Проект «Туризм — средство оздоровления и приобретение навыков безопасности»
учебно-методический материал (старшая группа)
Данная программа рассчитана на детей 5-6 лет. Именно в этом возрасте возникает естественный интерес детей расширить свой кругозор за счет расширения пространства, т.е. детям в этом возрасте уже хочется заглянуть дальше, чем дорога в детский сад и обратно, хочется заглянуть в соседний двор, на соседнюю улицу и т.д. Это необходимо использовать для привития безопасных и компетентных навыков и умений существования в природной среде, а также укрепления здоровья по средствам занятий туризмом.
Программа будет реализовываться в трех направлениях: работа с детьми, достижение основной цели и решения основных задач; работа с родителями, только пример родителей дает в этом возрасте детей максимальный эффект в формировании мировоззрения; мониторинг развития детей.
Программа подразумевает использование разных форм и методов преподнесения детям материала, это - рассказы и практические занятия, видео и фото материалы, экскурсии и походы, игры и конкурсы во время занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_turizm.docx | 94.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю :_________
Шарафутдинова А.И.
Заведующий МАДОУ
Детский сад№12
МР Учалинский район РБ
Проект «Туризм — средство оздоровления и приобретение навыков безопасности»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Туризм - средство оздоровления и приобретение навыков безопасности».
2. Авторы проекта: Бочкова Елена Анатольевна воспитатель 1 категории МАДОУ дет. сад № 12 г. Учалы респ. Башкортостан
Савицская Наталья Александровна отличник образования РБ, педагог дополнительного образования, судья 1 категории по спортивному туризму, сотрудник МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК
3. Руководители проекта:
Савицская Наталья Александровна отличник образования РБ, педагог дополнительного образования, судья 1
категории по спортивному туризму, сотрудник МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК
Бочкова Елена Анатольевна воспитатель 1 категории МАДОУ дет. сад № 12 г. Учалы респ. Башкортостан
4. Кадры: Воспитатели – Бочкова Е. А. Сулейманова Е.Ю.
Педагог дополнительного образования - Савицкая Н.А.
Руководитель физического воспитания МАДОУ д/с №12 Васимова Р.Н.
5. Адрес организации: — г. Учалы ул. Кирова д. 3
6. Телефон: —20608
8. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.
11. Место проведения: муниципальное административное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Золотой петушок» г. Учалы респ. Башкортостан, МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК
12. Сроки проведения: с лето 2014года - по лето 2015 года.
13. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, педагог дополнительного образования станции «Турист» МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК, руководитель физического воспитания МАДОУ д/с №12, родители воспитанников.
14. Возраст детей: 5-6 лет.
15. Форма проведения: коллективный проект.
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на детей 5-6 лет. Именно в этом возрасте возникает естественный интерес детей расширить свой кругозор за счет расширения пространства, т.е. детям в этом возрасте уже хочется заглянуть дальше, чем дорога в детский сад и обратно, хочется заглянуть в соседний двор, на соседнюю улицу и т.д. Это необходимо использовать для привития безопасных и компетентных навыков и умений существования в природной среде, а также укрепления здоровья по средствам занятий туризмом.
Программа будет реализовываться в трех направлениях: работа с детьми, достижение основной цели и решения основных задач; работа с родителями, только пример родителей дает в этом возрасте детей максимальный эффект в формировании мировоззрения; мониторинг развития детей.
Программа подразумевает использование разных форм и методов преподнесения детям материала, это - рассказы и практические занятия, видео и фото материалы, экскурсии и походы, игры и конкурсы во время занятий.
Обоснование.
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Недостаточный уровень развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста, стала необходимость применения подвижной деятельности в развитии и воспитания выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема заключается в том, что недостаточно уделяется внимание физкультурной подготовки в развитии волевых качеств личности старших дошкольников и это как следствие - формируют низкую мотивацию и не желание преодолевать трудности, что сказывается на ухудшении здоровья
Объём познавательной информации для ребенка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки,и к малоподвижному образу жизни, это приводит к снижению в созревании многих систем и функций организма.
Ещё одной из причин частой заболеваемости у большинства дошкольников считаются социально – экономические факторы, обременённость родителей вредными привычками, отсутствие внимания родителей к профилактике здоровья ребенка. Непонимание родителями важности социализации ребенка в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми - все это сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Поэтому и был разработан проект «Туризм - средство оздоровления и приобретение навыков безопасности».
Актуальность.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.
Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Подходы к реализации проекта:
– системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого - туристических знаний и умений природопользования;
– культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни средствами организации детского туризма. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями о физической подготовке детей старшей группы.
- Укрепление здоровья детей, развитие волевых качеств -выносливость
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, заботиться о своём здоровье.
- Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей в природных условиях
- Научить приёмам первой доврачебной помощи, в соответствии с возрастом детей.
- Обучать детей первоначальным туристическим навыкам.
- Дать представление детей о природе родного края.
