Новая болезнь коронавирусная инфекция
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Конспект беседы №Новая болезнь - короновирусная инфекция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koronovirus.docx | 433.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Новая болезнь коронавирусная инфекция»
Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.
Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни короновирус? Что это за болезнь? Можно сделать паузу после каждого вопроса.
Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание. Садитесь поудобней, сейчас я вам про него расскажу.
Из новостей по телевизору:
31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания новым коронавирусом. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. На 31 января, по разным данным, зарегистрировано около 9776 инфицированных, 213 смертей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по итогам экстренного совещания 30 января объявила вспышку коронавируса CoV2019 чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Разбираемся, что такое коронавирус, каковы его симптомы и профилактика. И главное — сохраняем спокойствие.
Или Первые сообщения ВОЗ о вспышке новой инфекции появились 31 декабря 2019 года, хотя позднее стало известно, что первые заболевшие появились еще в начале декабря. Они были зарегистрированы в городе Ухане провинции Хубэй в Китае — это центр страны, ближе к юго-востоку. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов Хуанань. Изначально, вспышка произошла от животных, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют. Вирусы, подобные коронавирусу,встречаются у диких животных: нынешний, к примеру, распространён у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.
Послушайте, как протекает заболевание? Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему. Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается: с сильного насморка, кашля, температуры, чувство усталости, затруднённое дыхание. В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможны септический шок и острый респираторный дистресс-синдром.
Так как передаётся коронавирус? Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
В нашей стране 31 января зафиксированы первые случаи заболевания коронавирусом. Анна Попова, глава Роспотребнадзора, заявила, что на заражение коронавирусом было проверено более 1,3 млн человек — это те, кто прибывал в Россию сухопутными и авиационными рейсами.
Роспотребнадзор предпринял обычные меры безопасности — усиленный контроль пропуска на госграницу «прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования», а также выпустил рекомендацию воздержаться от посещения КНР.
А как диагностировать и лечить этот опасный вирус? Чтобы определить, вирусное у вас или бактериальное заболевание, врачи предлагают сдать анализ крови. В России диагноз ставят в лабораториях при научных центрах, больницах и институтах. Вакцины от нового коронавируса в настоящий момент нет, но они разрабатываются и пройдут первые исследования в июне. Сейчас для лечения коронавируса используют антиретровирусные препараты.
Что же делать? Не паниковать. Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд. Мыть любые овощи и фрукты. Не контактировать с болящими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися) Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа. Не контактируйте с дикими и домашними животными, не посещайте рынки, не употребляйте в пищу сырое мясо и молоко. А так же будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется. Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
Как правильно носить медицинскую маску? Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Можно ли вылечить новый коронавирус? Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания. Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.
Сегодня я вам рассказала о короновирусе, что этот вид вирусов ранее был неизвестен, впервые обнаружен при массовом заражении людей в китайской провинции Ухань. Ученые предполагают, что людям он передался от летучих мышей (в этой провинции их едят), а потом распространился среди людей через контакт и воздушно-капельным путем. Симптомы начинают проявляться через 3-14 дней после заражения: лихорадка; затрудненное дыхание; кашель. У большинства людей болезнь протекает в легкой форме, как обычная ОРВИ и через 2 недели они излечиваются. Но люди с ослабленным иммунитетом и некоторым специфическими состояниями (пожилые люди, беременные женщины, с заболеваниями легких и сердца) тяжело переносят заражение. А чтобы не заболеть, следует неукоснительно придерживаться определенных правил. Их всего 5: Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза. Пользоваться только личной или одноразовой посудой. Как правильно кашлять и чихать? В одноразовую салфетку или локтевой сгиб.
А сейчас ребята, возьмите карандаши, краски, фломастеры и нарисуйте «Что надо делать или как надо предохраняться, чтобы не заболеть короновирусом?»
Можно разыграть сказку по ролям на основе вот этого «Пузырь соломинка и лапоть» или любой другой где два главных героя
Нолик: Здравствуйте ребята! Я приехал погостить к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал, что в нашем городе большая беда. Все жители нашего города очень сильно заболели. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга.
