Совместный с родителями театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Зубарева Ирина Геннадьевна

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_dosug_luntik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный с родителями театрализованный досуг

 по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: пешеход, переход;

прилагательные: пешеходный;

глаголы: едет, идет;

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайка).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: Светофор, игрушка Незнайка, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).

Ход

Родитель выносит из-за ширмы игрушку Незнайку, у которого перевязана нога.

Светофор   –  Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)  -  правильно, ребята, это Незнайка.

Незнайка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

                       Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Родитель . Незнайка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Незнайки)

(Светофор обращает внимание детей на то, что у Незнайки перевязана нога).

Светофор. Незнайка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Незнайка.  Вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла одна бабушка. Она перевязала мою больную ногу и сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Незнайка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Незнайка. А жуки похожи вот на них, но они большие.

Светофор . Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Незнайка? (Ответы детей). Светофор берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Незнайкой.

Светофор. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

                   Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

                   Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

                   А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Незнайка. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Светофор. Ребята, расскажите Незнайке зачем нужны машины. (Ответы детей)

Светофор. Ребята, а что за тропинку увидел Незнайка? (Дорога, по которой едут машины)

Незнайка. Это слово я тоже запомню, “дорога”.

Светофор. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

                       теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Незнайка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

                     Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Светофор. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

(показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

 Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Светофор объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).

    Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Родитель  читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Светофор. Ребята, покажем Незнайке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у Светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Светофор объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если  показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Светофор   - Незнайка, тебе понравилась наша игра?

Незнайка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

     

Светофор.

У дороги не играй,  На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –  Под колеса попадешь.

Незнайка   На улице будьте внимательны, дети!   Твердо запомните правила эти!

                    Правила эти помни всегда,     Чтоб не случилась с тобою беда!

Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;2.Развивать внимание, память, мышление;3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагатель...

По обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

1. Разширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, "глаз"; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; выраб...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...

Совместный с родителями театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прилагатель...