Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
рабочая программа
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий и создание необходимых условий для сохранения психического и физического здоровья воспитанников, являются приоритетными задачами моей педагогической деятельности. Представлена физкультурно-оздоровительная работа на 2019/2020, 2020/2021 и 2022/2023 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_fizkulturn_podg._gruppa.docx | 22.63 КБ |
sistema_fizkulturn_2_mlad.docx | 21.64 КБ |
sistema_fizkulturno.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Содержание работы | Время проведения | Ответственный | Формы организации | Двигательный режим дня |
6 - 7 лет | |||||
1 | Гибкий режим | Согласно режиму группы | воспитатели | В холодный период более длительный сон - примерно на 15 минут; в летний период - более длительные прогулки; | Коррекция оптимального двигательного режима исходя из индивидуальных особенностей детей. |
2. | Физкультурные занятия | по расписанию | инструктор по физкультуре, воспитатели | оздоровительный бег | 1,5 мин |
дыхательная гимнастика | 3-5 мин | ||||
подвижные и спортивные игры | |||||
релаксация | 5 мин | ||||
3 | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель, воспитатели | музыкально ритмические движения | 5-6 мин |
музыкальные подвижные игры | 5 мин | ||||
4 | Занятия по здоровому образу жизни | 1 раз в месяц | воспитатели | Игры и беседы, деятельность способствующая формированию у детей ЗОЖ | 30 мин |
5 | Индивидуальная работа | ежедневно | воспитатели | Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ; игровая деятельность; | |
6 | Утренняя гимнастика | ежедневно | воспитатели | упражнения, подвижные игры дыхательные упражнения, массажные коврики | 8-10 м. |
7 | Прогулка | ежедневно | воспитатели | динамический час на прогулке | 15-20 м. |
индивид. работа по развитию движений | 15-20 м. | ||||
самостоятельная двигательная активность | |||||
8 | Гимнастика после сна | согласно плану | воспитатели | Постепенный подъем, упражнения в кровати, ковре, закаливание | 5-7 мин |
9 | Активный отдых | инструктор по физкультуре, воспитатели | физкультурные досуги, дни здоровья | 1 раз в месяц | |
спортивные праздники | 2 раза в год | ||||
10 | Самостоятельная двигательная активность | воспитатель | характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей; | ||
11 | Закаливание Гигиенические и водные процедуры | ежедневно | воспитатели, медицинская сестра. | соблюдение температурного режима; | постоянно |
достаточное пребывание на воздухе; сон | по режиму функционирования группы | ||||
культуры еды и поведения за столом | |||||
полоскание рта после еды | после приема пищи | ||||
сухое обтирание (самомассаж) | после сна | ||||
питьевой режим | постоянно | ||||
12 | Физкультминутки | по режиму ООД | воспитатели | 2-3 минуты в зависимости от вида и содержания занятий | |
13 | Рациональное питание | ежедневно | Воспитатели, менеджер по питанию | витаминизация 3го блюда введение в пищу фитонцидов (лук, чеснок) | ежедневно |
14 | Музыкотерапия, сказкатерапия | ежедневно | Воспитатели | Музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий, чтение терапевтических сказок | до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной деятельности |
15 | Дорожки здоровья | ежедневно | Воспитатели | После сна прохождение по дорожке здоровья (активизация кровообращения, профилактика плоскостопия) | до 5 минут в день |
16 | Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Воспитатели | в режимных моментах и на занятиях образовательной деятельности | до 5–10 минут в день |
17 | Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели | в режимных моментах и на занятиях образовательной деятельности | до 5–10 минут в день |
18 | Дополнительное образование | По режиму ООД | Специалист | хореография | 1 раз в неделю |
18 | Взаимодействие с семьей, социумом | по режиму | инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели | Консультации, индивидуальные беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение здоровьесберегающие технологий в условиях семьи. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами. | Утренние, вечерние прогулки, утренняя гимнастика, занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии. |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Содержание работы | Время проведения | Ответственный | Формы организации | Двигательный режим дня |
3 - 4 лет | |||||
1 | Гибкий режим | Согласно режиму группы | воспитатели | В холодный период более длительный сон - примерно на 15 минут; в летний период - более длительные прогулки; | Коррекция оптимального двигательного режима исходя из индивидуальных особенностей детей. |
2. | Физкультурные занятия | по расписанию | инструктор по физкультуре, воспитатели | оздоровительный бег | 1,5 мин |
дыхательная гимнастика | 3-5 мин | ||||
подвижные и спортивные игры | |||||
релаксация | 5 мин | ||||
3 | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель, воспитатели | музыкально ритмические движения | 5-6 мин |
музыкальные подвижные игры | 5 мин | ||||
4 | Занятия по здоровому образу жизни | 1 раз в месяц | воспитатели | Игры и беседы, деятельность способствующая формированию у детей ЗОЖ | 15 мин |
5 | Индивидуальная работа | ежедневно | воспитатели | Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ; игровая деятельность; | |
6 | Утренняя гимнастика | ежедневно | воспитатели | упражнения, подвижные игры дыхательные упражнения, массажные коврики | 8-10 м. |
7 | Прогулка | ежедневно | воспитатели | динамический час на прогулке | 15-20 м. |
индивидуальная работа по развитию движений | 15-20 м. | ||||
самостоятельная двигательная активность | |||||
8 | Гимнастика после сна | согласно плану | воспитатели | Постепенный подъем, упражнения в кровати, ковре, закаливание | 5-7 мин |
