Совместный с родителями спортивный праздник во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
методическая разработка (младшая группа)

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

Спортивный праздник совместно сродителями это замечательная возможность для взаимодействия с семьями воспитанников и приобщения их к жзни ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_kolobok.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка совместного спортивного развлечения

для детей и родителей младшей группы

        «В гостях у сказки»

        Подготовила воспитатели ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга:

Тюлюбаева З.Ю.

Шутяева Е.В.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2017 год

Цель: Привлечь родителей и детей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

     Развивающие:

  • развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, быстрый бег.
  • развивать умения детей находить себе пару.
  • Развивать навыки детей в прокатывание мяча в ворота.
  • Развивать умение детей действовать по команде.

Образовательные:

  • учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;
  • учить действовать по словесному сигналу;
  •  упражнять в диалогической речи.

Воспитательные:

  • способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
  • развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
  • способствовать формированию у взрослых и детей потребности к здоровому образу жизни;

Атрибуты: мячи на каждого ребенка, маски курочек и петушков

Ход развлечения

I Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми и родителями под музыку входят в зал.

Выстраивает их в колонну.

В: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

В: Здравствуйте, взрослые! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

В: Сегодня нас ждет не обычное приключение.

В стране чудесных сказок, живут мои друзья

И с ними подружиться Вам предлагаю, я!

Но для того, чтоб в сказку скорее нам попасть,

Должны, о ней загадку мы с вами отгадать.

Загадка: Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок)

(В зале стоит избушка, в ней дедушка и бабушка ведут беседу.)

Дед: Старая, Колобок готов?

Бабка: Да, дед, готов. На окошке студится.

Дед: Хорошо. Скоро к нам гости из детского сада придут. Ставь, старая самовар, будем гостей поджидать.

Бабка: Хорошо, дед, бегу, бегу!

Вот, самовар, да конфеты к чаю! А вот и Колобок! (поворачивается к окну)

Ой, батюшки, куда же он милой, подевался? Ой, ой, ой.

Дед: Вот и гости на пороге, а Колобок сбежал. Вот беда, вот беда.

В: Здравствуйте, дедушка и бабушка!

Что, за беда у Вас, приключилась? Может мы, Вам, чем поможем?

Бабка: Ой, милые! Испекла, я Колобок, да положила на окно студиться, а он укатился от нас. Чует мое сердце, беда с ним может случиться. Ой, ой, ой.

В: Не горюйте, дедушка и бабушка! Эта беда, не беда! Мы с ребятами поможем Вам, разыскать Колобка и вернуть его домой. Ребята, поможем дедушке и бабушке, разыскать Колобка?

В: Тогда нам пора отправляется в путь.

А чтобы нам было веселей идти по лесным дорожкам, мы возьмем с собой хорошее настроение, веселую музыку. Вы готовы?

(дети и родители встают друг за другом).  

Дети и родители: Да!

В: Выглянуло солнышко и зовет нас в путь.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба в колоне с родителями)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(бег)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба на носочках с поднятыми руками вверх.)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег в рассыпную)

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

(Ходьба, на восстановление дыхания. 8 сек.)

II Основная часть.    Слышится песенка Колобка.

Заяц: Ух, и хитрющий!

В: Здравствуй, Заинька, ты о ком?

Заяц: Здравствуйте! О Колобке. Мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?

В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.

Заяц: Ага, какие вы хитренькие, я вам скажу, а вы тут же уйдете. Нет уж, поиграйте со мной, и я вам тогда направление укажу.

В: Ребята, поиграем с зайчиком?

Заяц: А игра называется «Найди себе дом».

ИГРА «Найди себе дом»

Ход игры: Дети и родители ходят по залу. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал: «Найди дом» – дети со своими родителями и встают, в любой свободный домик (обруч).

После игры все садятся на скамейки.

Зайца угощают морковкой, и он убегает. Вновь слышится песенка колобка.

Появляется волк.

Волк: УУУУУУУУ, ах, и хитрющий этот румяный!

В: Здравствуй, Серый волк, что произошло? Ты случайно Колобка не видел?

Волк: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?

В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.

Волк: Ага, какие вы хитренькие.  Нет, я лучше вас съем, а то остался голодный.

В: Серый волк, ты лучше поиграй с нами в интересную игру «Прокати мяч в ворота».

ИГРА «Прокати мяч в ворота»

Оборудование: мячи по числу детей.

Ход игры

Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами (родители в качестве ворот).

Волку, дают баранку, и он убегает. Вновь слышится песенка колобка.

Появляется медведь.

Медведь: МММММ, ах, и хитрющий этот Колобок! Укатился и оставил меня без обеда.

В: Здравствуй, медведь, ты случайно не про колобок говоришь?

Медведь: Да, мне встретился колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?

В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать колобка. Скажи нам, куда дальше отправился колобок.

Медведь: Ага, какие вы хитрые, так я вам и сказал, вы сначала помогите мне меда из улья добыть, тогда я расскажу, в какую сторону он покатился.

В: Поможем мишке, мед добыть?

Игра «Пчелки и медведь»

Ход игры: Родители стоят в кругу, держась за руки изображая улей.

Все дети —  пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».

Появляется медведь и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Дети забегают в улей, затем выходят из него, наступая на медведя отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. После садятся.

Вновь слышится песенка колобка.

Открывается занавес. Появляются колобок и лиса.

Лиса: Сядь ко мне на мордочку и пропой еще раз.

В: Подожди колобок, не слушай лисицу. Она тебя обманет и съест. Иди лучше к нам!

Лиса хватает колобка.

Лиса: Не отдам. Какие вы хитренькие. Я вам колобка, а вы мне что.

В: а что бы ты хотела лиса.

Лиса: Курочку хочу.

В: Тогда тебе курочку надо поймать.

ИГРА «Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся дети и родители в роли курочек и цыплят и петушков. На противоположной стороне площадке – стоит лисичка. Курочки и цыплята ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник и садятся на скамейку, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

По окончании игры.

Лиса: Ох и погоняли вы меня, весь аппетит пропал! Так и быть отпущу колобка!

Лиса отпускает колобка и убегает.

III Заключительная часть.

В: Наконец то, мы тебя нашли колобок. Долго же мы тебя искали.  Пора нам возвращаться домой, к бабушке и дедушке.

Дети с родителями и колобком отправляются в обратный путь.

(Ходьба в колоне с родителями под весёлую музыку, воспитатель берет Колобка)

Появляются дедушка с бабушкой.

Дедушка: Колобочек наш дорогой! Наконец то мы тебя дождались! (вместе с бабкой обнимают колобка) 

Спасибо, вам, дорогие наши! Помогли нам с бабушкой, вернуть Колобка домой.

Бабушка: Вот, ребятки для вас угощение!

(бабушка подает угощение в корзинке, воспитателю)

В: Спасибо, за угощение. Мы обязательно его попробуем, когда вернемся в группу помоем ручки и сядем за стол.

В: а нам пора возвращаться в детский сад!

Прежде чем нам уходить, нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то, что было весело.

Прекрасной сказке, мы говорим «спасибо»!

А сейчас за мною встали и домой все зашагали.

Дети и родители строятся в колонну и шагают за ведущим под марш в обход по залу, а затем в группу.

Детско-родительский досуг во второй младшей группе: «Вместе с папой, вместе с мамой»

 

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Задачи:

развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям;

- развивать и закреплять физические качества детей 3-4 лет;

- оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;

- учить внимательно слушать, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;

- способствовать развитию навыков общения со сверстниками;

- расширять кругозор детей;

- побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;

- создавать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.

Оборудование: солнышко из бумаги, шишки, корзинки, разноцветные обручи, мягкие кубики, музыкальные произведения.

 

Ход занятия:

Инструктор:

- Здравствуйте ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться в путешествие на лесную полянку.

- Дружно за руки возьмитесь. Друг за другом парами становитесь (участники выстраиваются парами ребенок-родитель).

Ходьба парами один круг.

- Отправляемся в путешествие (дети становятся родителям на ноги и вместе проходят круг по залу).

- Мы идем в лес на полянку. Но без солнышка нам грустно. (Музыка затихает, все останавливаются).

- Давайте позовем с собой солнышко.

Все хором: - Солнышко, солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять

Выйдут дети поиграть.

Солнышко (воспитатель в костюме солнышка):

- Здравствуйте ребята! Я Солнышко. Ну-ка улыбнитесь друг-другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляйтесь в путешествие с радостным настроением, а я буду вам помогать!

Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте дотянемся до их макушки. В этом вам помогут ваши мамы и папы.

Упражнение «Высокие деревья»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки – взрослый потягивает руки ребенка вверх.

Инструктор: Молодцы! В лесу растут и низкие деревья. (Дети идут «Гуськом» родители держат их за талию).

Инструктор: В лесу растут разные деревья: березы, дубы, рябины, сосны. А что всегда можно найти под сосной? Давайте их соберем.

Упражнение «Соберем шишки»

Ребенок и взрослый держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальцами стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием.

А скажите мне пожалуйста, какие птицы живут в лесу? Вы наверное знаете, что у каждой птички есть свое гнездо?

Игра с обручем «Найди свое гнездышко»

Родители стоят возле обруча-это гнездышко. Дети – «птички». Под музыку «птички» свободно перемещаются по залу, а родители в это время меняются местами. Как только музыка стихает, они возвращаются в свои гнездышки. Родители обнимают своих птенцов.

Инструктор: Умницы. Все нашли свои гнезда. А мы идем дальше по лесу к лесной полянке. На пути нам могут встретиться разные препятствия, например, упавшие деревья.

Упражнение «Препятствие»

Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, ребенок проползает на четвереньках под получившимся «мостиком».

Инструктор: Это препятствие мы преодолели. Можно весело скакать взявшись за руки.

«Бег по кругу взявшись за руки» (музыка затихает, все останавливаются).

Инструктор: Еще одно препятствие впереди.

Упражнение «Густой кустарник»

Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. Дети по одному проползают по мату в этом тоннеле.

Инструктор: А впереди высокая трава.

Упражнение «Высокая трава»

Родители садятся рядом с матом, сплетают руки. Дети выстраиваются в колонну. По команде они по очереди выполняют перешагивания через сплетенные родительские руки. Далее родители руками имитируют «высокую траву», совершая плавные вертикальные движения, гладя каждого ребенка.

Инструктор: Перед нами глубокий овраг, надо его обойти.

Игра «Обойди овраг»

Несколько пар выстраиваются друг за другом и по команде инструктора «змейкой» оббегают овраг, стараясь не задеть препятствия и не упасть в овраг.

Инструктор: Ну вот друзья мы пришли с вами на лесную полянку. А теперь давайте сделаем все вместе упражнение «Солнышко».

Упражнение «Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем (дети поднимают руки),

Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями).

С добрым утром,

С добрым днем! (выставляют вперед правую руку, затем левую).

Вот как дружно мы живем (берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

Рефлексия:

Инструктор предлагает детям взяться за руки и встать в «круг дружбы». Почувствовать тепло товарищей и посмотреть, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в их сердцах живут любовь и дружба. И чтобы дети не забыли об этом, инструктор каждому дарит маленькое Солнышко – частичку большого.

Инструктор: Давайте сядем, закроем глаза и отдохнем на полянке (дети и взрослые садятся на маты закрывают глаза и отдыхают под музыку «звуки природы – море). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Заключительная часть.

Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут в медленном темпе в обход по залу, останавливаются. Все участники выполняют движения по тексту:

Потянитесь, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие.

До свидания!

 

Литература:

  1. Е.А. Алябьева. «Нескучная гимнастика».
  2. Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». «Оздоровительная гимнастика».
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник во второй младшей группе "По дороге к здоровью"

Спортивный праздник во второй младшей группе "По дороге к здоровью"...

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «Маленькие защитники»

Цель. Повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом.Задачи. - развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;- обеспечить высокую двигательную активность детей.- ...

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе...

Сценарий к спортивному празднику во второй младшей группе "В гостях к солнышку"

Сценарий:«В гости к солнышку!» Задачи: упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить детям чувство радости.  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13280558"...

Спортивный праздник во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и здорового образа жизни. И...

Сценарий совместного с родителями спортивного праздника в первой младшей группе «Моя спортивная семья»

Цель:1. Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.2. Сформировать знания родителей о методах физического развития детей и умение их применять.Задачи:1. Обогащать двигател...

Спортивный праздник во второй младшей группе "Папа,мама,я - спортивная семья"

Спортивный праздник во второй младшей группе "Папа,мама,я - спортивная семья"...