Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми
консультация (старшая группа) по теме
Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Компоненты здоровьесберегающией работы с детьми в старшей группе.
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – это психологические приемы и методы работы, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Реализация здоровьесберегающих технологий – это такая организация образовательного процесса, при которой происходит качественное развитие без нанесений ущерба здоровью ребенка.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале со всеми необходимыми атрибутами и инвентарем. 1раз в неделю посещаем бассейн. Мы в своей работе в старшей группе применяем такие здоровьесберегающие технологии, как:
- Гимнастика пробуждения
Сюда входит самовытяжение, дыхательные упражнения, босохождение, водные процедуры. Мы используем такие комплексы: "Мы проснулись", "Солнышко", "Бабочка", "Ветерок","Шалтай-болтай","Лесные приключения" и др. Гимнастика пробуждения формирует привычку к здоровому образу жизни, воспитывает физическую культуру.
- Пальчиковая гимнастика
проводим с детьми индивидуально, либо с группой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий. Дети знают много упражнений и с удовольствием выполняют их: "Птички - невелички", "Семья", Пальчики - солдатики", "Пальчики уснули", " Аленький цветочек", ''Барабанщики” "Котенок-шалун", "Росточек", " и др. Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно нашим детям с речевыми проблемами. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (мелкой моторики). Стараемся стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
- Релаксация
проводим в зависимости от состояния детей (после физических и умственных нагрузок). Упражнения на расслабление мышц лица: "Озорные щечки", "Рот на замочке", "Злюка успокоилась"; на расслабление мышц рук: "Лимон", "Пара"; на расслабление мышц ног: "Лошадки", "Слон"; на расслабление всего организма: "Птички", "Снежная баба".
- Подвижные и спортивные игры
В течение дня мы играем с детьми в подвижные игры и игры с элементами спортивных игр. Игры не только укрепляют мышцы, но и способствуют развитию таких качеств, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Кроме того, в спортивной игре дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Маленький человечек приучается к самообладанию, у него появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. В работу с детьми мы включаем разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр)- баскетбол, бадминтон, городки, футбол, хоккей, а также игры большой, средней и малой подвижности: "Море волнуется раз", "Совушка", "Веснянка", "Гори, гори ясно", "Перелет птиц" « Догонялки»и др. Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры: "Кого не стало", "Чей голос", "Найди пару", "Зеркало", "Змейка" и др.
- Динамические паузы
(комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) Динамические паузы проводим во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей. Туда включаем элементы гимнастики для глаз: "Метка на стекле" и др.; дыхательной гимнастики: "Кто быстрее", "Лев", "Старый трактор" и др.; пальчиковой: "Кап, кап...", "Наши пальчики" и др. в зависимости от вида занятия. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
- Гимнастика корригирующая
проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
При подборе упражнений особое внимание уделяем их доступности для ребенка и разнообразию: "Золотой ключик", "Айболит", "Строители", "В зоопарке" и др. Гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект.
- Самомассаж
проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...
Использование национально-регионального компонента в работе с детьми
Использование национально-регионалного компонента в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
"Зрительная гимнастика как компонент коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения зрения"
Зрительная гимнастика — это безопасный и эффективный способ профилактики зрительных нарушений и улучшения зрения. Система зрительной гимнастики – это комплексы упражнений для глаз различно...
Использование регионального компонента в работе с детьми. Краеведение. Мой край родной сибирский
Использование регионального компонента в работе с детьми...
Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические поз...