение имеет группа мероприятий, оказывающих влияние на общее физическое развитие и функциональное состояние мышечной системы, так как активное удержание тела, верхних и нижних конечностей в правильном положении возможно лишь при активном участии мышц. Для этого используются специальные упражнения.

Недостаток физической активности препятствует развитию мышечного корсета, тогда как при быстром росте крепость мышц брюшного пресса и спины необходима. Правильно подобранная физическая нагрузка предупреждают нарушения осанки, а также помогают их преодолеть.

Упражнения подбираются в зависимости от типа искривления позвоночника: детям с наклонностью к сутулости рекомендованы разгибания спины с усилием до максимально выпрямленного положения, ребятам со сведенными вперед плечевыми суставами полезны круговые движения одновременно двумя руками назад, отведение их назад, сгибание рук к плечам, на затылок. При «свисающих» плечевых суставах полезно отведение рук через стороны вверх, поднимание плеч, вытягивание рук вверх с противодействием (взрослый кладет руки на плечи ребенка). Выработке правильной осанки способствуют также упражнения на равновесие. Например, ходьба по скамейке или бревну с руками, отведенными в стороны.

Кроме того, приходится учитывать возраст ребенка.

Для малышей рекомендуется подбирать упражнения игрового характера. Так, например, дети с удовольствием выполнят упражнение на выпрямление-вытяжение позвоночника, если попросить их изобразить столбик ртути в термометре под лучами солнца. Делая упражнение «Дровосек», дети «рубят дрова», выполняя повороты верхней части тела. Упражнение «прыжок лягушки» помогает исправить поясничный лордоз.

Если ребенок значительно ослаблен, желательно сочетать ежедневное выполнение упражнений с занятиями лечебной физкультуры для укрепления мышц спины и брюшного пресса в поликлинике с врачом лечебной физкультуры.

В начале и в конце каждого занятия дети должны упражняться в правильной осанке. Для этого годится упражнение-тест, которое выполняется у стены. Следует заинтересовать их проблемой осанки, заставить думать о ней в течение дня, проверять ее не только при гимнастике, но и во время занятий за столом, на прогулке. Ребенку, посещающему детский сад, можно предложить следить не только за собой, но и за осанкой товарищей. Обычно это превращается в своеобразное соревнование между детьми: кто кого чаще застанет в положении неправильной осанки. Такое соревнование заставляет детей быть начеку и всегда сохранять нормальное положение спины - в конце концов, это станет привычкой.

Приведенный нами комплекс упражнений, можно считать скорее профилактическим. Он в первую очередь полезен практически здоровым детям, а не только тем, у кого обнаружено нарушение осанки(таким маленьким пациентам в зависимости от дефекта врач подберет индивидуальный комплекс специальных упражнений). Лечение патологии опорно-двигательного аппарата всегда длительное, сложное, требующее значительных усилий не только от специалистов, но и от самого больного. Порой проблемы с осанкой и лечебные мероприятия делают недоступными для ребенка некоторые стороны «общественной» детской жизни. Поэтому, важно предупредить возникновение нарушений осанки, т.е. систематически заниматься адекватной физической нагрузкой и регулярно (ежегодно) посещать с ребенком врача-ортопеда для профилактических осмотров. Кроме того, общее развитие малыша возможно улучшить при помощи спортивных секций, посещать которые можно с 4-5 лет. Лучшему развитию осанки способствует плавание (предпочтительно брассом, на спине). Помимо этого полезны занятия волейболом, баскетболом, лыжным спортом (по пересеченной местности). Постарайтесь поддержать интерес ребенка к спортивным занятиям, и это позволит ему избежать многих проблем, связанных с осанкой.


Инструктор по физической культуре

Мария Александровна Бодягина

Дошколята (с 4-5 лет) способны понять более сложные гимнастические задания и справиться с ними.

Примерный комплекс специальных упражнений для укрепления мышц спины и пресса (можно выполнять с 4-5 лет и до подросткового возраста):

1. Исходное положение - стоя, руки на поясе. Развести локти, сведя лопатки - вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2. И.п. - стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться корпусом вперед с прямой спиной - выдох; вернуться в и.п. - вдох.

3. И.п. - стоя с гимнастической палкой в руках. Поднять палку вперед вверх - выдох; вернуться в и.п. - вдох..

4. И.п. - стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и.п. Спина прямая.

5. И.п. - стоя, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и.п.

6. И.п. - лежа на спине, на наклонной плоскости, взявшись руками за рейку гимнастической стенки. Согнуть ноги, подтянуть к животу - выдох; выпрямить - вдох.

7. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела. Велосипедные движения ногами.

8. И.п. - лежа на спине, руки в стороны. Вытянуть руки вперед поднять левую ногу и коснуться руки, затем правую ногу. Принять и.п.

9. И.п. - лежа на животе, руки в стороны. Поднять корпус, прогнув грудной отдел позвоночника (тянуться к потолку); вернуться в и.п.

10. И.п. - лежа на животе, руки на поясе. Поднять вверх корпус и поднимать правую ногу - вдох; вернуться в и.п. - выдох. Повторить упражнение, поднимая прямую левую ногу.

11. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, на лопатках удерживается гимнастическая палка. Приподнять корпус, прогнув его через гимнастическую палку; вернуться в и.п. Дыхание произвольное.

Комплекс упражнений выполняется ежедневно утром или вечером в зависимости от пика активности ребенка, но не раньше, чем через час после еды или за 30-60 мин до нее. Темп медленный, начать следует с 5 повторений, довести до 10, весь комплекс занимает 30-40 минут.

Для того, чтобы упражнения воздействовали достаточно точно, они должны выполняться интенсивно, то есть выше обычного уровня возможности детей. Сначала даются более легкие упражнения с постепенным переходом к более трудным. На протяжении занятия неоднократно делаются паузы для отдыха. Рекомендуется отдыхать в положении лежа:  

лежа на спине, ноги слегка подтянуты к животу, руки за головой;

лежа на животе, подбородок опирается на кисти рук.

Тест для мышц. Существует несколько несложных тестов для определения состояния мышечной системы ребенка. Для этого оценивают способность малыша к длительному напряжению мышц спины. Ребенка укладывают на кушетку вниз лицом так, чтобы часть тела выше бедер находилась вне кушетки на весу, руки на поясе (ноги ребенка удерживаются взрослым). В норме дети 5-6 лет могут удержать горизонтальное положение туловища 30-60 сек, дети 7-10 лет - 1-1,5 минуты, 12-16 лет - от 1, 5 до 2, 5 минуты. Развитие мышц брюшного пресса, определяется числом непрерывного повторения перехода из положения лежа в положение сидя и обратно (при фиксации ног) в медленном темпе, не более 16 раз в минуту. Норма для дошкольников - 10-15 раз, для детей 7-11 лет - от 15 до 20 раз, в 16-18 лет - от 20-30 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект "Формирование правильной осанки у детей"

Мини - проект "Формирование правильной осанки у детей" для старшего возраста...

Взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки у детей

Нашу группу посещают часто болеющие дети 3-4 лет. Для успешного оздоровления детей очень важно тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, создание единого здоровье ...

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

"Формирование правильной осанки у детей со зрительной патологией, как предупреждение вторичных отклонений"

При обследовании детей, поступающих в  группы, а также в ходе наблюдений и бесед с медицинским персоналом выясняется, что у большинства детей слабовидящих имеются нарушения осанки, у ...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...