Совместный с родителями спортивный праздник во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
методическая разработка (младшая группа)
Спортивный праздник совместно сродителями это замечательная возможность для взаимодействия с семьями воспитанников и приобщения их к жзни ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_dosug_kolobok.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка совместного спортивного развлечения
для детей и родителей младшей группы
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатели ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга:
Тюлюбаева З.Ю.
Шутяева Е.В.
Санкт-Петербург
Петергоф
2017 год
Цель: Привлечь родителей и детей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, быстрый бег.
- развивать умения детей находить себе пару.
- Развивать навыки детей в прокатывание мяча в ворота.
- Развивать умение детей действовать по команде.
Образовательные:
- учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;
- учить действовать по словесному сигналу;
- упражнять в диалогической речи.
Воспитательные:
- способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
- развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
- способствовать формированию у взрослых и детей потребности к здоровому образу жизни;
Атрибуты: мячи на каждого ребенка, маски курочек и петушков
Ход развлечения
I Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми и родителями под музыку входят в зал.
Выстраивает их в колонну.
В: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
В: Здравствуйте, взрослые! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
В: Сегодня нас ждет не обычное приключение.
В стране чудесных сказок, живут мои друзья
И с ними подружиться Вам предлагаю, я!
Но для того, чтоб в сказку скорее нам попасть,
Должны, о ней загадку мы с вами отгадать.
Загадка: Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок)
(В зале стоит избушка, в ней дедушка и бабушка ведут беседу.)
Дед: Старая, Колобок готов?
Бабка: Да, дед, готов. На окошке студится.
Дед: Хорошо. Скоро к нам гости из детского сада придут. Ставь, старая самовар, будем гостей поджидать.
Бабка: Хорошо, дед, бегу, бегу!
Вот, самовар, да конфеты к чаю! А вот и Колобок! (поворачивается к окну)
Ой, батюшки, куда же он милой, подевался? Ой, ой, ой.
Дед: Вот и гости на пороге, а Колобок сбежал. Вот беда, вот беда.
В: Здравствуйте, дедушка и бабушка!
Что, за беда у Вас, приключилась? Может мы, Вам, чем поможем?
Бабка: Ой, милые! Испекла, я Колобок, да положила на окно студиться, а он укатился от нас. Чует мое сердце, беда с ним может случиться. Ой, ой, ой.
В: Не горюйте, дедушка и бабушка! Эта беда, не беда! Мы с ребятами поможем Вам, разыскать Колобка и вернуть его домой. Ребята, поможем дедушке и бабушке, разыскать Колобка?
В: Тогда нам пора отправляется в путь.
А чтобы нам было веселей идти по лесным дорожкам, мы возьмем с собой хорошее настроение, веселую музыку. Вы готовы?
(дети и родители встают друг за другом).
Дети и родители: Да!
В: Выглянуло солнышко и зовет нас в путь.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
(Ходьба в колоне с родителями)
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
(бег)
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко.
(Ходьба на носочках с поднятыми руками вверх.)
Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.
(Бег в рассыпную)
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.
Дружно, весело идут и совсем не устают.
(Ходьба, на восстановление дыхания. 8 сек.)
II Основная часть. Слышится песенка Колобка.
Заяц: Ух, и хитрющий!
В: Здравствуй, Заинька, ты о ком?
Заяц: Здравствуйте! О Колобке. Мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.
Заяц: Ага, какие вы хитренькие, я вам скажу, а вы тут же уйдете. Нет уж, поиграйте со мной, и я вам тогда направление укажу.
В: Ребята, поиграем с зайчиком?
Заяц: А игра называется «Найди себе дом».
ИГРА «Найди себе дом»
Ход игры: Дети и родители ходят по залу. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал: «Найди дом» – дети со своими родителями и встают, в любой свободный домик (обруч).
После игры все садятся на скамейки.
Зайца угощают морковкой, и он убегает. Вновь слышится песенка колобка.
Появляется волк.
Волк: УУУУУУУУ, ах, и хитрющий этот румяный!
В: Здравствуй, Серый волк, что произошло? Ты случайно Колобка не видел?
Волк: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.
Волк: Ага, какие вы хитренькие. Нет, я лучше вас съем, а то остался голодный.
В: Серый волк, ты лучше поиграй с нами в интересную игру «Прокати мяч в ворота».
