План здоровьесберегающей работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы: Е.Ы.Ондар ЗД по ДО:__________А.М.Ооржак
«___»__________________2020 г. «___»_______________2020 г
Комплексный план здоровьезберегающей работы на 2020-2021 учебный год
в младшей группе детского сада «Хунчугеш» МБОУ Алдан-Маадырской СОШ
Воспитатель: Куулар Ч.В.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, через формирование у воспитанников, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Обеспечивать охрану здоровья и жизни воспитанников дошкольного учреждения.
- Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
- Продолжать работу по снижению заболеваемости детей посредством закаливания детского организма и укреплению здоровья, с учетом медицинских показаний.
- Развивать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
- Обеспечит достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Период времени | Лечебно-профилактические мероприятия (в течение года) | Организованная деятельность по физическому воспитанию (в течение года) | Работа с родителями | Работа педагогов |
Сентябрь |
| 1.Утренняя гимнастика: - традиционный комплекс ОРУ - подвижные игры - преодоление полос препятствий 2.Двиательная: - разминка между организованными деятельностями - игровые упражнения - подвижные игры на ориентировку в пространстве - двигательная организованная деятельность 3. Физкультминутки: - упражнения для развития мелкой моторики рук. - имитационные движения - общеразвивающие упражнения 4.Подвижные игры и физические упражнения: - подвижные игры - спортивные упражнения -двигательные задания, с использованием полосы препятствий - упражнения в основных видах движений - элементы спортивных игр 5.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей и медицинских показаний - упражнения по формированию осанки и стопы - двигательные задания по усмотрению воспитателя 6.Гимнастика после дневного сна: -разминка в постели самомассаже - игровые упражнения - сюжетно-игровая игровая - босохождение по массажным дорожкам. 7. Организованная деятельность по физической культуре - традиционное - игровое -сюжетно-игровое - тренировочное - ритмическая гимнастика - по интересам детей - комплексное - контрольно-проверочное 8. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. 9.Неделя здоровья: - подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию 10. Физкультурные праздники и досуги: - игры и упражнения - спортивные игры - упражнения в основных видах движения - игры-эстафеты Музыкально-ритмические упражнения | 1.Групповые родительские собрания - «Физиологические особенности детей»; Информации о лечебно-профилактических мероприятиях в ДОУ в новом учебном году (заведующая, м/сестра, воспитатели) 2.Индивидуальые консультации по адаптации детей к условиям ДОУ 3.Наглядная информация «Начихаем на простуду» 4. консультация: «Значение режима дня и его правильная организация в детском саду» | 1.Консультация: «Ребенок поступает в д/сад» организация и проведение адаптационного периода 2. Оформление «Папок здоровья» и «Листов здоровья» на каждую возрастную группу (с учетом рекомендаций врачей) 3. Составление на каждую возрастную группу: - режимов дня - закаливания - модели ДА - маркировка мебели в соответствии роста ребенка 4. Проведение диагностики развития физ. качеств детей. 5. Проведение анализа мониторинга здоровья и физ. Развития детей. |
Октябрь |
| 1.Консультация «Нужны ли детям прививки» 2. Праздник веселых игр 3. Оформление стенда ля родителей «Советы Айболита», «Рекомендации по закаливанию детей» | 1.Оформление уголков здоровья 2. Консультация «Рациональное построение режима дня, для эффективной двигательной активности детей» | |
Ноябрь | 1.Поливитамины 2. Полоскание зева(мята, ромашка) 3. Аэрация воздуха чесноком 4. Вакцинация против гриппа | 1.Консультация: - «Рекомендации по оздоровлению частоболеющих детей» - Как одеть ребенкав холодную погоду» - младший возраст 2. Наглядная информация: «Как предупредить заболевания гриппом» 3.Подготовка групп к зимнему периоду утепления. | 1.Круглый стол «Повышение эффективности оздоровления детей» 2. Просмотр закаливающих мероприятий в режиме дня 3. Разработка плана зимних каникул | |
Декабрь | 1.Полоскание зева прохладной кипяченной водой 2.Сироп шиповника 3. Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв) 4. Чесночные медальоны | 1.Оформление информации для родителей на темы: -«Значение питания в здоровье детей» - «Влияние окружающей среды на здоровье детей» 2. Консультация «Как провести зимние каникулы с ребенком» | 1.Аналитическая работа по результатам медицинских осмотров детей. Определение «Индекса здоровья» 2. Отчеты по заболеваемости за 1 квартал 3. Анализ и планирование дальнейшей работы по оздоровлению детей. | |