- Воспитывать в детях нравственные качества: взаимопомощь, коллективизм, доброту, бережное отношение к природе
Тематический план программы «Туристята». МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК
Таблица 1
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теорети-ческие | Практи-ческие | ||
1. | «Мы туристята» | 12 | ||
1.1. | Кто такие туристы, правила поведения на природе | 2 | 2 | |
1.2. | Туристское снаряжение, укладка рюкзака | 5 | 1 | 4 |
1.3. | Личное и групповое снаряжение | 3 | 3 | |
1.4. | Виды туризма | 2 | 2 | |
2. | Собираемся в поход | 10 | ||
2.1. | Виды костров | 3 | 3 | |
2.2. | Узлы | 3 | 1 | 2 |
2.3. | Аптечка, доврачебная помощь | 4 | 1 | 3 |
2.4. | Что такое компас и карта | 3 | 1 | 2 |
3 | Родной край | 40 | ||
3.1. | Учалинский район, озера, реки, горы | 1 | ||
3.2. | Животный мир | 1 | ||
3.3. | Растительный мир | 1 | ||
3.4. | Походы и экскурсии | 40 | 40 | |
Всего: | 62 |
Принципы
– принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде , знания об окружающей среде.
– принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов оздоровления и в безопасном поведении в природе на туристической тропе.
Таблица 2
Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»
Интегрированные виды детской деятельности | Формы и методы | Средства |
Продуктивно-познавательная Познавательно-исследовательская Познавательно-игровая Познавательно-трудовая Продуктивно-игровая Трудовая-игровая Продуктивно-трудовая Литературно-трудовая Литературно-познавательная Физкультурон-оздоровительная деятельность | Беседа с использованием иллюстративного и раздаточного материала, демонстрацией опытов с использованием технических средств, наблюдения, экскурсии, игры (с готовыми правилами: игры-соревнования, игры состязания "Кто больше назовёт...!", и "Кто быстрее" и др., дидактические: разнообразные головоломки; сюжетно-ролевые игры). Практические занятия в помещении и на местности. | Мультимедийное видео Аудиотека Художественно-иллюстративный материал Библиотека Стимульный материал Раздаточный материал Посещение и ООД на станции «Турист» МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК Посещение и ООД в городской дет.библиотеке |
Таблица 3
Модель «Самостоятельная деятельность детей»
Интегрированные виды детской деятельности или Интегрированные формы детской деятельности (из табл.1) | Предметно-развивающая среда |
Продуктивно-познавательная Познавательно-исследовательская Познавательно-игровая Познавательно-трудовая Продуктивно-игровая Трудовая-игровая Продуктивно-трудовая Литературно-трудовая Литературно-познавательная | Мини-центр творческая мастерская "Туристическая тропа" Игровая зона (атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры "Мы юные туристы") Мини-центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности, стимульный материал:карты - схемы, алгоритмы, модели) Мини-центр «Безопасность в природе"» (познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме "Безопасность в туризме") Мини - музей "Макет "Наш детский сад" Мини-музей "Макет туристической тропы" |
Методическое сопровождение: информационная подборка о детском туризме, подборка иллюстраций о детском туризме, подбор художественной литературы о безопасности в природе, подборка загадок о туристическом снаряжении и о том, кого можно встретить на туристической тропе, набор дидактических игр природоведческого содержания, видеофильмы:(демонстрация фрагментов мультфильмов «Маугли», «Бемби», «Двенадцать месяцев», «Тарзан», «Снежная королева».
музыкальное сопровождение «Жизнь леса» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.), консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями:
проведение совместного похода в станции «Турист» МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК,
проведение совместного похода в городскую детскую библиотеку
проведение совместного похода в краеведческий музей
совместная продуктивная деятельность;
совместная трудовая деятельность по очистке участка от мусора;
сбор интересной информации о безопасном поведении в лесу
совместная работа родителей и детей ( умение завязывать узлы, изготовление биноклей, знаков по охране природы)
Сбор необходимых медикаментов для аптечки, которая необходима в туристических походах.
Ресурсное обеспечение проекта: наглядный материал, музыкальное сопровождение, материал для изобразительной деятельности, монитор (для просмотра мультимедийного видео).
Летний поход на озеро Аушкуль, на сплав по р. Белой
Организация деятельности участников проекта:
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Таблица 4
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Установочный | Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу. Диагностика детей на выносливость, уровень физической подготовки детей | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Обсуждение и дополнение задач проекта. Тесты на выносливость |
II этап Проектировочный | Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность | Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. |
III этап Деятельностный | Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. | Выполнение всех необходимых действий, завершающихся созданием творческого продукта. |
IV этап Презентационный | Подготовка к презентации. Презентация. | Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление зрителям или экспертам продукта деятельности. |
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей постановка цели проекта.
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с родителями), анкетирование родителей, опросник детей
3. Составление плана – схемы проекта в сотрудничестве с педагогом дополнительного образования
4. Сбор, накопление материала.
5. Включение в план – схему проекта интегрированных видов детской деятельности, занятия с педагогом дополнительного образования туристического центра, с руководителем физического воспитания
6. Разработка этапа общественной презентации проекта.
Содержание эколого - туристской подготовленности
дошкольника
1. Удивительный мир растений и животных.
Растения состоят из клеток, почему они зелёные. Рразновидности стеблей «Живые барометры» - помошники туристят в определении изменения в состоянии погоды. Разнообразие растений в связи с почвенно - климатическими условиями. Растения родного края.
Виды млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, рыб, птиц,
насекомых. Развитие животных до и после рождения. Турист следопыт:
изучающий следы, животных синоптиков.
2. Как я устроен? Помогу себе сам.
Как я устроен? - система пищеварения, дыхания, кровообращения
Органы восприятия и общения - общее строение глаза, носа, языка, уха,
мозговых центров.
Чтобы не случилось беды - профилактика заболеваний и травматизма, отравлений. Помогу себе сам - гигиена, первая медицинс-
кая помощь (накладывание шины, перевязки и т.д.). Как правильно питаться. Юный турист учится правильно дышать, следить за осанкой.
Физическая подготовка юного туриста, контроль и самоконтроль.
Растения - враги и друзья: о лекарственных, плодово-ягодных седобных грибах. Осторожно - ядовиты!
3. Собирайся, дружок, в поход.
Распределение туристских обязанностей. Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде туриста. Укладывание рюкзака детьми. Завязывание простейших туристских (морских) узлов.
Малый, большой привал, бивак. Организация привала. Чистота на привале. Правила поведения при передвижении в городе (посёлке, деревне), в лесу, у реки; спуске и подъёме по склону.
4. О карте.
Какие карты бывают. Работа с планом группы, детского сада. Что такое компас.
Определение севера, юга по компасу. В мире ориентиров. Игры и соревнования на ориентирование по плану детского сада и прилегающей территории. Нарисуй свой путь - маршрут пути в виде ломанной линии с нанесением топографических знаков.
5. С голубого ручейка начинается река...
Охраняемые территории, зачем они нужны. «Красная книга» просит о помощи: редкие и исчезающие виды растений и животных.
Правильно ли мы делаем - осушение болот, вырубка леса, возведение плотин, городские свалки... - причины вымирания растительного и животного мира. Охрана природы - это охрана здоровья!
Тише, - птицы на гнезде: правила отдыха на природе. Зоны туризма и отдыха края.
6. Туризм и спорт…
Подвтжные игры, здоровый образ жизни.
7. Из похода возвратясь...
Юный турист исследователь природы. «Путевые заметки» - оформление своих наблюдений, впечатлений о прочитанной книге, просмотренном фильме. Участие туристят в природоохранных делах, фотоподборка, очистке территории от мусора.
Таблица 5
Ожидаемые результаты и их оценка
№ п/п | Ожидаемые результаты | Оценка (диагностический инструментарий) Приложение 1 |
1 | Сформированы знания о детском туризме. - Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе, во время разведения костра.
- Сформированы такие качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.
- Знакомы с глобусом - макетом земли, могут определять полушария, северный и южный полюс, понятия - материки, моря, океаны
- Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным.
| Диагностическое задание «На туристической прогулке» Цель. Выявить уровень знаний о понятии туристы, туризм, что такое походное снаряжение, должности, знания о простейших знаках, знания правил безопасного обращения с огнём.
|
- Знают представителей растений лесной зоны своей местности, о том какие растения могут предсказывать погоду. - Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью.
- Знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути,если случится травма. - Знают представителей животного мира родного края и правила безопасносного поведения при встрече с животными, умение по следам определять животных. | Диагностическое задание «Растения «Живые барометры»-помощники туристят» Цель. Выявить уровень знаний детей о растительности родного края, о растениях-барометрах помогающих определять изменения в погоде.
Диагностическое задание «Животный мир родного края» Цель. Выявить уровень знаний детей о животных родного края и животных, занесенных в Красную книгу, знают ли дети, как нужно себя вести при встрече с животными. | |
- Знают, как устроена система пищеваре- ния, кровообращения, дыхания. - Знают об органах восприятия и общения. - Знают о профилактике заболеваний при травматизме и отравлениях. - Знают как можно оказать первую медицинскую помощь. | Диагностическое задание «Помогу себе сам» Цель. Выявить уровень знаний детей о человеческом организме, о том как правильно питаться, правильно дышать, следить за осанкой, быть физически подготовленным человеком.
| |
2 | Сформированы умения необходимые в туристическом походе. - Умение распределять туристические обязанности. - Умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе. - Умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки. - Умение подбирать правильно обувь, одеваться в соответствии с погодными условиями. - Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале. - Умение правильно вести себя при передвижении по городу, деревне, в лесу, у реки, при подъёмах и спусках на склонах. | Диагностическое задание «Собирайся, дружок, в поход» Цель. Выявить уровень знаний детей о том, что нужно брать с собой в поход, всё об обуви и одежде туриста, об рюкзаке. Выявить знания детей о привале, что такое бивак. |
Сформированы умения необходимые туристам в туристическом походе. - Умение ориентироваться на макете детского сада, плану группы.
