Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна из таких форм - технология проектирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sleptsova_-_kopiya.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По содержанию: социально - педагогический . По времени проведения: долгосрочный Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, родители, воспитатель, воспитатель по ФИЗО, инспектор ГИБДД. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Форма представления проекта: презентация на совете педагогов в МДОУ детский сад № 12 «Белочка»
АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении создан этот педагогический проект, чтобы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей среде.
Противоречия Между отличными знаниями дорожных знаков и Правил дорожного движения, с одной стороны, и не гарантией безопасности на дороге Между формированием у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и правил дорожного движения, с одной стороны, и неправильными действиями самих взрослых, которые подают пример детям, нарушающих правила своей безопасности, с другой Между необходимостью перехода на новые технологии развития устойчивых практических навыков у детей и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса
Проблема Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности.
Гипотеза : Ознакомление с правилами дорожного движения, поможет детям ориентироваться в различной обстановке, выработает привычку правильно вести себя на дорогах, воспитает грамотных пешеходов .
Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться и следить за своим поведением) в окружающей дорожно–транспортной среде. Цель:
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. З А Д А Ч И
Методы проекта Тематические занятия. Праздники, досуги, развлечения, экскурсии, викторины, наблюдения. Специальные игровые задания. Мониторинговые процедуры: диагностика детей, анкетирование.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ №12 детский сад «Белочка»: с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей; с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад». Стратегия осуществления проекта
Ожидаемые результаты Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения. Сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей.
Этапы и сроки реализации проекта І этап Подготовительный (август-сентябрь) ІІ этап Основной (конец сентября -середина мая ) ІІІ этап Заключительный (май)
Подборка подвижных, дидактических, компьютерных игр по ПДД Подготовка тематических занятий Анкетирование родителей «Обучаем детей Правилам дорожного движения» Организация предметно - развивающей среды по обучению детей ПДД Диагностика знаний детьми Правил дорожного движения Изучение источников информации (просмотр фотографий, картинок, телепередач, анализ литературы, изучение сайтов) Анализ полученных результатов, выводы Разработка перспективного плана
Начало года Конец года Вопросы Знают Не знают Знают Не знают Правила перехода улицы? 70% 30% 89% 11% Где разрешается ездить на велосипеде? 65% 35% 92% 8% Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»? 40% 60% 99% 1% На какие две части делится дорога? 25% 75% 93% 7% Кто контролирует движение? 34% 66% 86% 14% Как узнать куда поворачивает автомобиль? 36% 64% 73% 27% Диагностика знаний ПДД
Создание условий
Проведение тематических занятий, бесед 2. Проведение досугов, развлечений, праздников, викторин, игр 4. Выставка рисунков: «Безопасность на дорогах» 5. Организация целевых прогулок по улицам города (к остановке , перекрестку ) 8. Родительские собрания «Ребенок и дорога», «Дисциплина на улицах – залог безопасности пешеходов» 7. Оформление фотовыставки «Красный, жёлтый, зелёный» 6. Оформление консультаций для родителей «Дошкольник и дорога», «Правила поведения на улице» 3. Встреча с инспектором ГИБДД
Тематические занятия
Работа с родителями
Диагностика Праздник «Правила движения – достойны уважения!» Заключительный этап Презентация проекта на совете педагогов ДОУ
Позитивная динамика роста знаний детей по ПДД на начало и конец года
Вовлеченность родителей 12 чел. (34%) Начало года 19 чел.(64%) Конец года
Спортивный праздник «Азбука безопасности»
Результатом реализации проекта стало: У детей сформировались элементарные навыки безопасного поведения в дорожной среде В проигрыванных ситуациях по ПДД дети научились выбирать нужные практические действия по собственной безопасности в окружающей среде Пополнились и выросли показатели знаний по ПДД Повысилась активность родителей, проявляющаяся в участии проведения различных мероприятий по ПДД вместе с детьми проводимых в ДОУ Результативность
Выводы Гипотеза на практике подтвердилась: Выработанная привычка правильно себя вести и ориентироваться в различной обстановке окружающей среды, помогает детям при ознакомлении с правилами дорожного движения и воспитывает в них грамотность маленьких пешеходов. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Обеспечение проектной деятельности Информационные ресурсы http://www.doshkolniki.ru/ http://www.centr-bdd.ru http://www.osadik.ru http://www.festival.1sentember.ru http://www.pedsovet.ru Методическое Данилова Т.И программа «Светофор» ( обучение детей дошкольного возраста ПДД) 2009 Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников»2008 Шорыгина Т.А «Осторожные знаки. Безопасность для малышей» М.,Прометей,2003 Картушина М.Ю «Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения»Санкт-Петербург,Детство-Пресс.2008 СаулинаТ.Ф «Три сигнала светофора» М.,Просвещение,1989 Дидактическое перспективный план; конспекты тематических занятий; конспекты досуговых мероприятий; консультации для родителей; конспект родительского собрания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)
Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"....
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)
Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Долгосрочный проект...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...