Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра»
Направление: «Социально – личностное развитие»
Доминирующая образовательная область: «Здоровье».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание личной гигиены и их назначение.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
О. О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены.
О. О. «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.
2. Развивающая задача
О. О. «Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, навыки устной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя; практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета)
О. О. «Познание»: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
О. О. «Социализация»: развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, эмоций и самосознания.
3. Воспитательная задача
О. О. «Здоровье»: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: «микроб», «предметы личной гигиены».
Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.
Материалы и оборудование: презентация; портрет писателя, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей).
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):
- Беседа о формировании здорового образа жизни.
- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».
- Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах
- Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)
- Создание мини-музея «Предметы личной гигиены»
Методы и приемы:
Наглядный: презентация
Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1часть. Организационный момент. Звенит колокольчик, дети собираются в центре группы. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём. Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Кто там? Это почтальон Печкин. Вы его узнали. Проходите Печкин. Что вы нам принесли? Посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем. Кому: детский дом. Группа «Кораблик». Так кому это (верно, нам) А от кого? Что-то я ребята не пойму, может вы догадаетесь, от кого сюрприз? Великий Умывальник, Умывальников начальник И мочалок командир! Кто это? А вы знаете, кто написал про Мойдодыра? Молодцы, конечно же это Корней Иванович Чуковский. Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что там лежит. |
Слайд 7 |
Игра "Угадай на ощупь" (открываем, достаем конверт и зонтик). Воспитатель (читает): «Дорогие ребята, пишет вам из волшебного замка здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Наш прекрасный, чистый замок захватил злой микроб. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в наш замок вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр». |
|
Воспитатель: Ребята, поможем жителям замка здоровья, избавить их от злого микроба? (Ответы детей) Где живут микробы? (Дети читают стих) Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Если грязными руками Кушать или трогать рот. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом, давайте оденем специальную одежду, которая защитит нас от микробов. Пройдите в центр "Ряженья" (дети одевают халат, шапочку) |
|
Воспитатель: Все готовы к борьбе с микробами? Давайте вспомним, на чем можно путешествовать (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…). Верно, Мойдодыр предлагает нам совершить свое путешествие при помощи зонта. Вот и наш вид транспорта. Ну, что, в путь-дорогу, становитесь все под зонтик. |
|
Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети! » (Звучит музыка) Воспитатель: ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка? А что вдруг случилось в этой стране? Почему мальчик стал таким грязным и не веселым.? (ответы детей) Воспитатель: Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными! | Слайд 8 |
2 часть Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Воспитатель: Внимание на экран. (Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр») | Слайд 9 |
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля, чумазый…) Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.) Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами? (Вода.) Воспитатель: С водой надо дружить. «От простой воды и мыла, у микробов тает сила». | Слайд 10 |
3 часть. Открытие новых знаний. Экспериментальная деятельность. Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим. - Рассмотреть воду на прозрачность
Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветной карандаш. Вы его видите в воде? Значит вода какая? (прозрачная) - Рассмотреть воду на цвет
Воспитатель: Какой цвет у воды? Сравните воду в стакане с цветными полосками. Возьмите синюю полоску. Приставьте ее к стакану с водой. Вода такого же цвета? Приставьте красную полоску. Вода одинакового цвета с бумажкой. Приставьте белую. Одинакового цвета вода в стакане и полоска бумаги? Так скажите мне – вода имеет цвет? (нет цвета, вода бесцветная). - Рассмотреть воду на текучесть.
Воспитатель: Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Перелейте воды из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается). - А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
Воспитатель: Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном стакане, а потом в другом. Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая). В какой воде приятнее мыться? (В теплой). Воспитатель: Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? Дети: Мыло, вода, чистое полотенце. Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Давайте с вами поиграем. |
|
Физминутка. Надо нам перед едой | все дружно шагаем | Мыть руки с мылом и водой | намыливаем руки | Чтобы злой презлой микроб | пазы руками | Не забрался к нам в живот | гладим живот | Водичка, водичка, | открываем ладошки вверх | Умой мое личико | Как бы дотрагиваемся до лица | Чтобы глазки блестели, | дотрагиваемся до глаз | Чтобы щечки алели, | круговыми движениями щеки | Чтоб смеялся роток | улыбаемся | И кусался зубок | показываем зубки |
|
|
Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры) Воспитатель: Ребята, а как правильно мыть руки? (ответы детей) |
|
Игра "Расставь по порядку" (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку, затем воспитатель спрашивает порядок мытья рук, дети говорят, показывают карточку и сверяются с экраном). Воспитатель: Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием. Воспитатель: Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. | Слайд 11 |
Воспитатель: Вода нужна всем. Умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые. Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» ("Рано утром на рассвете) | Слайд 12 |
Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, чтобы злой микроб вернул их жителям страны здоровья. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Воспитатель: Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья | Слайд 13 |
4 часть. Заключительная. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети» (Звучит музыка). Вот мы и в группе. И на прощание повторим правила личной гигиены. | Слайд 14 |
Рефлексия. Посмотрите на экран. Какой мальчик нравится Мойдодыру? А вам кто нравиться? Почему? Дети, понравилось вам наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! Выберите себе настроение (солнце или тучка), покажите своё настроение гостям и попрощайтесь с ними. Какое волшебное слово мы говорим на прощание? Посмотрите, Мойдодыр оставил вам подарок, (мыльные пузыри). Почаще мылом умывайтесь. Бодрости, сил набирайтесь, А мой сюрприз, посмотри – В подарок – мыльные пузыри! Игры детей с мыльными пузырями. | Слайд 15 |