Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29bff32738ac461f724eb492d2eb35bd_zdorove.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Чистота - залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да!)
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?... (Вода)
Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша?
Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: Спасибо, Катюша!
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!
Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
- Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе
- на тему: «Быть здоровым - это замечательно»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
- зубная щетка,
- расческа,
- мыло,
- полотенце,
- плакаты,
- картинка с продуктами,
- музыкальная запись гимнастики.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: - Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Как сохранить наши зубы здоровыми"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОбразовательная область «Здоровье»во второй младшей группе«Как сохранить наши зубы здоровыми»...
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи: ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе: "Запомнить нужно навсегда, залог здоровья - чистота"
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровь...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья»Составила: воспитательМКДОУ №506 г. Новосибирск Гузеева С.АЦель: формировать у детей навыки здорового образа ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...