9 | Активный отдых | специалисты. воспитатели | физкультурные досуги, дни здоровья | 1 раз в месяц | |
спортивные праздники | 2 раза в год | ||||
10 | Самостоятельная двигательная активность | воспитатель | характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей | ||
11 | Закаливание, гигиенические и водные процедуры | ежедневно | воспитатели, медицинская сестра | соблюдение температурного режима; | постоянно |
достаточное пребывание на воздухе; сон | по режиму функционирования группы | ||||
культуры еды и поведения за столом | |||||
полоскание рта после еды | после приема пищи | ||||
питьевой режим | постоянно | ||||
12 | Физкультминутки | по режиму ООД | воспитатели | 2-3 минуты в зависимости от вида и содержания занятий | |
13 | Рациональное питание | ежедневно | Воспитатели, менеджер по питанию | витаминизация 3го блюда введение в пищу фитонцидов (лук, чеснок) | ежедневно |
14 | Музыкотерапия, сказкатерапия | ежедневно | Воспитатели | Музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий, чтение терапевтических сказок | до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной деятельности |
15 | Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Воспитатели | в режимных моментах и на занятиях образовательной деятельности | до 5 – 10 минут в день |
16 | Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели | в режимных моментах и на занятиях образовательной деятельности | до 5 – 10 минут в день |
17 | Взаимодействие с семьей, социумом | по режиму | инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, воспитатели | Консультации, индивидуальные беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение здоровьесберегающие технологий в условиях семьи. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами. | Утренние, вечерние прогулки, утренняя гимнастика, занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии. |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Содержание работы | Время проведения | Ответственный | Формы организации | Двигательный режим дня |
4 - 5 лет | |||||
1 | Гибкий режим | Согласно режиму группы | воспитатели | В холодный период более длительный сон - примерно на 15 минут; в летний период - более длительные прогулки; | Коррекция оптимального двигательного режима исходя из индивидуальных особенностей детей. |
2. | Физкультурные занятия | по расписанию | инструктор по физкультуре, воспитатели | оздоровительный бег | 1,5 мин |
дыхательная гимнастика | 3-5 мин | ||||
подвижные и спортивные игры | |||||
релаксация | 5 мин | ||||
3 | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель, воспитатели | музыкально ритмические движения | 5-6 мин |
музыкальные подвижные игры | 5 мин | ||||
4 | Занятия по здоровому образу жизни | 1 раз в месяц | воспитатели | Игры и беседы, деятельность способствующая формированию у детей ЗОЖ | 20 мин |
5 | Индивидуальная работа | ежедневно | воспитатели | Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ; игровая деятельность; | |
6 | Утренняя гимнастика | ежедневно | воспитатели | упражнения, подвижные игры дыхательные упражнения, массажные коврики | 8-10 м. |
7 | Прогулка | ежедневно | воспитатели | динамический час на прогулке | 15-20 м. |
индивид. работа по развитию движений | 15-20 м. | ||||
самостоятельная двигательная активность | |||||
8 | Гимнастика после сна | согласно плану | воспитатели | Постепенный подъем, упражнения в кровати, ковре, закаливание | 5-7 мин |
9 | Активный отдых | Физкультурный работник, воспитатели | физкультурные досуги, дни здоровья | 1 раз в месяц | |
спортивные праздники | 2 раза в год | ||||
10 | Самостоятельная двигательная активность | воспитатель | характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей; | ||
11 | Закаливание Гигиенические и водные процедуры | ежедневно | воспитатели, медицинская сестра. | соблюдение температурного режима; | постоянно |
достаточное пребывание на воздухе; сон | по режиму функционирования группы | ||||
культуры еды и поведения за столом | |||||
полоскание рта после еды | после приема пищи | ||||
питьевой режим | постоянно | ||||
12 | Физкультминутки | по режиму ООД | воспитатели | 2-3 минуты в зависимости от вида и содержания занятий | |
13 | Рациональное питание | ежедневно | Воспитатели, менеджер по питанию | витаминизация 3го блюда введение в пищу фитонцидов (лук, чеснок) | ежедневно |
14 | Музыкотерапия, сказкатерапия. | ежедневно | Воспитатели | Музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий, чтение терапевтических сказок | до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной деятельности |
15 | Дорожки здоровья | ежедневно | Воспитатели | После сна прохождение по дорожке здоровья (активизация кровообращения, профилактика плоскостопия) | до 5 минут в день |
16 | Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Воспитатели | в режимных моментах и на занятиях образовательной деятельности | до 5 – 10 минут в день |
17 | Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели | в режимных моментах и на занятиях образовательной деятельности | до 5 – 10 минут в день |
18 | Взаимодействие с семьей, социумом | по режиму | инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, воспитатели | Консультации, индивидуальные беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение здоровьесберегающие технологий в условиях семьи. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами. | Утренние, вечерние прогулки, утренняя гимнастика, занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...
Здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения ...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно- оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни....
Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском сад...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....