Январь | 1.Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв) 2.Полоскание зева травами (шалфей,чабрец) 3.Витаминотерапия 4. Аэрация воздуха чесноком | 1.Анкетирование родителей с последующим анализом на тему «Работа по оздоровлению и физическому развитию детей» 2. Общее родительское собрание «Содержание оздоровительной и профилактической работы с детьми» 3.Консультация «Двигательная активность детей и способы ее повышения в зимний период» | 1. Мониторинг состояния здоровья за 2017 год 2. Конкурс на лучший рисунок «Любим спортом заниматься» | |
Февраль | 1.Настойка элеутерококка 2. Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв) 3.Поливитамины 4.Полоскание слизистой носа | 1.Неделя зимних забав 2.Консультационные дни для родителей по вопросам сохранения и укрепления психофизического здоровья детей. 3.Музыкально-спортивный праздник. | 2.Консультация: «День здоровья и его развитии физического здоровья психоэмоционального состояния детей» | |
Март | 1.Полоскание зева травами 2. Витамины «Ревит» 3.Самомассаж | 1.Групповые родительские собрания 2. Информационные стенды: -«Как предупредит весенний авитаминоз» -«Малыш познает мир или роль родителей в организации прогулки» | 1.Самоанализ по заболеваемости (за 2 квартал) 2.Презентация пособий и игр по физическому воспитанию | |
Апрель | 1.Отвар шиповника 2.Полоскание зева ромашкой 3.Аскорутин (ЧБД) 4.Дыхательная гимнастика на свежем воздухе | 1.День открытых дверей: организованная деятельность по физкультуре, валеологии, спортивных развлечений, закаливающих мероприятий 2.Консультация по запросам родителей 3.Наглядная информация «Осторожно! Клещевой энцефалит!» | 1.Консультация: «Работы по оздоровлению детей в летний период» | |
Май | 1.Поливитамины 2.Витаминизация 3-го блюда | 1.Неделя безопасности дошкольника. 2.Групповые родительские собрания (информация для родителей об итогах оздоровительной работы) 3.Наглядная информация «Предупреждение детского травматизма» | 1.Творческие посиделки: «Цикл игр и упражнений по снятию напряжения у детей дошкольного возраста» | |
В течении года | 1.Аскорбиновая кислота в третье блюдо 2.Кварцевание групп |
Оздоровительные мероприятия (в течение года)
- Соблюдать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и подержание температуры воздуха +18; +20 градусов С. Во время сна понижать температуру до +16; +18 градусов С.
- Проведение антропометрии
- Организация и проведение утреннего фильтра
- Утренняя гимнастика
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима
- Щадящий режим (адаптационный период)
- Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
- Сон при открытых фрамугах
- Воздушно-температурный режим в группе.
-Кварцевание и проветривание групп, обеспечение температурного режима
- Одежда детей в группе (облегченная)
- Гимнастика, воздушные и водные процедуры после дневного сна, обширное умывание.
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
- Дыхательная гимнастика на свежем воздухе.
- Целевые прогулки, походы.
- Физминутки
- Гимнастика пробуждения, бодрящая гимнастика после сна, ходьба по коррекционным дорожкам
-Организация микроклимата и стиля жизни группы
- Физкультурно-оздоровительная организованная деятельность
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, зрения и т.д.)
-Гигиенические и водные процедуры:
- Умывание
- Мытье рук по локоть
- Игры с водой и песком
- Обеспечение чистоты среды
- Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
- Босохождение
- Точечный, игровой массаж, самомассаж
- Кислорный коктейль (3 раза в год)
- Психогимнастика (упражнения и игры на релаксацию)
- Профилактика гриппа
- Профилактика ОРЗ
- Ароматерапия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов пескотерапии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками в условиях ДОУ
в практикуме для педагогов ДОУ представлен игровые приемы работы с кинетическим песком...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
«Цели, задачи и формы здоровьесберегающей работы в ДОУ»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность з...
Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми
Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми...
Календарно-тематический план для работы с одаренными детьми (вокальный кружок) с использованием здоровьесберегающих технологий
Полностью разработаны темы занятий, задачи музыкального воспитания, музыкальный репертуар с учетом использования современных инновационных технологий по сохранению и охране голоса ребенка....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....