Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе. 03.12.2022г
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хидирбекова Гульнара Исаковна

Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе.

03.12.2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkk.docx576.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе.

03.12.2022г

Воспитатель: Хидирбекова  Г.И

img_user_file_5e844905d3b60_7

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение строить замки по схеме в 3-х проекциях;

• Совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройку

Развивающие:

• Развивать конструктивные способности детей, образное мышление

• Развивать мелкую моторику

Воспитывающие:

• Воспитывать детей работать в паре, отзывчивость;

• Воспитывать интерес к конструированию.

Материалы:

 конструкторигрушки: киндер-сюрпризы, декор для обыгрывания, схема замка в 3-х проекциях, коробочка с разрезанными схемами, волшебная палочка, фотоаппарат.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением замков, чтение сказок, где присутствуют замки

Ход занятия:

В: Ребята, я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая в руки волшебную палочку, которая к нам попала из сказочного королевства от короля.Я хочу первая пожелать.Желаю счастья и добраВсем людям с самого утра.(Дети передают палочку и произносят пожелания)Мы услышали с вами столько хороших слов, теплых пожеланий, и они обязательно сбудутся, потому что вы говорили пожелания от всего сердца.

В: А еще эта палочка, не простая. Она хочет нам поведать одну историю. Вы готовы послушать?

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. Было у него большое прекрасное королевство.

Одно только заботило короля : у всех его предков – старых королей были необычные замки: то башня самая высокая в королевстве, то стены необычной формы. А необычные замки эти строили умельцы, которые использовали схемы для этих построек.

Пригорюнился царь: схемы замков есть, а вот умельцев в его королевстве нет.

Вот и объявил король конкурс на самый необычный замок.

Пришло приглашение и в нашу группу, а вместе с ним и схемы замков.

В: Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе?

Д: Да

В: Построенные замки мы сфотографируем и отправим королю. Он выберет самый необычный замок и наверняка как-то отблагодарит ту пару.

В: Ребята, посмотрите на схему замка, которую отправил нам король. Что вы на ней видите?

Д: Вид спереди, вид сбоку и вид сверху

В: Как вы это поняли?

Д: Где стоит красный крестик – это вид впереди, справа – вид сбоку, внизу – вид сверху

В: Но перед строительством замков, король решил проверить вас, какие вы умельцы, и в приглашении написал поиграть в игру «Угадай деталь по схеме»

В: Как вы думаете, умельцы, какая это деталь?

Д: Конус

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что на виде сверху, мы видим круг с точкой.

(с детьми играем в игру «Угадай деталь по схеме»)

В: Вы, молодцы! Все вспомнили, а сейчас нужно приступать к работе. Итак, где же схемы замков?

(достаю коробочку, а в ней разрезанные схемы)

В: Ой, а схемы все разрезаны, что же делать?

Д: Нам нужно собрать схемы из 3-х видов.

В: А я сразу и не сообразила. Выбирайте любой вид спереди и подберите к нему нужный вид сбоку и вид сверху. Как только вы соберете всю схему, можете приступать к постройке замка. Король очень ждет фотографий замков.

(дети собирают схемы и строят замки, обустраивают декором)

В: Какие необыкновенные и необычные замки у вас получились. Пора и фотографии отправлять. Приглашаю вас, умельцы, встать около своих замков для фотографии.

(фотографирую постройки и детей)

В: Как вы думаете, обрадуется король? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от короля?

Я очень надеюсь, что от короля придет письмо, и он вас обязательно отблагодарит.

IMG_9083   IMG_9086 IMG_9081

IMG_9082   IMG_9085  IMG_9084

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...

Конспект занятия по конструированию на тему "Космос" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»Воспитатель: Власова ТатьянаЦель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в ...

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".

В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной  группы на тему: «Кружечка «Гжель»...