Конспект занятия «Новая болезнь коронавирусная инфекция»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_koronavirus.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
«Новая болезнь коронавирусная инфекция»
(старшая группа)
Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.
Материал: картинки.
Ход:
В.: Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни короновирус?
Что это за болезнь?
Д.: это простудное заболевание, как грипп.
В.: Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание. Садитесь поудобней, сейчас я вам про него расскажу.
Из новостей по телевизору:
31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания новым коронавирусом. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по итогам экстренного совещания 30 января объявила вспышку коронавируса #nCoV2019 чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Разбираемся, что такое коронавирус, каковы его симптомы и профилактика. И главное — сохраняем спокойствие.
В.: Ребята,вот вы спросите у меня: Как всё это началось?
И я вам отвечу просто:
Первые сообщения ВОЗ о вспышке новой инфекции появились 31 декабря 2019 года, хотя позднее стало известно, что первые заболевшие появились еще в начале декабря. Они были зарегистрированы в городе Ухане провинции Хубэй в Китае — это центр страны, ближе к юго-востоку. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов Хуанань или же посещали его.
Уже не в первый раз в Китае при его скученности населения и частом контакте людей с животными возникают новые вирусы: вспомните птичий грипп и атипичную пневмонию.
Д.: Что такое коронавирус?
В.: Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.
Вирусы, подобные коронавирусу, встречаются у диких животных: нынешний, к примеру, распространён у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.
Д.: Как протекает заболевание?
В.: Заболевание протекает так:
Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему.
Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается
• с сильного насморка,
• кашля,
• температуры.
• Чувство усталости
• Затруднённое дыхание
В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможны септический шок и острый респираторный дистресс-синдром.
Д.: Как передаётся коронавирус?
В.: Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Экспресс-тестов на выявление коронавируса пока не разработано.
В Китае тесты проводят в лабораториях при больницах.
В России диагноз ставят в лабораториях при научных центрах, больницах и институтах.
Д.: А в нашей стране есть люди заболевшие этой новой болезнью?
В.: нашей стране 31 января зафиксированы первые случаи заболевания коронавирусом. Анна Попова, глава Роспотребнадзора, заявила, что на заражение коронавирусом было проверено более 1,3 млн человек — это те, кто прибывал в Россию сухопутными и авиационными рейсами.
Роспотребнадзор предпринял обычные меры безопасности — усиленный контроль пропуска на госграницу «прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования», а также выпустил рекомендацию воздержаться от посещения КНР.
Д.: А как диагностировать и лечить этот опасный вирус?
В.: Чтобы определить, вирусное у вас или бактериальное заболевание, врачи предлагают сдать анализ крови.
Основные известные вирусы гриппа можно диагностировать тестами на тип гриппа.
Тестов есть и на коронавирус .
Определить, что у вас именно новый коронавирус методом экспресс-диагностики, какие существуют для гриппа, станет возможным в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор»: там работают над диагностическим набором для нового коронавируса.
Вакцины от нового коронавируса в настоящий момент нет, но они разрабатываются и пройдут первые исследования в июне.
Сейчас для лечения коронавируса используют антиретровирусные препараты, которые применяют при профилактике ВИЧ. В России их достать непросто, тем более их продают (если найдете) только по рецепту врача. Так что лечат симптоматику.
Дети: Что же делать?
В.:Не паниковать:
• Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.
• Мыть любые овощи и фрукты
• Не контактировать с болящими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися)
• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа
• Не контактируйте с дикими и домашними животными,
• не посещайте рынки
• не употребляйте в пищу сырое мясо и молоко.
В.: А так же будьте особенно осторожны, когда
• находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.
• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
Д.: Как правильно носить медицинскую маску?
В.:
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Дети: Можно ли вылечить новый коронавирус?
В.: Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.
Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.
Д. ; В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
В.: Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.
Итог: оценка детей. О чём разговаривали? Причины и профилактика коронавируса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новая форма коронавирусной инфекции
что такое коронавирусная инфекция и как с ней бороться...
Беседа: « Новая болезнь - коронавирусная инфекция»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Воспитывать у де...
Беседа "Новая болезнь коронавирусная инфекция"
Беседа «Новая болезнь коронавирусная инфекция»Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах ко...
Новая болезнь коронавирусная инфекция
Конспект беседы №Новая болезнь - короновирусная инфекция"...
Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю - вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid-19»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24032741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Стоп коронавирус»Возрастная группа: подготовительная к школе группа...
Беседы"Новая болезнь коронавирусная инфекция".
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. ...
Конспект НОД по профилактике коронавирусной инфекции
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по профилактике коронавирусной инфекции «Осторожно, микробы и вирусы!»...