ИГРА «Прокати мяч в ворота»
Оборудование: мячи по числу детей.
Ход игры
Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами (родители в качестве ворот).
Волку, дают баранку, и он убегает. Вновь слышится песенка колобка.
Появляется медведь.
Медведь: МММММ, ах, и хитрющий этот Колобок! Укатился и оставил меня без обеда.
В: Здравствуй, медведь, ты случайно не про колобок говоришь?
Медведь: Да, мне встретился колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать колобка. Скажи нам, куда дальше отправился колобок.
Медведь: Ага, какие вы хитрые, так я вам и сказал, вы сначала помогите мне меда из улья добыть, тогда я расскажу, в какую сторону он покатился.
В: Поможем мишке, мед добыть?
Игра «Пчелки и медведь»
Ход игры: Родители стоят в кругу, держась за руки изображая улей.
Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».
Появляется медведь и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Дети забегают в улей, затем выходят из него, наступая на медведя отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. После садятся.
Вновь слышится песенка колобка.
Открывается занавес. Появляются колобок и лиса.
Лиса: Сядь ко мне на мордочку и пропой еще раз.
В: Подожди колобок, не слушай лисицу. Она тебя обманет и съест. Иди лучше к нам!
Лиса хватает колобка.
Лиса: Не отдам. Какие вы хитренькие. Я вам колобка, а вы мне что.
В: а что бы ты хотела лиса.
Лиса: Курочку хочу.
В: Тогда тебе курочку надо поймать.
ИГРА «Лисичка и курочки»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: На одном конце площадки находятся дети и родители в роли курочек и цыплят и петушков. На противоположной стороне площадке – стоит лисичка. Курочки и цыплята ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник и садятся на скамейку, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
По окончании игры.
Лиса: Ох и погоняли вы меня, весь аппетит пропал! Так и быть отпущу колобка!
Лиса отпускает колобка и убегает.
III Заключительная часть.
В: Наконец то, мы тебя нашли колобок. Долго же мы тебя искали. Пора нам возвращаться домой, к бабушке и дедушке.
Дети с родителями и колобком отправляются в обратный путь.
(Ходьба в колоне с родителями под весёлую музыку, воспитатель берет Колобка)
Появляются дедушка с бабушкой.
Дедушка: Колобочек наш дорогой! Наконец то мы тебя дождались! (вместе с бабкой обнимают колобка)
Спасибо, вам, дорогие наши! Помогли нам с бабушкой, вернуть Колобка домой.
Бабушка: Вот, ребятки для вас угощение!
(бабушка подает угощение в корзинке, воспитателю)
В: Спасибо, за угощение. Мы обязательно его попробуем, когда вернемся в группу помоем ручки и сядем за стол.
В: а нам пора возвращаться в детский сад!
Прежде чем нам уходить, нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово, за то, что было весело.
Прекрасной сказке, мы говорим «спасибо»!
А сейчас за мною встали и домой все зашагали.
Дети и родители строятся в колонну и шагают за ведущим под марш в обход по залу, а затем в группу.
Детско-родительский досуг во второй младшей группе: «Вместе с папой, вместе с мамой»
Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи:
- развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям;
- развивать и закреплять физические качества детей 3-4 лет;
- оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;
- учить внимательно слушать, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;
- способствовать развитию навыков общения со сверстниками;
- расширять кругозор детей;
- побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;
- создавать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.
Оборудование: солнышко из бумаги, шишки, корзинки, разноцветные обручи, мягкие кубики, музыкальные произведения.
Ход занятия:
Инструктор:
- Здравствуйте ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться в путешествие на лесную полянку.
- Дружно за руки возьмитесь. Друг за другом парами становитесь (участники выстраиваются парами ребенок-родитель).
Ходьба парами один круг.
- Отправляемся в путешествие (дети становятся родителям на ноги и вместе проходят круг по залу).
- Мы идем в лес на полянку. Но без солнышка нам грустно. (Музыка затихает, все останавливаются).
- Давайте позовем с собой солнышко.
Все хором: - Солнышко, солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять
Выйдут дети поиграть.
Солнышко (воспитатель в костюме солнышка):
- Здравствуйте ребята! Я Солнышко. Ну-ка улыбнитесь друг-другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляйтесь в путешествие с радостным настроением, а я буду вам помогать!
Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте дотянемся до их макушки. В этом вам помогут ваши мамы и папы.
Упражнение «Высокие деревья»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки – взрослый потягивает руки ребенка вверх.
Инструктор: Молодцы! В лесу растут и низкие деревья. (Дети идут «Гуськом» родители держат их за талию).
Инструктор: В лесу растут разные деревья: березы, дубы, рябины, сосны. А что всегда можно найти под сосной? Давайте их соберем.
Упражнение «Соберем шишки»
Ребенок и взрослый держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальцами стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием.
А скажите мне пожалуйста, какие птицы живут в лесу? Вы наверное знаете, что у каждой птички есть свое гнездо?
Игра с обручем «Найди свое гнездышко»
Родители стоят возле обруча-это гнездышко. Дети – «птички». Под музыку «птички» свободно перемещаются по залу, а родители в это время меняются местами. Как только музыка стихает, они возвращаются в свои гнездышки. Родители обнимают своих птенцов.
Инструктор: Умницы. Все нашли свои гнезда. А мы идем дальше по лесу к лесной полянке. На пути нам могут встретиться разные препятствия, например, упавшие деревья.
Упражнение «Препятствие»
Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, ребенок проползает на четвереньках под получившимся «мостиком».
Инструктор: Это препятствие мы преодолели. Можно весело скакать взявшись за руки.
«Бег по кругу взявшись за руки» (музыка затихает, все останавливаются).
Инструктор: Еще одно препятствие впереди.
Упражнение «Густой кустарник»
Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. Дети по одному проползают по мату в этом тоннеле.
Инструктор: А впереди высокая трава.
Упражнение «Высокая трава»
Родители садятся рядом с матом, сплетают руки. Дети выстраиваются в колонну. По команде они по очереди выполняют перешагивания через сплетенные родительские руки. Далее родители руками имитируют «высокую траву», совершая плавные вертикальные движения, гладя каждого ребенка.
Инструктор: Перед нами глубокий овраг, надо его обойти.
Игра «Обойди овраг»
Несколько пар выстраиваются друг за другом и по команде инструктора «змейкой» оббегают овраг, стараясь не задеть препятствия и не упасть в овраг.
Инструктор: Ну вот друзья мы пришли с вами на лесную полянку. А теперь давайте сделаем все вместе упражнение «Солнышко».
Упражнение «Вместе с солнышком встаем»
Вместе с солнышком встаем (дети поднимают руки),
Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями).
С добрым утром,
С добрым днем! (выставляют вперед правую руку, затем левую).
Вот как дружно мы живем (берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).
Рефлексия:
Инструктор предлагает детям взяться за руки и встать в «круг дружбы». Почувствовать тепло товарищей и посмотреть, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в их сердцах живут любовь и дружба. И чтобы дети не забыли об этом, инструктор каждому дарит маленькое Солнышко – частичку большого.
Инструктор: Давайте сядем, закроем глаза и отдохнем на полянке (дети и взрослые садятся на маты закрывают глаза и отдыхают под музыку «звуки природы – море). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса домой.
Заключительная часть.
Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут в медленном темпе в обход по залу, останавливаются. Все участники выполняют движения по тексту:
Потянитесь, потянитесь,
Поскорее улыбнитесь!
Растите умненькие и разумненькие.
До свидания!
Литература:
- Е.А. Алябьева. «Нескучная гимнастика».
- Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». «Оздоровительная гимнастика».
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник во второй младшей группе "По дороге к здоровью"
Спортивный праздник во второй младшей группе "По дороге к здоровью"...
Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «Маленькие защитники»
Цель. Повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом.Задачи. - развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;- обеспечить высокую двигательную активность детей.- ...
Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе
Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе...
Сценарий к спортивному празднику во второй младшей группе "В гостях к солнышку"
Сценарий:«В гости к солнышку!» Задачи: упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить детям чувство радости. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13280558"...
Спортивный праздник во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и здорового образа жизни. И...
Сценарий совместного с родителями спортивного праздника в первой младшей группе «Моя спортивная семья»
Цель:1. Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.2. Сформировать знания родителей о методах физического развития детей и умение их применять.Задачи:1. Обогащать двигател...
Спортивный праздник во второй младшей группе "Папа,мама,я - спортивная семья"
Спортивный праздник во второй младшей группе "Папа,мама,я - спортивная семья"...