Конспект НОД "Путешествие в страну Мойдодыра"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие направлено на приобретие практического опыта двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Вид ООД: физкультурное занятие
Тема: «Путешествие в страну Мойдодыра»
Группа: старшая коррекционно-развивающая для детей с ЗПР
Длительность занятия: 25 минут
Цель: приобретение детьми практического опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- стимулировать двигательную активность детей,
- учить контролировать свою осанку, осознанно выполнять упражнения на профилактику плоскостопия:
- развивать координацию и произвольность движений, гибкость, пластичность;
- воспитывать потребность в выполнении гигиенических процедур, закреплять культурно-гигиенические навыки,
- актуализировать представления детей о здоровом питании, способах ухода за кожей и зубами.
Игровая мотивация: путешествие в страну Мойдодыра, чтобы вернуть пропавшие туалетные принадлежности и научить Грязнулю правилам гигиены и здорового питания.
Материал и оборудование: индивидуальные коврики, массажные дорожки, «волшебные цветы» (3 корзины с массажными мячами, мешочками с горохом, игрушечными овощами, фруктами и кондитерскими изделиями, покрытые изображениями цветов), косички (хвостики для обезьянок), костюмы для персонажей – взрослых (Мойдодыр, Грязнуля), индивидуальные стаканчики, зубные щетки, зубная паста, полотенца, мыло.
Создание игровой ситуации:
Дети переодеваются в физкультурную форму, посещают туалет. В это время воспитатель обращает внимание детей, что их туалетные принадлежности (зубная паста и мыло) куда-то исчезли. Дети заходят в умывальную и обсуждают, что случилось. Неожиданно из шкафа для одежды вылезает Грязнуля.
Воспитатель: - Ой, кто это? Как ты здесь оказался?
Грязнуля: - Тише!!!!! Я прячусь от Мойдодыра! Он меня ищет!
Воспитатель: - А ты действительно очень грязный… Правда, ребята? Ты совсем, что ли, не умываешься?
Грязнуля: - Даже не говорите мне про это! Терпеть не могу умываться и чистить зубы!
Воспитатель: - Уж не ты ли спрятал наше мыло и зубную пасту? Пожалуйста, верни все на место или мы сейчас позовем Мойдодыра!
Грязнуля: - Понял, понял… Сейчас все верну! (уходит в физкультурный зал)
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то мне подсказывает, что Грязнуля нас обманул… Придется нам самим отправиться в страну Мойдодыра и вернуть наши умывальные принадлежности! Конечно, дорога туда не близкая, могут возникнуть разные трудности в пути, но я уверена, что вместе мы справимся! Готовы? Тогда - в путь! (дети с воспитателем отправляются в физкультурный зал)
Ход занятия:
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли в страну Мойдодыра. В страну здоровья и чистоты. Всё в этой стране укрепит наше здоровье: наш позвоночник, мышцы наших ног и рук. Вы же хотите быть здоровыми? Тогда пойдем по волшебным тропинкам!
- Игровая тренирующая дорожка:
- ходьба по массажным дорожкам («По волшебным тропинкам»)
Воспитатель: По тропинке мы шагаем, наши стопы укрепляем!
Видим мостик на пути, как по мостику пройти?
- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи («По мостику»)
Воспитатель: По мостику шагаем, ножки поднимаем, голову не опускать, спинку не сгибать, руки в стороны держать!
Воспитатель: Вот канава на пути, как канаву перейти? Ведь канава глубока, а тропиночка узка, чтоб канаву перейти, боком нужно нам пройти! Одна нога вперед шагает, а вторая догоняет!
- ходьба боком по канату.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает: мыло где произрастает?! Я секрет расскажу - дерево вам покажу! Это - мыльное дерево, а это его плоды! Мыло мы сейчас берём и на голову кладем. Осторожно мы шагаем, наше мыло не роняем.
- ходьба с мылом на голове («Плоды мыльного дерева»)
Вот какие вы молодцы! Сами мыло собрали с мыльного дерева.
В процессе выполнения данных упражнений воспитатель объясняет детям их значение для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, обращает внимание на положение рук, на технику выполнения движений.
- Воспитатель рассказывает, что в стране Мойдодыра все необычное, даже цветы волшебные (на трех корзинах лежат вырезанные из картона цветы).
Посмотрите-ка, цветы небывалой красоты!
И дают эти цветы необычные плоды.
Чтобы те плоды достать,
Цветочки надо поливать!
- Дыхательные упражнения:
«Насос» Ты, водичка, лей-лей! Ты, цветочек, пей-пей! | Кулачки поднять на уровень плеч – вдох, руки вниз, сказать «с-с-с» - выдох. 4 раза (2 длинный, 2 коротких) |
«Мыльный пузырь» Мыло в воду добавляем, Пузыри мы выдуваем. В живот воздух набери – Вот какие пузыри!!! | Ладони на животе. Глубоко вдохнуть, одновременно округляя живот. При выдохе втянуть живот, слегка надавливая на него ладонями. 2 раза |
Мы водички накачали, но ее мало. Давайте позовем помощников, пусть они нам воды принесут!
