«Путешествие в царство Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей заботится о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности по Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
«Путешествие в царство Мойдодыра»
Губкин 2020 г.
Тема | «Путешествие в царство Мойдодыра» |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Направление | познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие. |
Основная образовательная область | Физическое развитие. |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие. |
Форма направления | Образовательная ситуация с элементами игры. |
Цель | формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, желание соблюдать личную гигиену; интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. |
Развивающие задачи | Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила; связную, грамматически правильную речь; любознательность. |
Образовательные задачи | Учить детей заботится о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты». |
Планируемый результат | -приобретение навыков гигиены; -умение пользоваться предметами личной гигиены; -сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни; - формировать знания о пагубном влиянии вредных продуктов на здоровье человека. |
Методы и приемы | - наглядные (презентация) - практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели)) - игровые -словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа) |
Наглядные средства обучения | Оборудование: мультимедийное оборудование, вырезанные из картона карточки - алгоритмы с изображением последовательности мытья рук, игрушка Буратино, сундучок с предметами личной гигиены |
Организация детей | Работа у магнитной доски; сидя на стульях на ковре. |
Индивидуальная работа | Проводится в процессе всей работы по необходимости. |
Предварительная работа | - Беседа с детьми о правилах личной гигиены; - Чтение стихотворений, сказки «Мойдодыр» К. Чуковского. - Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»; - Подготовка атрибутов к занятию. - Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров» |
Ожидаемые результаты | имеют представление о здоровом образе жизни и его компонентах; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности; проявляют способность результативно работать в команде детей; активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач; доводят начатое дело до конца. |
Структура ОД | 1.Организационный момент – приветствие гостей; 2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту 3. Игровая ситуация составление алгоритма «Я мою руки». 4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий; 5. Индивидуальная работа на закрепление материала; 6. Заключительная часть – рефлексия. |
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I Организационный этап | Воспитатель становится в круг вместе с детьми на приветствие и говорит: «Давайте все вместе поздороваемся» (Здоровается с детьми называя каждого ребенка по имени) Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Ветер! Здравствуйте люди на всей планете! Здравствуйте Даша и Соня, Полина и Даша, Здравствуй София и Есения, Здравия всем пожелать мы хотим! | Дети становятся в круг вместе с воспитателем на приветствие. | Слушание и понимание речи других; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Синхронное проговаривание текста стихотворения. |
II. Мотива ционно – ориентировочный этап ( Рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту) | Проблемная ситуация. -Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное. Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка. - Давай убежим от него, предложила Зубная паста. И они пустились в путь. А утром, когда Буратино проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра». Прошло несколько дней. Буратино не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал (Перевязываю кукле Буратино платком щёку). | Слушанье сказки детьми. | Формирование положительной мотивации. Заинтересованность детей темой и содержанием образовательной деятельности. |
III. Поисковый этап | - Ребята, что нам делать? Как нам быть? (ответы детей) -Мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту? - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра! - Но путь предстоит нелегкий, по дороге в царство Мойдодыра, нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь? - Нет! - Какие вы отважные! Ребята, только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить, как правильно нужно мыть руки. | Высказывают предположения, как помочь Буратино. Предполагаемые ответы детей. | Педагог организует обсуждение ситуации: как помочь Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту. Желание разобраться в ситуации и помочь персонажу определяет цель предстоящей работы детей |
IV. Практический этап Составление алгоритма «Я мою руки». (Приложение №1) | Организует работу в парах: - Ребята, давайте разобьемся с вами на пары. Каждой паре я дам конверт с карточками последовательности мытья рук, составьте алгоритм «Я мою руки». Нужно расставить карточки по порядку.
- Молодцы, вспомнили, как правильно нужно мыть руки. И теперь можем отправляться в путь! | Разбиваются на пары, совещаются, составляют алгоритм, отвечают, какие именно в какой последовательности нужно мыть руки, Делают вывод о том, что чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. | Умение правильно составлять алгоритм для соблюдения правил личной гигиены. Умение работать в парах |
Физкультминутка «Песенка-зарядка» | Слайд: дети делают зарядку -А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку. Воспитатель обращает внимание на то, что дети на слайде делают зарядку и задает вопросы: -Для чего нужна зарядка? -Вы занимаетесь спортом? -Чтобы быть здоровым и сильным необходимо заниматься физкультурой и спортом. Хотите быть здоровыми и сильными? -Предлагаю вам ребятки, становиться на зарядку! -Молодцы! -Ой, смотрите, вот какой-то сундучок Мы его сейчас откроем И все тайны в нём раскроем. | Ответы детей на поставленный вопрос. Выполняют движения вместе с детьми под песенку-зарядку | Эмоциональная зарядка, снятие усталости и напряжения, усовершенствование моторики. Укрепление здоровья детей. |
Игра-задание «Посчитай зубные щетки» | -Ребята, тут задание от Мойдодыра: «Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки) - Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет) | ||
Игра-задание «Раздели предметы» (Приложение2) | - Посмотрите, сколько здесь много предметов. Давайте мы с вами разделим эти предметы на две группы, те, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло) и те, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка) (дети раскладывают предметы на два стола) -Молодцы! Теперь можно двигаться дальше. | Дети играют в игру «Раздели предметы» Дети раскладывают предметы на два стола На один стол предметы, которыми можно делиться и предлагать друг другу, и на другой стол предметы, которыми должен пользоваться только один человек | Умение разделять предметы личной гигиены, которыми можно делиться и которыми нельзя (должен пользоваться только один человек) |
Загадки | - Ой, осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Дерево Здоровья. Вместо листьев на нём загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте Чтобы чистым быть всегда Людям всем нужна…(ВОДА) Перед сном и после сна Гигиена всем нужна Промыв ушки, глазки, губы, Очень важно чистить…(ЗУБЫ) Всех микробов точно плёткой Выгонит зубная … (ЩЕТКА) Руки мыть пошла Людмила, Чистить зубы надо часто Друг зубов зубная…(ПАСТА) | Слушают воспитателя, отгадывают загадки | Формирование внимательности, умения слушать отгадывать загадки |
Полотенце помогает После душа …(ВЫТИРАЕТ) -Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и получили от него полезные подарки. | |||
Беседа с детьми о предметах личной гигиены | Все эти предметы называются предметами личной гигиены! Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Для чего нужно мыло? - Для чего нужно полотенце? - Для чего нужна расчёска? - А для чего нужны зубная щётка и зубная паста? - Правильно! Молодцы! -Вот мы с вами успешно справились и с этим заданием - Посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту) - Держи Буратино и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников. Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями. - И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели. | ||
V.Рефлексив но – оценочный этап. | Подводит итоги ОД. -Ребята, вам понравилась путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кому мы с вами помогли? Что было трудно? Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? Какое задание оказалось трудным? Что вам больше всего запомнилось? - А за то, что вы сегодня помогли Буратино, он приготовил для вас угощение. - Дети получают угощение (Витамины) | Дети вспоминают и перечисляют задания, которые они выполняли с опорой на презентацию. | Знание компонентов здоровья, опираясь на картинки подсказки в презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628254-1430137819.jpg)
Проект-презентация "Путешествие в страну Мойдодыра" (культурно-гигиенические навыки)
В этом проекте рассказывается как формируются культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-706925-1673892108.jpg)
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-709854-1481214253.jpg)
Конспект НОД "Путешествие в страну Мойдодыра"
Занятие направлено на приобретие практического опыта двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового обр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-706925-1673892108.jpg)
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-925782-1495092939.jpg)
Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра»
Конспект организованной образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков...