Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Чистота залог здоровья».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кравченко Александра Сергеевна

Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга 

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
на тему
 "Чистота – залог здоровья".

Выполнила воспитатель:

Кравченко Александра Сергеевна

Санкт-Петербург 2020


Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи в первой младшей группе

Тема: "Чистота – залог здоровья"

Цель: Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания;

2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, гребешок – расчесывать волосы;

3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звука (ш); побуждать детей договаривать окончания фраз.

Ход занятия:

Воспитатель, вместе с детьми, заходят в комнату, за столиком сидит кукла Катя. Все садятся за стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя чумазая: «Дети, посмотрите на Катю, какое у неё грязное лицо и руки.

Ах ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Воспитатель: Ребята, можно ли садиться за стол с грязными руками?

Ответы детей: Нет. А почему может заболеть живот?

Воспитатель: Что же делать с Катей, как ей помочь?

Ответы детей: Нужно помыть Кате руки и лицо.

Воспитатель: А перед тем как умыть Катю, мы с вами вспомним алгоритм умывания (на мольберте выставляются картинки – алгоритм умывания)

Воспитатель: Ребята посмотрим, что лежит у меня на столе (воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце, мыло, расческу).

• Что это? (полотенце)

• Какое оно? (мягкое, пушистое, мохнатое) – дети трогают полотенце.

• Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?

• Можно ли одним полотенцем вытираться всем? Почему?

- Что же еще я приготовила для Кати?

• Мыло, какое оно? (ароматное, душистое, скользкое, пенное).

• А как пользоваться мылом, Катю уже научили.

- Женя, посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила.

• Что это? (расческа)

• Расскажите, ребята, Кате, что есть у расчески?

• Какие зубчики? (длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться). Сколько? (много).

• А как мы расчесываем волосы? (дети имитируют движения) А для чего нужно причесываться?

• Можно ли причесываться чужими расческами? Почему? У каждого расческа должна быть своя!

Физкультминука:

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш Ш Ш

Руки моем: Ш Ш Ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Мы помыли наши ручки,

А над ручками, как тучки

Пузыри, пузыри…

Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю вам подойти к столу и помочь Кате умыться. Дети с воспитателем умывают куклу, сопровождая потешкой Водичка-водичка

Водичка – водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки алели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался роток.

Итог занятия: - Молодцы ребята, вы научили куклу Катю умываться и вспомним еще раз, что для этого нужно.

Ответы детей: - Мыло, полотенце, расческа, вода.

И мы с вами мыло, расческу, пакет, положим в пакет и подарим Кате.

Воспитатель: - Я предлагаю вам еще одну игру

Игра «Пузырь» в детском саду

Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.

Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

Раздувайся, пузырь!

(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)

Ш-ш-ш-ш!

(начинают сходится к центру круга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»

Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»» Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.Задачи:1...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:                             ...