Вот я и пришёл к вам, чтобы вы объяснили мне, что это за болезнь такая, и как с ней справиться?
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Нолику и рассказать ему всё что знаете, о гриппе и о вирусах.
Нолик: А вы сейчас болеете?
Воспитатель: Ты что Нолик, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.
Нолик: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?
Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.
Нолик: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?
Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….
Нолик: Как много мест, где можно заразиться!
Воспитатель: вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Вирус - это невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну.
Воспитатель: Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни.
Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.
Нолик: Как же с ними справиться? Как победить болезнь?
Дети: Чаще мыть руки с мылом, вызвать врача, носить маску, делать уколы, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, полоскать горло настойками трав, закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.
Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.
Нолик: Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?
Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.
Воспитатель: Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и вирусов, которые любят грязь.
Обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом.
И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты.
Нолик: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Весной, зимой принимать витамины.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.
Заниматься физкультурой.
Пользоваться только своим личным полотенцем.
Соблюдать гигиену сна.
Нолик: Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь из членов вашей семьи?
Воспитатель: Следует позаботиться о близком человеке, но и не забывать о себе.
Воспитатель: Нужно одевать, марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.
Воспитатель: ребята, вы так много знаете о том, что нужно делать. Я записывала все ваши ответы и хочу зачитать их вам и нашему гостю.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения,крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Нолик: Спасибо большое ребята. Вы очень помогли мне хорошо объяснили, что такое вирус, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь к себе домой, помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал у вас.
В одном городе жила одна маленькая девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать, но у неё была одна вредная привычка, любила чипсы. И вот однажды когда её мамы не было дома,у неё сильно заболел живот. Она не знала, что ей надо делать и вдруг какой-то голосок позвал её. Он исходил из-под кровати и девочка посмотрела туда и вдруг она очутилась в каком-то страшном месте, с ужасными монстрами. Она спросила, кто вы?
И страшные существа ответили:
Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает.
Вы микробы, я вас не могу видеть. Да,да мы маленькие,нас видно только под микроскопом. А почему тогда я вас вижу? А ты такая маленькая, меньше чем мы. Когда человек заболевает он становится маленьким, ему хочется спрятаться, вот тут- то мы и приходим па помощь. Нет, вы мне не поможете и девочка стала кричать.
Поблизости с этим зловещем местом была мышка и она услышав писк побежала на помощь. Прибежала, а там маленькая девочка она еле-еле разглядела её. Девочка забралась на спину к мышке, и они пошли тихонько подальше от этого места. Но их стали догонять микробы и им пришлось спрятаться. Они попали в замок, но кто жил там они не знали. И вдруг к ним приблизилось существо похожее на чеснок. По кресту на шапке определили, что он врач,что с вами приключилось. У неё болит живот. A от чего он болит? И девочка рассказала всё чесноку. Он сказал,разве ты не знаешь, что их есть нельзя. Я знаю, но мне так их хотелось. И вдруг на ворота замка стали нападать микробы, они требовали, чтобы отдали им девочку. Но тут на защиту встали все овощи и фрукты. Они боролись, боролись и победили. Каждый фрукт и овощ полезен поэтому и победа была за ними. И девочка поняла, что нужно побольше кушать овощей и фруктов тогда микробы не придут к ней. Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Кириешки, чипсы есть нельзя, а также пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Тут и сказки конец, а кто всё понял, Молодец!
Сказка про вирусы и микробы
В межгалактическом пространстве заскучали микробы и вирусы. И в догонялки они уже устали играть, и в крестики-нолики, и песни все перепели, и сказки все переслушали. Так бы и скучали себе все эти бяки-врединки, если бы не вспомнили ещё одну игру – прятки. Прятались вирусы и микробы по очереди, да искали друг друга: то на Марсе микробов застукают, то на Луне вирусы обнаружат. Все планеты облетели бяки-вреденки и вновь было загрустили–пригорюнились, как вдруг пролетели они над красивой планетой Земля. И так им приглянулась эта зелёно–голубая планета: есть, где спрятаться, есть, кому в гости сходить, а у кого и пожить подольше.
И решили бяки-врединки сыграть в прятки на Земле. Так ловко выходило это у них, что решили они на этой планете и вовсе поселиться. Любят эти бяки-врединки безобразничать, где много людей и зверей собирается – знают они уже, что там тепло и весело. И стали микробы с вирусами в людях и животных прятаться, да так ловко, что долго–долго не удавалось их найти. Начали люди болеть–горевать, пришлось науку–медицину им изучать. И таблетками боролись с бяками–врединками, и пилюлями, и вакцинами, и витаминами. Но хитрые микробы с вирусами изучили людей и выбирали ленивых. Втирались в доверие, дружили сначала. А потом завладевали людьми и командовали ими. И ничего-то не страшно стало бякам-врединкам. Всё-то им весело. И ничего-то им не грозит, кроме частого мытья рук, прогулок на свежем воздухе, занятий физкультурой и вакцинации.
Запомни это, Малыш, и не дружи с микробами и вирусами!
Как-то раз котенок Константин пришел в школу и узнал самую лучшую новость месяца! Оказывается, в их лес пришел вирус и поэтому школа закрывается на карантин. У Константина был последний учебный день. Больше не нужно было просыпаться рано утром, сонным идти в школу, слушать нудные уроки и сидеть над домашними заданиями до поздна. Настоящая сказка про вирус наступила для всех школьников! Котенок прыгал от радости и обнимался со своими друзьями!
Сказка про вирусы для детей
Котенок после уроков пошел с друзьями на детскую площадку, а потом решил пойти на футбольный кружок.
— Кружок футбола закрыт в связи с появлением в лесу опасного вируса.
— Неужели вы тоже верите в опасность вируса? – возмутился Константин, спрашивая своего тренера. – Да уже столько вирусов приходило в наш лес. И все были уничтожены. Ну ладно школу закрыли, но как мы будем без футбола?
— Это действительно опасный вирус! В соседнем лесу много животных от него пострадало. Неужели учительница не сказала, что вам нужно сидеть дома?
— Сказала, но я думал, мы будем больше играть в футбол. Ведь вся наша команда здорова.
— Ты не можешь знать, есть ли вирус в твоем организме или нет. Он может жить в тебе, ты можешь передать ему друзьям, они заболеют. Ведь вирусу может понадобиться целых 14 дней, чтобы твой организм его заметил и поднял температуру. Нужно беречь себя.
Котенок не собирался сдаваться и знал, что его сказка про вирус будет счастливой! Он обзвонил всех друзей и решил организовать игру в футбол. Многие мальчишки отказались играть, но четыре согласилось. Ребята собрались на футбольном поле и играли все вместе. Зайчонок Гриша постоянно кашлял, ему не хватало воздуха, когда он бегал. Ребята смеялись с него.
— Ну все, скоро ты будешь лежать в кровати и пить таблетки, ведь ты так сильно кашляешь! – смеялся лисенок Витя.
— Будешь кушать чеснок и лук! – смеялся волченок Гарик.
— Хаха, — смеялся над больным Константин.
На следующий день ребята хотели опять собраться играть. Но Зайчонок сказал, что у него поднялась температура и он не сможет присоединиться к ребятам.
— Вы тоже лучше сидите дома. Ведь я мог вас заразить. – сказал он Константину.
— Я чувствую себя прекрасно! Это ведь сказка про вирус! Я не заболею!
И котенок пошел на улицу. Он играл на детских площадках, ходил в магазин, помогал бабушкам донести пакеты до квартиры. Константин даже не подозревал, что в него организме уже живет вирус и не просто живет. Он размножается и инфицирует многих, с кем Константин общается. За день котенок заразил около пяти людей, которые не следили за гигиеной, играли на площадке, трогали лицо, обнимались с Константином и жила ему лапку.
