Беседа "Новая болезнь коронавирусная инфекция"
материал (старшая группа)

Сафонова Елена Павловна

 Беседа «Новая болезнь коронавирусная инфекция»

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.

Материал: картинки,презентация.

Ход:

В.: Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни коронавирус?

Что это за болезнь?

Д.: это простудное заболевание, как грипп.

В.: Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание. Садитесь поудобней, сейчас я вам про него расскажу.

Из новостей по телевизору:

31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания новым коронавирусом. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. На 31 января, по разным данным, зарегистрировано около 9776 инфицированных, 213 смертей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по итогам экстренного совещания 30 января объявила вспышку коронавируса #nCoV2019 чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Разбираемся, что такое коронавирус, каковы его симптомы и профилактика. И главное — сохраняем спокойствие.

В.: Ребята,вот вы спросите у меня: Как всё это началось?

И я вам отвечу просто:

Первые сообщения ВОЗ о вспышке новой инфекции появились 31 декабря 2019 года, хотя позднее стало известно, что первые заболевшие появились еще в начале декабря. Они были зарегистрированы в городе Ухане провинции Хубэй в Китае — это центр страны, ближе к юго-востоку. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов Хуанань или же посещали его.

Уже не в первый раз в Китае при его скученности населения и частом контакте людей с животными возникают новые вирусы: вспомните птичий грипп и атипичную пневмонию.

Д.: Что такое коронавирус?

В.: Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.

Вирусы, подобные коронавирусу,встречаются у диких животных: нынешний, к примеру, распространён у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.

Д.: Как протекает заболевание?

В.: Заболевание протекает так:

Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему.

Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается

• с сильного насморка,

• кашля,

• температуры.

• Чувство усталости

• Затруднённое дыхание

Д.: Как передаётся коронавирус?

В.: Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Д.: А в нашей стране есть люди заболевшие этой новой болезнью?

В.: нашей стране 31 января зафиксированы первые случаи заболевания коронавирусом. Анна Попова, глава Роспотребнадзора, заявила, что на заражение коронавирусом было проверено более 1,3 млн человек — это те, кто прибывал в Россию сухопутными и авиационными рейсами.

Роспотребнадзор предпринял обычные меры безопасности — усиленный контроль пропуска на госграницу «прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования», а также выпустил рекомендацию воздержаться от посещения КНР.

Д.: А как диагностировать и лечить этот опасный вирус?

В.: Чтобы определить, вирусное у вас или бактериальное заболевание, врачи предлагают сдать анализ крови.

Основные известные вирусы гриппа можно диагностировать тестами на тип гриппа.

Тестов на коронавирус пока нет.

Определить, что у вас именно новый коронавирус методом экспресс-диагностики, какие существуют для гриппа, станет возможным в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор»: там работают над диагностическим набором для нового коронавируса.

В.:Не паниковать:

• Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.

• Мыть любые овощи и фрукты

• Не контактировать с болящими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися)

• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа

• Не контактируйте с дикими и домашними животными,

• не посещайте рынки

• не употребляйте в пищу сырое мясо и молоко.

В.: А так же будьте особенно осторожны, когда

• находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.

• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Д.: Как правильно носить медицинскую маску?

В.:

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Дети: Можно ли вылечить новый коронавирус?

В.: Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Д. ; В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

В.: Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Итог: оценка детей. О чём разговаривали? Причины и профилактика коронавируса.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) февраль 2020 год

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля, разговора. Возможна контактная передача....

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу заболевающих людей....

Беседа: « Новая болезнь - коронавирусная инфекция»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Воспитывать у де...

Конспект занятия «Новая болезнь коронавирусная инфекция»

Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, м...

Новая болезнь коронавирусная инфекция

Конспект беседы №Новая болезнь - короновирусная инфекция"...

Беседы"Новая болезнь коронавирусная инфекция".

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. ...