Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Чистота - залог здоровья»
Составила: воспитатель
МКДОУ №506 г. Новосибирск Гузеева С.А
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
2. Развивать наблюдательность, любознательность
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка расческа, полотенце, Кукла Маша.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
2. В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
В: Правильно, Дети! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
В: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Кукла Маша, здоровается с детьми)
Д: Здравствуй, кукла Маша!
Маша: Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
В: Конечно, Маша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Маша: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
В: Маша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Д: Да!)
В: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?... (Вода)
В: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
В: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
В: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(Полотенце)
В: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?(Расческа)
В: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
В: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Полина?
Д: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
В: Спасибо, Полина!
В: А что нам нужно теперь сделать?
Д: Взять расческу и расчесать волосы.
В: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
Маша (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
В: И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем
3. Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
В: Ребята вы молодцы всё знаете.
Итог занятия:
В: Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
В: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
В: Кукла Маша, тебе понравилось у нас в гостях? (Кукла Маша еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh.docx | 5.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Чистота - залог здоровья»
Составила: воспитатель
МКДОУ №506 г. Новосибирск Гузеева С.А
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
2. Развивать наблюдательность, любознательность
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка расческа, полотенце, Кукла Маша.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
2. В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
В: Правильно, Дети! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
В: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Кукла Маша, здоровается с детьми)
Д: Здравствуй, кукла Маша!
Маша: Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
В: Конечно, Маша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Маша: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
В: Маша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Д: Да!)
В: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?... (Вода)
В: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
В: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
В: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(Полотенце)
В: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?(Расческа)
В: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
В: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Полина?
Д: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
В: Спасибо, Полина!
В: А что нам нужно теперь сделать?
Д: Взять расческу и расчесать волосы.
В: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
Маша (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
В: И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем
3. Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
В: Ребята вы молодцы всё знаете.
Итог занятия:
В: Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
В: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
В: Кукла Маша, тебе понравилось у нас в гостях? (Кукла Маша еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи: ...
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья»
Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.Приступая к знакомству детей с понят...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Чистота залог здоровья».
Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи: ...