Через несколько дней Константин почувствовал, что у него поднимается температура. Ему было очень стыдно, ведь он смеялся над Гришей и всеми, кто болел. Он не верил в то, что мог заболеть. Поэтому котенок никому не сказал о болезни и делал вид, что он здоров. Он даже пошел на улицу гулять. Но потом увидел бабушку, которой недавно помогал нести сумки до квартиры. Бабушка кашляла. Константин понял, что он мог ее заразить. Ему стало стыдно и котенок решил само изолироваться. Он признался родителям, что болеет и они сразу же вызвали врача.
— Если бы вы тянули еще с лечением, ты бы мог попасть в больницу. Вирус бы спустился в твои легкие и поразил бы клетки там. Тогда домашнего лечения было бы мало. С кем ты общался? Нужно сказать этим людям о том, что ты болеешь. Им стоит самоизолироваться.
Константин позвонил всем, с кем общался и попросил прощения. Ведь вел себя безответственно. А еще он очень попросил маму и папу помощь бабушке, которую заразил. Ведь она была старенькая, а стареньким болеть очень сложно. Сказка про вирус закончилась, оставайтесь здоровыми и берегите себя!
Автор – Маргарита Сурженко
Шпион из Болезляндии
В некотором городе жила-была дружная семья. Каждый вечер Маша и Саша гуляли вместе с папой в парке. Брат и сестра очень любили и ценили эти прогулки. Ведь они могли поиграть в догонялки, покататься на велосипедах и скейтах, а еще папа лучше всех закидывал мяч в корзину и катал Машу на качелях.
В один из таких чудесных вечеров, Маша и Саша увидели, как из ближайшего дома вышел с грустными глазами мальчик. У него было перевязано горлышко шарфиком, и он то и дело чихал.
— Бедный мальчик, — сказал папа, предугадав вопрос деток, — видно он плохо защитился от Вируса и тот напал на него.
— Папа, а кто такой Вирус? – спросила Маша.
— Папа, а как нужно от него защищаться? – спросил Саша.
— Вирус – это очень маленький, но коварный шпион из страны Болезляндии. В ней живут микробы, которые так и норовят поселиться на немытых руках, всевозможные вирусы и прочие опасные организмы. В стране Болезляндии стоят высокие башни, на которых установлены бинокли с самым разным прицелом. День и ночь они дежурят на башнях и высматривают тех, кто не соблюдает уроки безопасности для тела и не защищает себя. А потом садятся на быстрокрылые самолеты, прилетают и начинают атаку. Их цель – захватить организм человека и размножиться в нем. В этой борьбе побеждают только сильные и подготовленные дети.
— Ой, как страшно, — сказала Маша.
— И что же нужно делать? – спросил Саша.
— Главное, — сказал папа, — быть готовым к встрече. Вирусы больше всего любят, когда начинаются первые холода. Это их самое любимое время. Ведь люди расслабляются за лето и ослабляют защитную оборону. А этого делать ни в коем случае нельзя.
Мимо пробежал котенок, и словно заинтересовавшись беседой, запрыгнул на ветку ближайшего дерева, чтобы послушать, о чем рассказывает этот красивый высокий мужчина таким милым деткам.
— Защита от вируса состоит из четырех главных НАДО:
- 1. Перед едой, после прогулки и туалета нужно мыть руки всегда!
- 2. Есть как можно больше овощей и фруктов, которые нужно тщательно мыть в проточной воде!
Машеньке стало скучно на втором пункте, и она побежала звать котенка, сделав для него бантик на ниточке. А папа, между тем, продолжал:
- 3. Делать утреннюю зарядку и ежедневно гулять на свежем воздухе!
- 4. Содержать свой дом в чистоте и проветривать помещение.
— И это все? – спросил Саша.
— Все, сынок. Главное, делать это регулярно.
С тех пор Саша каждое утро вставал, заправлял за собой постель, умывался и тщательно чистил зубы, делал утреннюю зарядку, а иногда и пробежку вокруг дома. Сам проветривал и проводил в комнате влажную уборку. И каждый раз он звал Машеньку с собой. Но Машеньке не хотелось вставать пораньше, ведь под утро снятся самые интересные сны. Она забывала мыть руки после прогулки, так как сразу включала телевизор и смотрела мультики, взяв с собой вазочку со сладкими конфетами.
Но вот наступила осень. Деревья стали стыдливо сбрасывать свои разноцветные одежды. Птицы перестали петь и улетели на юг. Небо стало все чаще и чаще хмуриться, словно обижаясь на солнышко, которое вдруг стало совсем мало дарить солнечных лучей. И вот, оно совсем спряталось и пошли дожди. Тяжелые и грозные корабли плыли по небу, выливая на землю целые ушаты воды.
Как-то Маша и Саша пришли после школы домой. Повесили на вешалку зонтики сушиться, сняли резиновые сапожки и пошли переодеваться. А в это время котенок очень насторожился и стал фыркать. Оказывается, вслед за детьми в дом пробрался шпион. Это был Вирус, который замаскировался под настоящего шпиона: на нем был черный плащ, широкая шляпа и темные очки. Только котик его заметил и начал фыркать.
Вирус проскользнул в комнату Саши. И чуть не упал прямо на входе. В комнате Саши пахло свежим воздухом, и не было ни пылинки. Кое-как Вирус смог запрыгнуть на Сашину одежду. Но защитные силы Сашиного организма были на страже, и у Вируса никак не получилось проникнуть внутрь. Обессиленный и злой он пошел в комнату Маши.
Когда он проник в щелку незапертой двери, ему сразу же полегчало. Машина кровать была не заправленной, на полу валялись игрушки вперемежку с книжками, Машина одежда была неряшливо брошена на стул.
— Тут-то мне будет не сложно, — подумал Вирус.
Только он, было, хотел запрыгнуть на Машеньку, как в комнату вбежали Саша и котенок.
— Маша, берегись, — закричал Саша, — там Вирус!
— Ой, мамочки! — испугалась Машенька. – Я боюсь, боюсь…
Вирус, не желавший сдаваться, стал бегать за Машей.
— Помогите! – кричала Машенька.
Саша взял веник, быстро нацепил на него Вирус и выбросил его на улицу. Злой и расстроенный Вирус так и остался мокнуть под дождем. Он лежал там долго, так долго, что и сам заболел.
А Саша помог Маше разобрать все по местам, провести влажную уборку, и открыли окошко для свежего воздуха. После уборки они вымыли руки, и Маша принесла себе и брату по красивому зеленому яблоку!
— Спасибо, Саша! Ты – такой смелый!
— А ты будешь теперь делать со мной зарядку?
— Буду! Буду! – радостно согласилась Маша.
Больше в это дом Вирусы не приходили, потому что очень боялись смелого Сашу и такой отличной защиты!
Пусть и ваши дома Вирус обходят стороной! Кстати, чтобы укрепить иммунитет, нужен еще и здоровый сон. А здоровый сон и детям и взрослым способны обеспечить ортопедические матрасы. Пройдите по ссылке и полюбуйтесь широким ассортиментом таковых. Пусть сон будет сладким и здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей «Профилактика новой коронавирусной инфекции»
Советы для родителей «Профилактика новой коронавирусной инфекции»...
новая форма коронавирусной инфекции
что такое коронавирусная инфекция и как с ней бороться...
Беседа: « Новая болезнь - коронавирусная инфекция»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Воспитывать у де...
Конспект занятия «Новая болезнь коронавирусная инфекция»
Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, м...
Беседа "Новая болезнь коронавирусная инфекция"
Беседа «Новая болезнь коронавирусная инфекция»Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах ко...
Консультация для педагогов «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
В консультации рассмотрены теоретические вопросы распространения гриппа и острых респираторных вырусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции и практические вопросы профилактики в образо...
Беседы"Новая болезнь коронавирусная инфекция".
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. ...