Конспект двигательного часа для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Двигательный час проводится раз в неделю в форме подвидных игр для оптимизации двигательной активности во всех возрастных группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dvigatelnogo_chasa_srednyaya_gruppa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект двигательного часа
средний дошкольный возраст с4-5 лет.
Программные задачи:
Закреплять умение бегать, увертываясь от ловящего, в пределах площадки, согласовывая движения рук и ног; умение действовать сообща по звуковому сигналу; выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Формировать правильную осанку. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, побуждать детей к самостоятельной двигательной активности, организованность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игр. Вызвать положительный эмоциональный отклик во время проведения игр.
Оборудование: 1 скамейки, кирпичики 5 штук, конусы 5 штук, 4 обруча, канат, бревно, воротики 2 штуки, 3гелевых шара и воздушные шары по количеству детей, медальон лисы и волка, мягкий мяч, корзина с мячами, массирующая дорожка, разрезная картинка с изображением мячей.
Ход занятия:
Диалог педагога с детьми в группе:
- Ребята вам нравится играть в подвижные игры в спортзале? Я предлагаю вам пойти в спортзал и поиграть там.
Дети вместе с педагогом выходят из группы и поднимаются по лестнице и находят на перилах лестницы часть от картинки.
Педагог:
- Посмотрите, ребята я что-то нашла! Что это? (часть от какой-то картинки)
- Давайте пойдем дальше и поищем, может, мы найдем остальные части картинки.
В холле на третьем этаже на стене дети находят еще одну часть картинки.
Педагог: - Ребята, смотрите еще одна часть картинки. Значит мы на правильном пути, идем искать дальше.
При входе в спортзал стоит преграда (скамейка).
Педагог: - Ребята, как же нам попасть в спортзал? Дети: перешагнуть скамейку.
Педагог: - Перешагиваем скамейку и присядем на неё и снимем обувь.
Сначала воспитатель проводится разминку, которая длиться 4 минуты.
Педагог: - Смотрите ребята, какая необычная дорожка, может она нам поможет найти другие части картинки. Пробежим на носочках между конусами «змейкой» не задев ни один. Молодцы! А эти кирпичики будем перешагивать, высоко поднимая колени, руки в стороны. Идем как «слоники» (руки и ноги прямые). А сейчас прыгаем из обруча в обруч, руки на поясе. У всех получилось? Молодцы! А сейчас ползем как «раки». Пройдем по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Идем по бревну как гимнасты, руки в стороны, тянем носок. В конце дорожки стоят воротики, давайте под ними проползём. Какая нелегкая дорожка. Все прошли? Молодцы!
Педагог: - Смотрите, ребята воздушный шарик, поищите есть на нем что-нибудь. Так это же ещё одна часть картинки, которую мы собираем. Какие вы молодцы!
Педагог: - Давайте их прикрепим вот сюда (на стене альбомный лист) и посчитаем, сколько частей мы нашли? Всего сколько частей?
Педагог: Ребята, вы видите еще шарик? Дети: - Да видим синий шарик. Педагог: - Давайте допрыгаем до него подскоками. А здесь есть что-нибудь, поищите. Еще одна часть от картинки. А еще на нем висит медальон лисы, давайте поиграть в игру «Хитрая лиса» с мячом.
Дети вместе с педагогом играют в игру 3раза.
Педагог: - Ребята, давайте, после игры восстановим наше дыхание. Упражнение «ёжики»(два коротких вдоха, глубокий выдох).
Педагог: - А еще ребята есть шарики, до него давайте мы доползём на четвереньках. Все справились? Молодцы! Давайте, посмотрим, есть ли что-нибудь на нем. Тоже часть от картинки. Смотрите, а еще на шарике медальон. Кот это? Дети: - Это волк.
Педагог: - Поиграем в игру «Волк и зайцы» ( игра повторяется 3раза). Давайте вместе сделаем упражнение на восстановление дыхания «ёжики».
Педагог: - Посмотрите, есть еще в зале шарики?
Дети: - Да вон там много, много шариков.
Педагог: - Давайте добежим до них «змейкой» между ромашками. Ребята, сколько воздушных шариков, а давайте с ними поиграем.
Шарики привязаны к лестнице, педагог отрезает ленту, на которой висели.
Педагог: - С шариками можно побегать, попрыгать, подуть на них, подбрасывать их.
Дети играют с шариками около 3-4 минут.
Педагог: - Ребята ловите свои шарики и подойдите ко мне. Вам понравилось играть с шариками? Посмотрите на свои шарики, нет ли на них части картинки. А на моём шарике оказалась часть картинки. Проверим, все ли части картинки мы нашли.
Педагог вместе с детьми выкладывает на стене картинку.
Педагог: - Ребята, что на картинке нарисовано?
Дети: - Нарисованы мячики.
Педагог: - Ребята я догадалась, почему на этой картинке мячики. Завтра утром мы с вами будем делать утреннюю гимнастику с мячами. А вот и корзинка с мячами (педагог берёт корзину с мячами). А сейчас давайте помассируем наши ножки и пойдем вот по этой дорожке (ходьба по «тропе здоровья» 3 круга).
Дети обуваются, перешагивают через скамейку и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Двигательная активность в среднем дошкольном возрасте"
Материал содержит рекомендации по сбору документации о двигательной активности дошкольников....
Консультация для родителей "Костно - мышечная система опорно-двигательного аппарата детей среднего дошкольного возраста"
знакомство родителей с возрастными особенностями физического развития детского организма...
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...
Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени
на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Фотоотчет родительского собрания «Развитие двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»
Средняя группа...
Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста
Актуальность темы: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннег...
Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».
Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....