- Умение пользоваться компасом, с его помощью определять географические направления. - Умение рисовать маршрут своего пути, в виде ломанной линии | Диагностическое задание «О карте» Цель. Выявить уровень знаний о карте, умение ориентироваться по карте Самарской области.
| |
- Умение оценивать состояние окружающей среды и здоровья человека. - Умение определять для чего осушают болота, возводят плотины, почему растительный мир и животный вымирает. - Умение называть правила поведения в природе во время отдыха. - Умение называть зоны отдыха и туризма в родном крае. | Диагностическое задание «С голубого ручейка начинается река» Цель. Выявить уровень умения детей устанавливать связь между охраной природы и охраной здоровья человека. Выявить уровень умений детей прогнозировать результаты природоохранной деятельности человека. | |
3 | Увеличение доли родителей активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе на туристической тропе и участие в мероприятиях экологической направленности. | Наблюдения, анализ продуктов совместного творчества родителей и воспитанников. |
Таблица 6
Календарный план реализации проекта
«Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности»
месяц | Форма организации | Название, задача | Участники, ответственные | Использованная литеоатура |
Июнь 2014 г. | Просмотр презентации на видео. Беседа Лепка сюжетная Рисование , литературная гостинная -игтегрированное Беседа В течении месяца -подвижные игры на выносливость, закаливающие мероприятия Анкета для родителей Поход на городской пляж | «Что такое туризм?» Познакомить детей с значением слов туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы. «Пластилиновая сказка «путешествие колобка» «Лес это богатство» Сформировать представление о том, что красота природы бесценна и её надо беречь и охранять «Безопасность на воде» Научить детей при беге дышать через нос, развитие данного волевого качества, повышение иммунитета «Семейный отдых» «Лето пришло- радость принесло» Закаливающее мероприятие, поднять настроение , желание посещать детский сад | Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети, Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели Родители, воспитатель Сулейманова Е.Ю. Воспитатель Бочкова Е.А. пом. воспитателя Лутфулина Л.Т. | Интернет ресурс 18-с 16 15 – с375 Демонстрационный материал Приложение методика развития выносливости Приложение Фотоотчёт в приложении |
Июль 2014г. | Литературная гостиная. Чтение Консультация для родителей. Поход в лес Рисование, беседа – интегрированное Беседа о безопасности на природе, оздоровительный досуг В течении месяца закаливающие мероприятия, эстафеты | Загадки о ягодах и грибах Сказка«На лесной тропинке»Т. Шорыгина «Не ешь незнакомые ягоды в лесу"Г. Шалаева «Советы лесной мышки» Т. Шорыгина Знакомство с ядовитыми ягодами, грибами. «Туризм- советы для начинающих» Познакомить родителей с детским туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, к водоёму, знакомить детей с родным краем, оздаравливать детский организм, «На туристичес- кой прогулке летом в лесу» изучение природы в естественных условиях Я летом на природе», «Природа и человек» «Встреча с дядюшкой Ау» закреплять навыки правильного и безопасного поведения в лесу Укрепление здоровья, повышение эмоционального благополучия, развивать умение действовать в коллективе, сообща | Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети Сулейманова Е.Ю. воспитатель, родители Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети, руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети, руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., | Приложение Фотоотчёт в приложении 13-с.262 1-с. 75 Приложение методика развития выносливости |
Август 2014 г. | Литературная гостиная. Чтение НОД «Вред и польза от солнечных лучей». Беседа, п. игра Творческая мастерская. Изготовление макета. Рисование, просмотр мультфильма В течении месяца под. Игры на ловкость и быстроту реакции Экскурсия в лес | «Наказание за незнание" М. Фисенко«Ландыш»Е. Серова Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей узнавать ядовитые растения. «Солнечны зайчики», , «Огонь враг и друг»Повторение правил безопасности в приподе «Мой край Башкортостан» создание из природного материала и плпстилина макета леса, закрепить умение детей выполнять работу сообща, дружно, развивать творческие способности, умение придумывать и лепить всё то, что встречается туристу на пути. «Ядовитые грибы, ягоды», «Как грибы и ягоды воевали»закрепление знаний о ядовитых растениях Укрепление здоровья, повышение эмоционального благополучия, развивать умение действовать в коллективе, сообща «В гости к медведю» изучение природы в естественных условиях, проведение для детей игровой, музыкальной программы | Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Бочкова Е.А. воспитатель , дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети, Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети, Бочкова Е, муз. руководители | Демонстационный материал Фотоотчёт в приложении Приложение методика развития выносливости Фотоотчёт в приложении |
Сентябрь | Литературная гостиная. Чтение. Консультация для родителей. Знакомство детей с интструктором по туризму, беседа о видах туризма, показ видеофильма. Спортивное занятие В течении месяца - ООД познание Рисование Аппликация Поход в лес Закаливающие мероприятия, подвижные игры в группе, на прогулке в течении всего месяца | «Осколок стекла"Т. Шорыгина «Пожар в лесу»М. Фисенко Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара. «Снаряжение туриста» Познакомить родителей с туристическим снаряжением, качество, требования к снаряжению «Летаем, плывём, идём»знакомство с различными видами туризма, расширять кругозор детей «Пргулка в лес», в зале «Страна волшебная – здоровье» «Осенний лес»,»Осенняя фантазия» «Осенняя картина»развивать фантазию, умение изображать природу, отражать в работах время года, изменения красоту, применять нетрадиционные методы рисования «Ранняя осень»любоваться осенним временем года, провести спортивные состязания на природе Укрепления здоровья детей и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни | Бочкова Е.А. воспитатель , дети Сулейманова Е.Ю. воспитатель, родители Бочкова Е.А. воспитатель , дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н.А. Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Бочкова Е.А. воспитатель , дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н.А. Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети | Приложение Фотоотчёт в приложении 2-с.19 Приложение Фотоотчёт в приложении |
Октябрь | Разучивание туристских речёвок, песен. Консультация для родителей Беседа, дид. игра, Соревновательная игра. Рисование Лепка В течении 2 недель -ООД познание Закаливающие мероприятия, подвижные игры в группе, на прогулке в течении всего месяца | Речёвка»Мы туристы" Песни»Когда мои друзья со мной",»Вместе весело шагать" Познакомить детей с туристскими речёвками, песнями, разучить их, объяснить детям что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа Вместе весело шагать» Рекомендовать родителям с малых лет давать детям экологическое воспитание. Учить познавать природу, любить, оберегать, разумно пользоваться «Снаряжение туриста», Придумай и отгадай" Закрепить знания детей о туризме, умение из набора различных предметов выбирать необходимые для похода, которые удобно перено- сить в рюкзаке. "Кто быстрее соберёт рюкзак?" Закрепить знания детей о том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях. Блок «Витамины из кладовой природы»- «Медведь на пасеке» «Озёра Башкирии. Рыбка в пруду»знакомство с окружающим миром, совершенствовать навыки изображения по заданной теме. Блок «Братья наши меньшие» - «Куда улетают птицы, как звери готовятся к зиме», «Волки на охоте», «Зачем зайцам лисы и волки»
Укрепления здоровья детей и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни | Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Сулейманова Е.Ю. воспитатель, родители педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети | Приложение Приложение Фотоотчёт в приложении Приложение Фотоотчёт в приложении |
Ноябрь | Спортивное занятие Цикл занятий -ООД познание окружающего мира Игра - исследование. Игра - исследование. Разучивание туристских речёвок, песен. Фотовыставка Поход в лес Рисование, беседа –интегрированное ООД развитие речи Лепка Рисование | «Туристический поход» Укрепления здоровья детей и их физического развития «О глобусе и земле» рассказать о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, о том, что на нём имеются материки. Познакомить с глобусом, подвести к пониманию уникальности нашей планеты. Воспитывать стремление беречь нашу землю. «Что такое карта? Что такое компас?» Вызвать интерес к рассматриванию карты, стремиться научиться её читать. Вызвать желание знать о городах умение ориентироваться по карте Учалинского района, города Учалы, познакомить в доступной форме с тем, как пользоваться компасом «Ориентировка на местности» Выявить умение детей применять полученные знания при ориентировке по схеме «Моя группа - найди игрушку». «Найди секретик на участке» Закрепить умение находить север, юг, запад, восток с помощью компаса. Из к.ф. «Завтрак на траве» Познакомить детей с туристскими песнями, разучить их,объяснить детям что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа «Моя семья на отдыхе» побуждать родителей участвовать в жизни детского сада «Поздняя осень в лесу» прогулка в лес, для наблюдения за природными явлениями в связи с временем года. Блок «Неделя здоровья»- «Чтобы быть здоровым», «Как мы делаем зарядку» развивать умение рисовать человека в движении, формирование понимание необходимости здорового образа жизни «Дом под крышей голубой»,слов. Игра «Живая и неживая природа», «Поздняя осень- признаки и особенности», «Звери и птицы поздней осенью» «Чудо- дерево» познакомить детей с нетрадиционным приёмом лепки, смешивание пластилина, создание поделки коллективно по принципу социо- коммуникативной технологии Монотипия «Поздняя осень» | Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, родители Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети Бочкова Е А.. воспитатель, дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Бочкова Е А.. воспитатель, дети | 2-с.81 Фотоотчёт в приложении 24 –с. 23-56 Фотоотчёт в приложении Приложение Фотоотчёт в приложении 19- с. 28 15-с. 144 Приложение |
