«Путешествие в царство Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Копаева Елена Николаевна

Учить детей заботится о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_puteshestvie_v_tsarstvo_moydodyra_.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности по Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

«Путешествие в царство Мойдодыра»

Губкин 2020 г.

Тема

«Путешествие в царство Мойдодыра»                

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Направление

познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Основная образовательная область

Физическое развитие. 

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Форма направления

Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания,  желание прийти на помощь; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами,  желание соблюдать личную гигиену; интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. 

Развивающие задачи

Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила; связную, грамматически правильную речь; любознательность.

Образовательные задачи

Учить детей заботится о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты».

Планируемый результат

-приобретение навыков гигиены;

-умение пользоваться предметами личной гигиены;

-сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни;

- формировать знания о пагубном влиянии вредных продуктов на здоровье человека.

Методы и приемы

- наглядные (презентация)

- практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели))

- игровые

-словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа)

Наглядные средства обучения

Оборудование:  мультимедийное оборудование, вырезанные из картона карточки - алгоритмы с изображением последовательности мытья рук, игрушка Буратино, сундучок с предметами личной гигиены

Организация детей

Работа у магнитной доски; сидя на стульях на ковре.

Индивидуальная работа

Проводится в процессе всей работы по необходимости.

Предварительная работа

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Чтение стихотворений, сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

- Подготовка атрибутов к занятию.

- Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров»

Ожидаемые результаты

имеют представление о здоровом образе жизни и его компонентах; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности; проявляют способность результативно работать в команде детей; активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач; доводят начатое дело до конца.

Структура ОД

1.Организационный момент – приветствие гостей;

2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту

3. Игровая ситуация составление  алгоритма «Я мою руки».

4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;

5. Индивидуальная работа на закрепление материала;

6. Заключительная часть – рефлексия.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I Организационный этап

Воспитатель становится в круг вместе с детьми на приветствие и говорит: «Давайте все вместе поздороваемся»  (Здоровается с детьми называя каждого ребенка по имени)

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Ветер!

Здравствуйте люди на всей планете!

Здравствуйте Даша и Соня,

Полина и Даша,

Здравствуй София и Есения,

Здравия всем пожелать мы хотим!

Дети становятся в круг вместе с воспитателем на приветствие.

Слушание и понимание речи других; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Синхронное проговаривание текста стихотворения.

II. Мотива

ционно – ориентировочный этап

( Рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту)

Проблемная ситуация.

-Сегодня,  я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста:

- Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка.

- Давай убежим от него, предложила Зубная паста.

И они пустились в путь.

А утром, когда Буратино проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

Прошло несколько дней. Буратино не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал (Перевязываю кукле Буратино платком щёку).

Слушанье сказки детьми.

Формирование положительной

мотивации. Заинтересованность детей темой и содержанием образовательной деятельности.

III. Поисковый этап

- Ребята, что нам делать? Как нам быть? (ответы детей)

-Мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!

- Но путь предстоит нелегкий, по дороге в  царство Мойдодыра,  нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?

- Нет!

- Какие вы отважные!  Ребята, только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить, как правильно нужно мыть руки.

Высказывают предположения, как помочь Буратино.

Предполагаемые ответы детей.

Педагог организует обсуждение ситуации: как помочь Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту. Желание разобраться в ситуации и помочь персонажу определяет цель предстоящей работы детей

IV. Практический этап

Составление  алгоритма «Я мою руки». (Приложение №1)

Организует работу в парах:

-  Ребята, давайте разобьемся с вами  на пары.  Каждой паре я дам конверт с карточками последовательности мытья рук, составьте  алгоритм «Я мою руки». Нужно расставить  карточки  по порядку.

  1. Сильно намочите руки.
  2. Возьмите мыло.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.
  4. Полощите руки чистой водой.
  5. Вытрите полотенцем

-  Молодцы, вспомнили,  как правильно нужно мыть руки. И теперь можем отправляться в путь!

Разбиваются на пары, совещаются, составляют алгоритм, отвечают, какие именно в какой последовательности нужно мыть руки, Делают вывод о том, что чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

Умение правильно  составлять алгоритм для соблюдения правил личной гигиены. Умение работать в парах

Физкультминутка

«Песенка-зарядка»

Слайд: дети делают зарядку

-А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

Воспитатель обращает внимание на то, что дети на слайде делают зарядку и задает вопросы:

-Для чего нужна зарядка?

-Вы занимаетесь спортом?  

-Чтобы быть здоровым и сильным необходимо заниматься физкультурой и спортом. Хотите быть здоровыми и сильными? -Предлагаю вам ребятки, становиться на зарядку!

-Молодцы!

-Ой, смотрите, вот какой-то сундучок

                          Мы его сейчас откроем

                           И все тайны в нём раскроем. 

Ответы детей на поставленный вопрос.

Выполняют движения вместе с детьми под песенку-зарядку

Эмоциональная зарядка, снятие усталости и напряжения, усовершенствование моторики. Укрепление здоровья детей.

Игра-задание

«Посчитай зубные щетки»

-Ребята, тут задание от Мойдодыра:  «Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)

- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)

Игра-задание

«Раздели  предметы»

(Приложение2)

- Посмотрите, сколько здесь много предметов. Давайте мы с вами разделим эти предметы на две группы, те, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло) и те, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)

(дети раскладывают предметы на два стола)

-Молодцы! Теперь можно двигаться дальше.

Дети играют в игру «Раздели  предметы»

Дети раскладывают предметы на два стола

На один стол предметы, которыми можно делиться и предлагать друг другу, и на другой стол предметы,  которыми должен пользоваться только один человек

Умение разделять предметы личной гигиены,  которыми можно делиться и которыми нельзя (должен пользоваться только один человек)

Загадки

- Ой, осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное.  Дерево Здоровья. Вместо листьев на нём загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…(ВОДА)

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…(ЗУБЫ)

Всех микробов точно плёткой

Выгонит зубная … (ЩЕТКА)

Руки мыть пошла Людмила, 
Ей понадобилось… (МЫЛО).

Чистить зубы надо часто

 Друг зубов зубная…(ПАСТА)

Слушают воспитателя, отгадывают загадки

Формирование внимательности, умения слушать отгадывать загадки

Полотенце помогает

После душа …(ВЫТИРАЕТ)

-Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и получили от него полезные подарки.

Беседа с детьми о предметах личной гигиены

Все эти предметы называются предметами личной гигиены! Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Для чего нужно мыло?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расчёска?

- А для чего нужны зубная щётка и зубная паста?

- Правильно! Молодцы!

-Вот мы с вами успешно справились и с этим заданием

 - Посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)

- Держи Буратино и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.

Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями.

- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

V.Рефлексив

но – оценочный этап.

Подводит итоги ОД.

-Ребята, вам понравилась путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кому мы с вами помогли? Что было трудно? Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? Какое задание оказалось трудным? Что вам больше всего запомнилось?

- А за то, что вы сегодня помогли Буратино, он  приготовил для вас  угощение.

- Дети получают угощение (Витамины)

Дети вспоминают и перечисляют задания, которые они выполняли с опорой на презентацию.

Знание  компонентов здоровья, опираясь на картинки подсказки в презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"...

Проект-презентация "Путешествие в страну Мойдодыра" (культурно-гигиенические навыки)

В этом проекте рассказывается как формируются культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста....

Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»

Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...

Конспект НОД "Путешествие в страну Мойдодыра"

Занятие направлено на приобретие практического опыта двигательной деятельности, способствующей правильному формированию  опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового обр...

Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»

Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...

Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра»

Конспект организованной образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков...