Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю - вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid-19»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Стоп коронавирус»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный:
Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Серия 12 – «Микроб
Словесный: чтение детской художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр».
ЗПП: Физкультурная минутка «Будь здоров»
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражнения:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись.
Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.
Развивающие:
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Ход занятия:
- Всемирная организация здравоохранения объявила чрезвычайную ситуацию международного значения в области здравоохранения. Все мы волнуемся и переживаем из-за сложившейся ситуации, постоянно обсуждаем её в семье, слушаем новости по ТВ и смотрим в интернете.
-Ребята, кто мне может ответить, что это за ситуация такая, из-за которой закрываются детские сады, нельзя гулять, ходить в гости и на любимые кружки (Ответы детей).
- Правильно ребята, пришёл коронавирус, и жизнь вся изменилась.
Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов.
Как утверждают учёные - вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскоп.
Что мы видим под микроскопом? Эти маленькие « монстры» отличаются большим разнообразием форм: у них нет ни рук, ни ног, ни рта, они могут напоминать кирпичи обклеенные трубочками, или щетинистых червей, крохотные запятые, спирали. Как же выглядит коронавирус под микроскопом? Коронавирус имеет сферическую форму и покрытую шипами.
- Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие в виде макета – коронавируса, затем продолжим нашу беседу.
Для изготовления макета нам потребуются следующие материалы: пластилин и ватные палочки (предварительно покрасила), разрезанные пополам наискосок (кончик, заострённый в виде пера)
Практическая часть:
Для изготовления макета вируса, нам понадобится сфера – основа. Основу мы вылепим из пластилина. Возьмём кусочек пластилина и покатаем его между ладонями. Чем дольше катать шар из пластилина, тем ровнее он получится. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности сферы.
Самостоятельная работа детей:
Цель: формирование представлений о вирусах.- Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие в виде макета – коронавируса, затем продолжим нашу беседу.
Для изготовления макета нам потребуются следующие материалы: пластилин и ватные палочки (предварительно покрасила), разрезанные пополам наискосок (кончик, заострённый в виде пера)
Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса – коронавируса, который:
В Китае побывал,
В Италии побывал.
В Америке был,
Африку обошёл
И в Россию он пришёл.
Вирус – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.
Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с маленькими капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.
-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).
-Верно ребята, в науке эти признаки болезни - называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.
-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые меры профилактики.
Путём воздушно-капельным.
Вирус к людям липнет замечательно,
И очень быстро может
Здоровье уничтожить.
- Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.
-Ребята, заразиться можно, также через предметы или поверхности к которым дотрагивался заболевший человек, и если вы точно так же коснулись этих предметов, то произойдёт заражение. Поэтому врачи рекомендуют чтобы обезопасить себя: не подносить руки к лицу, в целях профилактики носить резиновые перчатки.
Мыть руки как можно чаще и правильно в соответствии с алгоритмом, потому, что быстрое очищение и ополаскивание не поможет прервать цепочку заражения друг друга через грязные руки.
1. Намочить руки проточной водой
2. Нанести достаточно мыла, чтобы покрыть всю поверхность рук.
3. Протереть всю поверхность рук - включая тыльную сторону рук, между пальцами и под ногтями - не менее 20 секунд.
4. Тщательно промыть руки проточной водой.
5. Вытереть руки чистым полотенцем.
- Ребята, мы с вами поговорили об основных мерах профилактики. А как вы думаете, где можно заразиться вирусами гриппа, ОРВИ, коронавирусом? (магазине, транспорте, на улице, в аптеке, почте).
- Верно ребята много мест, где можно заразиться - это любое общественное место. Мы изучили меры предосторожности, которые не только повысят вашу безопасность, но возможно и спасут жизнь.
- А теперь давайте разместим в родительском уголке информацию для родителей по профилактике коронавирусной инфекции и раздадим брошюры по теме.
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом.
Рефлексия:
-о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);
- что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);
- макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);
-что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);
-каким способом передаётся вирус ( воздушно – капельным путём, через предметы);
-с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);
-в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);
-кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);
-вам понравилось занятие?
-вы расскажите о занятии своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила профилактики коронавирусной инфекции COVID - 19
Консультация для родителей....
Конспект занятия «Новая болезнь коронавирусная инфекция»
Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, м...
О мерах профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Медицинские маски и их использование в общественных местах.
Материал предназначен для оформления родительского уголка, помещений общего пользования (коридоры, приемные) в детском саду., а также предназначен в качестве наглядной агитации....
«Правила знаю – вирус побеждаю»
Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования«Правила знаю – вирус побеждаю»...
Статья ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции COVID–19.
Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.Способы передачи коронавирусной инф...
Конспект НОД по профилактике коронавирусной инфекции
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по профилактике коронавирусной инфекции «Осторожно, микробы и вирусы!»...
ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции COVID–19
ПАМЯТКАродителям по профилактике коронавирусной инфекции COVID–19 Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а т...