Использование элементов пескотерапии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками в условиях ДОУ
учебно-методический материал на тему
в практикуме для педагогов ДОУ представлен игровые приемы работы с кинетическим песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineticheskiy_pesok.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для педагогов
Абраменко Е.Н., учитель-логопед
МБДОУ д/с№63,
г. Таганрог, Ростовская область
Тема: «Использование элементов пескотерапии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками в условиях ДОУ»
КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК
"Живой песок" – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.
Санитарно-гигиенические характеристики:
- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;
- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;
- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;
- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии
- В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.
- Не требует специальных условий хранения
Основные полезные свойства кинетического песка:
- игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;
- в процессе игры с кинетическим песком у детей развивается тактильная чувствительность;
- занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
- манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучает к концентрации внимания;
- игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
В какое время использовать кинетический песок? В утренние часы, между непосредственно образовательной деятельностью для снятия психологической нагрузки, перед сном, в вечернее время.
Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми, гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом. Кинетический песок эффективен не только, как метод песочной психотерапии, но и как элемент развивающих занятий с детьми.
Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Офисные работники, поставившие небольшую чашку с песком на рабочий стол, признают, что у них значительно снизился уровень раздражительности при разговоре с коллегами и клиентами по телефону. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.
Раздача педагогам памяток с примерным содержанием игр с кинетическим песком (см. Приложение 1)
Приложение 1
Памятка для педагогов
Использование элементов пескотерапии
в здоровьесберегающей работе с дошкольниками
Основные полезные свойства кинетического песка:
- игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;
-у детей развивается тактильная чувствительность;
- занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
- манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания;
- совместные игры с песком способствуют развитию элементарных навыков общения.
Примеры игр с применением кинетического песка:
- Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.
Игра «Найди отличие».
Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.
Упражнение «Кто это был? »
«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Злой колдун заточил всех песочных жителей в темницу. Там им очень одиноко. Мы как маленькие волшебники должны спасти их. Но наших маленьких друзей охраняют слуги колдуна. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем, друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. (Когда дети отворачиваются, педагог прячет в песке мелкие игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками.
Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками...
Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками
Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками...
Использование элементов арт- терапии в работе с дошкольниками 2023г.
Арт-терапия использует с терапевтической целью все виды искусства и творческой деятельности и включает в себя многие направления: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия,...
Консультация для педагогов "Использование элементов пескотерапии в коррекционной работе у детей с ТНР"
Пескотерапия (sand-play) – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо...
Использование элементов пескотерапии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ ...
Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе...
Использование элементов арт-терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями
Детская арт-терапия – это простой, эффективный и безопасный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Арт-терапия основана на спонтанном самовыражении. Здесь важен процесс творч...