- Суставная гимнастика (на индивидуальных ковриках)
«Поливаем волшебные цветы»:
- упражнение «Лягушка» (сведение лопаток)
Лягушка прискакала, цветочки поливала.
- упражнение «Верблюд» (прогибание спины)
Верблюд приходил, в горбу воду приносил.
- упражнение «Рыбка» (прогибание спины, лежа на животе)
Рыбка приплывала, цветочки поливала.
- упражнения «Бабочка» (на растяжку)
Бабочка прилетала, цветочки опыляла.
Вот какие молодцы, напоили цветочки. Давайте обнимем сами себя.
- упражнение «Обнимаем себя» (на растяжку)
Воспитатель открывает первый цветок.
Окупился труд сполна.
Получайте семена!
Семена отличные,
Очень необычные! (массажные мячики)
- Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики
В ручках мячик я катаю, поднимаю, опускаю, Покручу, переверну и опять катать начну. Снова мячиком играю, пальцами его сжимаю – Раз-два, раз-два! Буду мячиком играть и сжимать его, сжимать! Раз-два, раз-два! Я по ножке мяч катаю, взад-вперед его гоняю: По одной дорожке – да по правой ножке, По другой дорожке – да по левой ножке. Мячик на пол покатился, Завертелся, закружился… А теперь остановись – стоп! В корзинку возвратись! | Стоя, круговое вращение мяча между ладонями. Сжимание мяча пальцами правой руки (левая рука за спиной) Сжимание мяча пальцами левой руки (правая рука за спиной) Сидя на пятках, прокатывание мяча прямыми движениями по бедру. Вращение мяча по полу кончиками пальцев. Прижать мяч рукой к полу, затем собрать мячи в корзину. |
Открывают второй цветок.
Урожай совсем неплох! (раздает мешочки)
В мешочках – свеженький горох.
Не для еды, не для продажи,
А для полезного массажа! (мешочки с горохом)
- Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия (сидя на скамейке)
Мы сейчас горошки покатаем ножкой, Вот горошки у ребят все под пятками шуршат. Пальчики сжимаем, мешочки поднимаем: Выше, выше, высоко – поднимаем так легко. Ножка на мешочке – мы стоим на кочке, Плавно с пятки на носок – через кочку и в садок! | Сидя, ноги согнуты в коленях, руками упор сзади: ступнями катать мешочек по полу. Поднимание мешочка с горохом, захватывая пальцами ног. Стоя, мешочек под сводом стопы. Перекат с пятки на носок. |
И сорвем еще цветок!
Открывают третий цветок.
Здесь овощи и фрукты – полезные продукты (высыпает на пол)
Обезьянки, не зевайте, все скорее собирайте!
Чтоб кусался зубок, чтобы заболеть не смог!
- Подвижная игра «Обезьянки» (классификация полезных и вредных для зубов продуктов)
Во время игры появляется Грязнуля и пытается поймать «обезьянок» за хвосты. Никого не может догнать. Выходит Мойдодыр:
Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя! (Грязнуля пытается спрятаться за детей)
Воспитатель: Не сердись, Мойдодыр! Мы поможем Грязнуле стать чистым! Наши ребята все умеют: и умываться, и чистить зубы. Одна беда – у нас пропали все умывальные принадлежности!
Мойдодыр: Ну, это не беда! Я ударю в медный таз, закричу «Кара-барас»! И сейчас же ваши щетки, мыло, паста и расчески вновь появятся сейчас! Отправляйтесь! В добрый час! (уходит)
3. Воспитатель предлагает побыстрее отправиться в группу – «полететь на мыльных пузырях».
Прыжки на мячах-прыгунках (возвращение в группу)
-Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ну что, Грязнуля, пойдем умываться! Пожалуйста, возьми мыло, а мы сейчас покажем тебе нашу умывальную.
После окончания занятия - совместная с педагогом деятельность:
- мытье рук,
- второй завтрак (приём сока),
- полоскание рта.
Грязнуля благодарит детей, дети дарят ему на память плакат собственного изготовления с правилами гигены, здорового питания и ухода за кожей и зубами. Грязнуля сообщает, что теперь его все будут называть Чистюля, обещает быть всегда чистым, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна Мойдодырия" вторая младшая группа
Материал для средней группы...
Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"
Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"...
Проект-презентация "Путешествие в страну Мойдодыра" (культурно-гигиенические навыки)
В этом проекте рассказывается как формируются культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста....
Проект во второй младшей группе "Путешествие в страну Мойдодыра"
В презентации показана работа в младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Путешествие в страну Мойдодырию
Конспект досуга " В страну Мойдодырию"...
Проект "Путешествие в страну Мойдодыра"
Тип проекта: Познавательно - творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Цель прое...