Декабрь Январь | Спортивные занятия Творческая мастерская. Изготовление макета. Беседа – ознакомление с окружающим, безопасность ООД Рисование Лепка Кормление Дидактическая игра Подвижные игры на развитие выносливости, ловкости, быстроты в группе, на прогулке в течении всего месяца Экскурсия в Туристический центр Дидактические игры, беседа Рисование Экскурсия на городскую ёлку Экскурсия в городскую детскую библиотеку | «Стану выносливым»,»Хочу стать ловким» продолжать работу над укреплением здоровья детей и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни «Наш Детский сад" Привлечь родителей Киньебаева Арсена к участию в проектной деятельности. Помочь детям научиться ориентироваться на макете детского сада. «Поведение в зимним лесу»- если замёрз, обморожение, если потерялся в лесу. «Зимний лес» Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования,совершенствовать навыки безопасного поведения в природе в зимнее время «Снаряжение туриста», Придумай и отгадай" Закрепить знания детей о туризме, умение из набора различных предметов выбирать необходимые для похода в зимнее время , которые удобно перено-сить в рюкзаке Блок «Зимние забавы. Зимующие птицы»- «Белая берёза за моим окном» «Живые яблоки на ветках»знакомить с жизнью птиц, зверей в зимнее время года, воспитывать желание позаботиться о птицах «Ночное путешествие в канун нового года» Укрепления здоровья детей и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни Ознакомление с данной организацией, беседа, показ туристического оборудования, демонстрационного материала, о работе видах деятельности центра. «Снаряжение туриста», «Карта, компас», «Детские шалости в лесу и их последствия», «Что делать , еслт…»-закрепление пройденного материала, через игровую деятельносьт и тематические беседы Блок «Дикие животные в лесу. Хвойные деревья»- «Для чего нужны деревья» «Мой любимый животное» Укрепления здоровья детей и их физического развития, вызывать желание посещать детский сад, совмесно со сверстниками сходить на горку Творчество Н. Сладкова «Кладовая леса» знакомство с творчеством писателя, с городской библиотекой, ООД, кукольный театр, загадки | Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Сулейманова Е.Ю. воспитатель, родители Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., дети Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети Бочкова Е А.. воспитатель, дети Бочкова Е А.. воспитатель, дети | 9-с.27,41 Фото в приложении 13-с.185,с.59 Приложение 13-с. 67 Приложение методика развития выносливости Фото в прилажении 24, 19, 9-с. 27 16-с 30 15- с.210 Фото в прилажении Приложение «Методические рекомендации при организации походов и прогулок на свежем воздухе |
Февраль | Спортивное развлечение ООД безопасность, теория и практический показ (без разведения костра) Поход в зимний лес Развлечение в группе Рассматривание фотоэнциклопедий о родном крае Рисование нетрадиционная форма (кляксорафия, набрызг, силуэт, пена для бритья и клей ПВА) Консультация для родителей Литературная гостиная. Чтение | «Я здоровье берегу- сам себе я помагу» - Укрепление здоровья детей, развитие волевых качеств –выносливость «Аптечка, доврачебная помощь» совершенствовать навыки безопасного поведения в природе, умение не растеряться и оказать себе помощь «Виды костров»- Знакомство с видами костров, рассказ о их предназначении(таёжный, колодец, шалаш», когда костёр незаменим в походных условиях «Полоса препятствий»- познакомить на практике, что такое полоса препятствий, провести игры, соревнования, соблюдая правила безопасности «Мы друзья природы» продолжать формировать знания об окружающей среде. Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь, бережное отношение к природе «Жемчужины Башкортостана» знакомство с видами республики «Метель в зимнем лесу» познакомить днтей с новыми приёмами рисования. «10 способов активного отдыха для всей семьи» продолжать знакомить ознакомить родителей с видами туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, кводоёму, знакомить детей с родным краем, оздаравливать детский организм, Волшебные вороны"Т. Шорыгина "Не ходи польду водоёма"Г. Шалаева, Н. Иванова"Зима"М. Фисенко Знакомство справиламибезопасности на льду водоёма | Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Бочкова Е А.. воспитатель Сулейманова Е.Ю. воспитатели Бочкова Е А.., дети Воспитатель Бочкова Е А.., дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., родители Сулейманова Е.Ю. воспитатели Бочкова Е А.., дети | 5- с. 71 Фото в приложении Приложение «Методические рекомендации при организации походов и прогулок на свежем воздухе» 13- с. 85 20, 21 Интернет- ресурс Приложение |
Март | Выставка рисунков. ООД безопасность Просмотр презинтации Развлечение Литературная гостиная. Чтение. Дид. Игра Цикл интегрированное ООД ознакомление с окуружающим, лепка Подвижные игры на развитие выносливости, ловкости, быстроты в группе, на прогулке в течении всего месяца | "Если с другом вышел в путь..." Увидеть в рисунках детей то, как они понимают, что такое туризм, чем занимаются туристы. «Как обезопасить себя в походе» личное групповое снарежение, аптечка, доврачебная помощь- продолжить беседу и практические занятия по первой помощи. «Виды туризма» Продолжить знакомство с различными видами туризма, расширять кругозор детей «Масленница» знакомство с народным фольклёрным праздником, встреча весны Р. Ахметова «Упканы –куль»»Анютино озеро» «Мы спасатели»- закрепление знаний об опасности и правилах поведения «Как работает мой организм», «Клетка раз, клетка два- получился ты и я» Укрепления здоровья детей и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни | Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Бочкова Е А.. воспитатель Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., Сулейманова Е.Ю.воспитатель, дети, муз. руководители Сулейманова Е.Ю.воспитатель, дети Воспитатель Бочкова Е А.., дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети | Приложение Интернет- ресурс 13-с.88 Интернет- ресурс МААМ Приложение «Методические рекомендации при организации походов и прогулок на свежем воздухе» |
