Конспект НОД по профилактике коронавирусной инфекции
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Наталия Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы   по профилактике коронавирусной инфекции «Осторожно, микробы и вирусы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_profilaktike_koronovirusnoy_infektsii.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

для детей старшей группы  

по профилактике коронавирусной инфекции

«Осторожно, микробы и вирусы!»

                                                                                                                                                                        Воспитатель: Соколова

                                                                                      Наталия Владимировна

г. Качканар 2020 г.

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах и вирусах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Материалы и оборудование:

Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

  1. Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …  Дети: Врач!

  1. Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…   Дети: Мылом!

  1. Измерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.  Дети: Градусник!

Воспитатель: Вы догадались о чём мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы себя чувствовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем вы болели? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что полезно, а, что вредно для здоровья? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру.

Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья»

Игра проводится по принципу игры «Съедобное-несъедобное». Воспитатель бросает мяч одному из детей, если он называет то, что полезно для здоровья (например - мыть руки), то ребёнок должен поймать мяч, а, если воспитатель называет, что-то вредное для здоровья, то ребёнок мяч не ловит.

Беседа о микробах и вирусах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

Дети: Этот человек чихает. 

Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

Дети: нужно чихать в сгиб локтя.

Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы и вирусы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом. Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (Показ изображения микробов под микроскопом)

Стихотворение о микробах

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

От микробов непременно сильно заболит живот.

Воспитатель: У некоторых микробов есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм? Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему? Но если упало яблоко, его можно помыть.

Опыт

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

Дети: Могут, если есть овощи и фрукты не мытыми.

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Исследовательская игра «Чистые ручки»

Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки мукой и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе короновируса, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Игра «Цветок здоровья»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке. (На моём лепестке человек в маске - она помогает защититься от микробов и т. д.)

Рефлексия

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете, как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры по профилактике коронавирусной инфекции

уважаемые родители,очень прошу вас соблюдать все меры,убедить в этом своих родных и близких....

Советы взрослым, как рассказать детям, о необходимости самоизоляции для профилактики коронавирусной инфекции.

Данный материал, пригодиться для привлечения внимания родителей и  для бесед с детьми по ОБЖ....

Меры профилактики коронавирусной инфекции

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20090536","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Памятка для родителей по профилактике коронавирусной инфекции

Памятка для родителей по короновирусной инфекции...

Профилактика коронавирусной инфекции

Памятка для родителей по профилактике коронавирусной инфекции...

Профилактика коронавирусной инфекции

Профилактика коронавирусной инфекции , папка передвижка...

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю - вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid-19»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24032741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Стоп коронавирус»Возрастная группа: подготовительная к школе группа...