Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы
«Путешествие в страну «Неболейка»
Задачи:
Развивающие:
Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Образовательные:
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Оборудование и материалы: телеграмма, следы, «речка», «мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, поднос, морковь, яблоко, апельсин, лимон, банан, огурец, сладкий перец, капуста, кока-кола, конфета, леденцы, чупа-чупс, чипсы, сухарики, жевачка- магниты, две киптограммы- с грустной улыбкой и веселой, аудиозаписи(зарядка, шум воды, леса), проектор, ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа: беседа «Полезные и вредные продукты», рассматривание иллюстраций «Зарядка», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, как вы думаете что такое здоровье? (ответы детей: красота, сила, когда тебе хорошо)все правильно здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".
- хотите отправиться в путешествие? (Да)
Воспитатель: Путешествие предлагаю всем начать с зарядки, на цветочную полянку, становитесь, детвора!
Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.
Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей: да)
Пальчиковая гимнастика.
Есть в лесу из бревен дом
есть окошко в доме том
посмотрите в то окно
В доме тихо и темно
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
выглянул какой-то зверь
«Гав» сказал и запер дверь
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой- то зверь
«Ме» сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой- то зверь
«Му» сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу-мяу» говорит
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие - становитесь друг за другом и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
Дети идут змейкой.
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.
-Ребята, куда мы пришли? (К речке)
- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)
- Как же ей помочь? Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку).Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок")
- Молодцы, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. (а/з журчание реки)
(Упражнение "Мостик") Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.
«Необычное дерево». В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
-Что на нём? (называют предметы)
-Это предметы личной гигиены они нужны чтобы мы были чистые, аккуратные. А чистым важно быть для того чтобы быть здоровым.
Дети садятся
-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть поднос с продуктами, помогите мне в этом разобраться.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит на стол два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и развешивают на магнитную доску с веселой криптограммой полезные продукты, с грустной-вредные)
-Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудную страну привели.
Это страна Неболейка.
(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей: здесь живут люди, которые не болеют.)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют. Они занимаются физкультурой, делают зарядку, гуляют, правильно питаются, следят за чистотой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись. Ребята где мы с вами побывали? Вам понравилось там? Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощаться. До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы
«Путешествие в страну «Неболейка»
Задачи:
Развивающие:
Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Образовательные:
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Оборудование и материалы: телеграмма, следы, «речка», «мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, поднос, морковь, яблоко, апельсин, лимон, банан, огурец, сладкий перец, капуста, кока-кола, конфета, леденцы, чупа-чупс, чипсы, сухарики, жевачка- магниты, две киптограммы- с грустной улыбкой и веселой, аудиозаписи(зарядка, шум воды, леса), проектор, ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа: беседа «Полезные и вредные продукты», рассматривание иллюстраций «Зарядка», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, как вы думаете что такое здоровье? (ответы детей: красота, сила, когда тебе хорошо)все правильно здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".
- хотите отправиться в путешествие? (Да)
Воспитатель: Путешествие предлагаю всем начать с зарядки, на цветочную полянку, становитесь, детвора!
Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.
Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей: да)
Пальчиковая гимнастика.
Есть в лесу из бревен дом
есть окошко в доме том
посмотрите в то окно
В доме тихо и темно
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
выглянул какой-то зверь
«Гав» сказал и запер дверь
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой- то зверь
«Ме» сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой- то зверь
«Му» сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу-мяу» говорит
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие - становитесь друг за другом и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
Дети идут змейкой.
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.
-Ребята, куда мы пришли? (К речке)
- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)
- Как же ей помочь? Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку).Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок")
- Молодцы, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. (а/з журчание реки)
(Упражнение "Мостик") Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.
«Необычное дерево». В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
-Что на нём? (называют предметы)
-Это предметы личной гигиены они нужны чтобы мы были чистые, аккуратные. А чистым важно быть для того чтобы быть здоровым.
Дети садятся
-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть поднос с продуктами, помогите мне в этом разобраться.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит на стол два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и развешивают на магнитную доску с веселой криптограммой полезные продукты, с грустной-вредные)
-Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудную страну привели.
Это страна Неболейка.
(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей: здесь живут люди, которые не болеют.)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют. Они занимаются физкультурой, делают зарядку, гуляют, правильно питаются, следят за чистотой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись. Ребята где мы с вами побывали? Вам понравилось там? Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком» Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaКонспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»Цель:·...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...