Апрель | Спортивные упражнения Просмотр презентации на видео. Практическое занятие Литературная гостиная. Чтение. Словарная игра Игра – эксперимент Экскурсия в городской парк Рисование Лепка | С использованием природного материала и приподного ланшафта. Совершенствовать навыки и умения существования в природной среде, а также укрепления здоровья по средствам занятий спортом Правила безопасногоповедения в лесу, в городе,у водоёма." Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, в городе, у водоёма. «Узлы» познакомить с данным видом деятельности, рассказать о важности в туристической деятельности, провести практические занятия "Как неразлучные друзья в воде не тонули" А. Иванов Закрепление знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе. «Будь внимательным» Закрепить умение детей находить карточку с соответствующим видом туризма. (весло-водный туризм) «Что такое компас?»Закрепление ройденного материала «Весна в городе» Знакомство с правилами поведения на улицах возде проезжей части, наблюдение за изменениями в природе «Просыпается природа», «Мой край встречай весну», «Перелётные птицы» «Жизнь в лесу весной» отражать в изо работах своё отношение к окружающей жизне. | Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н.,дети Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети | 2-с.36, 8-с.67 Приложение Фото в приложении Приложение |
Май | Игровая весенняя программа Литературная гостиная. Чтение. Просмотр презентации на видео. Цикл бесед Консультация для родителей Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим мире, рисование В течении месяца -подвижные игры на выносливость, закаливающие мероприятия Поход в лес Дидактическая игра Игры- исследования | «Луговые цветы Башкортостана» дать представления о природе родного края, организовывать детей для совмесной деятельности. Загадки оживотных.Загадки о Насекомых, о растениях. Объяснить детям, что иногда контакты с животными инасекомыми могут быть опасны. "Животный и растительный мир родного края» Выявит уровень знаний детей о животных и растениях родного края, о том что некоторые виды занесены в Красную книгу, для чего нужно беречь и охранять природу. Выявить знания детей о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениями. «Походные нормы питания» познакомить родителей с организацией правильного питанияч в походных условиях «Обобщающая беседа о весне», «Весна –красна» Научить детей при беге дышать через нос, развитие данного волевого качества, повышение иммунитета «Весенний лесок», «Найди по заданному направлению» Совершенство-вать умение детей определять местонахожде-ние предмета, с помощью компаса «Полоса препятствия» упражнять детей на практике выполнять спортивно- туристические задания, укреплять навыки физической подготовки. | Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю.воспитатели, дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Сулейманова Е.Ю. воспитатель, родители Воспитатель Бочкова Е А.., дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю.воспитатели Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Бочкова Е А.. воспитатель, руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., |
Приложение Приложение Приложение Приложение методика развития выносливости Фото в преложении |
Июнь 2015 г. | Консультация для родителей Литературная гостиная. Чтение. ООД по ознакомлению с окружающем Дидактическая игра на воздухе Спортивные упражнения Поход на городской пляж Рисование, лепка, аппликация по образу, по желанию, предметное | "Как научить детей любить и беречь природу" Рекомендовать родителям с малых лет давать детям экологическое воспитание. Учить познавать природу, любить, оберегать, разумно пользоваться. Загадывание загадок."Гроза"А. Барто "Гроза"В.Лившиц Пословицы, Народные приметы. Дать знания о правилах поведения при грозе. «О глобусе и земле» Углубить представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, о том, что на нём имеются материки. Познакомить с глобусом, подвести к пониманию уникальности нашей планеты. Воспитывать стремление беречь нашу землю. «Лес полон сказок и чудес», «Беседа о лете» «Найди по заданному направлению» Упражнять детей в ориентировке в пространстве с помощью компоса и окружающей природы «Направляющий и замыкающий в походе», «Сборы в поход», «Лето пришло- радость принесло» Закаливающее мероприятие, поднять настроение , желание посещать детский сад «Я и лето» Побуждать детей отражать в ИЗО деятельности свои ощущения от окружающего мира | Воспитатель Бочкова Е А.., родители Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю. воспитатели, дети Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Бочкова Е А.. Сулейманова Е.Ю. воспитатели Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю.воспитатели Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Бочкова Е А. дети Бочкова Е А. Сулейманова Е.Ю.воспитатели | Приложение
13- с. 33 7- с. 97, с.106 Приложение |
Июль 2015 г. | Консультация для родителей Практические занятия по приёмам туризма Итоговый поход совмесно с родителями Рисование Спортивный досуг, Спортивные упражнения Литературная гостиная. Чтение. | «Подготовка к походу» дать родителям рекомендации, как организовать семейный отдых с детьми «Туристское снаряжение, укладка рюкзака», «Личное и групповое снаряжение», «Виды костров», «Аптечка, доврачебная помощь» закреплять на практикеполученые знания «Озеро Аушкуль » организовать поход для семейного отдыха «Как мы отдыхаем семьёй» «По реке на лодках» «Дружба в пути», «Костёр в походе» «Пещеры Урала, Пещера Шульганташ» Беседа «Дикие животные летом» | Сулейманова Е.Ю. воспитатель, родители Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Сулейманова Е.Ю. воспитатель Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Сулейманова Е.Ю. Бочкова Е.А.воспитатели, родители Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети Руководитель физического воспитания Васимова Р.Н., дети Сулейманова Е.Ю. воспитатель, дети | Приложение Фото в приложении Приложение 5-с.106 7- с.102 23 13- с. 104 |
Август 2015г. | Равлечение Дидактическая игра Литературная гостиная. Чтение. Семейный поход Итоговая диагностика Создание книги силами детей, родителей и воспитателей | «Вместе весело шагать», «Зелёная страна» «Времена года»,»Необычное путешествие по временам года» Как Стобед бросил бутылку, и что из этого вышло." Д. Орлова "Не купайся в запрещённых местах" Г. Шалаева и Н. Иванова "Как Владик с Катей ходили купаться" М. Фисенко Знакомство с правилами поведения на воде. Сплав по реке белой «Пещера Шульганташ» организовать семейное путешествие «Выносливость» контрольный срез «Опрос детей» « Мы туристы- безопасное поведение в лесу и на водоёмах, чтобы пойти в поход, надо…» | Сулейманова Е.Ю., Бочкова Е.А. воспитатели, дети Дети, педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., Сулейманова Е.Ю. Бочкова Е.А.воспитатели, родители Бочкова Е.А. воспитатель, дети педагог дополнительного образования - Савицкая Н. А., | 5-с.106 13—с. 102,с. 109 Фото в приложении Приложение «Диагностика детей на выносливость 13-с. 116-128 |
На пртяжении проекта беседы:
«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Мой край в разное время года», «Мои приключения в лесу», «Как отдыхает соя семья»,
«Что полезно, то едим», «Мои приключения», «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»,»Почему человек должен быть сильным, и выносливым?»,»Каким я хочу быть?»,»Человеческий организм», «Что вы знаете об охране природы», «Зачем надо охранять природу?», «Как всё связано в природе», «Что с деревьями происходит когда…?», «Детские шалости и их последствия»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- М.Ю. Картушина «Сценарий оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» Творческий центр Москва 2004 г.
- Е И Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Учитель 2010 г.
- Анисимова Т.Т., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет / Т.Т. Анисимова, Е.Б. Савинова // Волгоград: «Учитель», 2009 – 144 с.
- Аданекявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.Й. Аданекявичене // М.: «Просвещение», 1992 –158 с.
- Н. Б. Муллаева «Конспекты сценарий С. Питер Детство Пресс 2010г.
- Бочарова В. В поход всей семьёй / В. Бочарова // Ребёнок в детском саду 2007 – №3 – С. 83-89
- О.С. Макарова «Игры спорт диалог» М. «Школьная пресса» 2002г.
- К.П. Изверина «Наш «Взрослый» детский спд» М. Просвящение 1991г.
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольников» Старшая группа. М. Владос 2001г.
- Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры / Л.В. Былеева И.М. Коротков//М.: «Физкультура и спорт», 2001–224 с.
- Вавилова Е.Н.Развивать у дошкольников силу, ловкость, выносливость / Е.Н. Вавилова //М.: «Просвещение» 1991 – 220 с.
- Н.И. Соловьёва И.А. Чаленко «Конспеуты занятий физических упражнений, подвижных игр» М. 2007г.
- Т.М. Бондаренко «Конспекты занятий в старшей группе» Воронеж ТЦ «Учитель» 2004г.
- Вавилова Е.Н. Укреплять здоровье детей / Е.Н. Вавилова //М.: «Просвещение», 1990 – 120 с.
- Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» Волгоград 2012 г.
- Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет игры – эстафеты / Е.К. Воронова //Волгоград: «Учитель», 2012 –125 с.
- Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет / В.В. Гаврилова // Волгоград: «Учитель», 2009 – 188 с.
- Лыкова «ИЗО в старшей группе"М 2005г.-52с.
- Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г. -112с.
- Фотоэнциклопедия Башкортостан М 1996г.
- Жемчужины Башкортостана 2000г.
- Магадаев б. «Многоцветие моего Урала»
- Лихницкий Ю.С. «Шульганташ» 2004г. -340с.
- Энциклопедия для дошкольников 2000г. – 500с.
- Лурри Ю. Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Ю.Ф.Луури //М.: «Просвещение», 1991 – 62 с.
- Пищепа С. Как продиагностировать подготовленность дошкольника /С.Прищепа, Н. Попкова // Дошкольное воспитание 2004 –№1 – С.37-45.
- Соловьёва Н.И. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры / Н.И. Соловьёва И.А. Чаленко //М.: «Школьная пресса», 2007– 87 с.
- Тарасова Т.А. Растите малышей здоровым / Т.А. Тарасова // М.: «Советский спорт», 1989 – 90 с.
- Усов И.Н. Здоровый ребёнок. Справочник педиатра / Минск: Беларусь, 1994 – 406 с.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты занятий и развлечений: игры и тренинги. пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. / М.: «ГНОМ и Д.», 2006 – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».
Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....
Опыт работы "Туризм - средство оздоровления и приобретение навыков безопасности"
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ...
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
Проект по ПДД "Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города....
Проект «Туризм-средство оздоровления и приобретение навыков безопасности»
Информационная карта проекта: • Полное название проекта: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста• Исполнитель проекта: Духина Диана Серге...
«Детский туризм – средство оздоровления и патриотического воспитания дошкольников»
Детский туризм является прекрасным средством всестороннего развития личности ребёнка. В стастье представлен опыт работы по использованию элементарных форм детчкого туризма дляоздоровления и восп...
МАКЕТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
В статье описано работа по обж с детьми в доу...