Картотека "Здоровьесберегающие технологии"
материал
технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 28 КБ |
fizkult_minutki.doc | 115.5 КБ |
zritelnaya.doc | 73.5 КБ |
dyhatelnaya_gimnastika_1.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка дыхательных упражнений.
«Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
«Поднимаем выше груз»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и.п. – выдох – 6-8 раз.
«Лес шумит»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.
«Травушка колышется»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
«Травушка растет»
И.п.: стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.
«Грибок»
И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).
Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.
«Насос»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
«Вертолет»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.
«Хлопушка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.
«Здравствуй, солнышко»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.
«Рубка дров»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.
«Лыжник»
И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.
Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.
«Пловец»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»
Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, - мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
«Лягушка»
И.п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.
«Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выходе произносят
Протяжно «Кар!» (5-6 раз)
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)
Предварительный просмотр:
Оловянный солдатик стойкий. Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка. (стоим на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади! (шагаем на месте) А теперь постой на левой, (стоим на левой ноге) Если ты солдатик смелый (прыжки на месте) | ||
Наши алые цветки. Наши алые цветки Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (качание руками влево – вправо) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают (качание головой влево – вправо) Тихо засыпают. | ||
Насос.
| ||
На поляне кедр могучий. На поляне кедр могучий Задевает кроной тучи. Рядом с ним растет сосна, К небу тянется она (стоя на правой ноге, тянем руки вверх, затем то же на левой) Мы внизу грибочки ищем И в траве усердно рыщем. Раз – грибок и два – грибок, Положи их в кузовок. (Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот) | ||
Мы с друзьями. Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с тобой несем корзинки Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику (наклоны вперед) А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам Здесь отличные места! (повороты влево – вправо) | ||
Мишка вылез из берлоги. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге (повороты влево – вправо) Потянулся он со сна: (потягивания – руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращения головой) Наклонился взад – вперед, (наклоны вперед – назад) Вот он по лесу идет Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся (дети садятся) | ||
Ложка – это ложка. Ложка – это ложка, (шагаем на месте) Ложкой суп едят (хлопаем в ладоши) Кошка – это кошка (шагаем на месте) У кошки семь котят (хлопаем в ладоши) Тряпка – это тряпка, (шагаем на месте) Тряпкой вытру стол (прыжки на месте) Шапка – это шапка, (шагаем на месте) Оделся и пошел (прыжки на месте) А я придумал слово, (руки в стороны – на пояс) Смешное слово – плим (присели) Я повторяю снова (наклоны туловища вправо – влево) Плим, плим, плим! (присели) Вот прыгает и скачет (прыжки на месте) Плим, плим, плим! (шагаем на месте) И ничего не значит (прыжки на месте) Плим, плим, плим! (шагаем на месте) | ||
Если нравится тебе. (Педагог поет песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения) Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками) Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо» Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То сделай все. | ||
Долго, долго. Долго, долго мы лепили (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками) Наши пальцы утомились (встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди) И опять лепить начнут Дружно руки разведем (развели руки в стороны) И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши). | ||
Дождь! Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (шагаем на месте) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек (прыжки на месте) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят (присели хлопки в ладоши). Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (шагаем на месте) | ||
Дети утром рано встали. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли (ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли (приседания) На пеньках растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз, два, три, И в лукошко набери! (наклоны) Вон на дереве орех, Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться (потягивания – руки вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили, (ходьба на месте) Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть (дети садятся)
| ||
Вышли уточки на луг. Вышли уточки на луг, кря–кря-кря! (шагаем) Пролетел веселый жук, Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями) Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо – влево) Ветер ветки раскачал? (качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал Р-р-р! (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш (присели). | ||
Вышли мышки. Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте, или продвигаясь вперед в колонне) Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой) Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту) | ||
Выросли деревья в поле. Выросли деревья в поле, Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивание руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо, влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево, вперед- назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (вращение туловищем) | ||
В понедельник. В понедельник я купался, (изображаем купание) А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружатся на месте), А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпаем). | ||
Под елочкой. Вот под елочкой зеленой (встали) Скачут весело вороны (прыжки) Кар – кар – кар (громко хлопки над головой) Целый день они кричали (повороты туловища влево – вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо – влево) Кар – кар – кар (громко хлопки над головой) Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) И все вместе умолкают (машут руками как крыльями) И все вместе засыпают (садятся на корточки руки под щеку – засыпают) Кар – кар – кар (тихо) | ||
Во дворе стоит сосна. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же стоя на другой ноге) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед – назад) Ветки гнутся взад – вперед, Ветер их качает гнет (рывки руками перед грудью) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (дети идут на места) | ||
Вместе по лесу идем. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (потягивание руки в сторону) вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И на право и на лево (Наклониться и коснуться левой стопы правой рукой, потом наоборот). К небу ручки протянули, Позвоночник растянули (потягивание – руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. | ||
Ветер тихо клен качает.
| ||
Вверх рука и вниз рука.
| ||
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать, и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок (наклоны туловища влево - вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз два три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки Сядем на дорожку, (присели на пол) Разомнем мы ножки Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене) Раз два три! Согнем левую ножку. Раз, два, три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (движения головой) И все дружно вместе встали. | ||
А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (наклоны влево – вправо) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (вращение туловищем влево) А часы идут, идут, (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают (замедление ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают (дети останавливаются). | ||
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли, раз два, раз-два, Заниматься нам пора! (движения по тексту) | ||
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять (движения выполняют по тексту). | ||
Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад (движения выполняют по тексту). | ||
Вот стоит изба – Может, в ней весна? Тук-тук-тук! Разбудил весну этот стук. Распахнулись ворота, И пришла весна - красна! Разбудила лес весенний, Землю солнышком согрела. | ||
Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два привстали, Сели – встали, сели – вали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч (соответствующие движения) | ||
| ||
Стайка рыбок.
|
Предварительный просмотр:
«ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ»
ЦЕЛЬ: Профилактика близорукости, снятие напряжения после
длительной зрительной нагрузки (2 – 3 мин.)
- «Филин»
На счет 1 – 4 закрыть глаза, на счет 5 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4 – 5 раз.)
- «Метелки»
Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1 – 5 (4 – 5 раз). Можно сопровождать проговариванием: «Вы, метелки, усталость снимите, глазки нам хорошо освежите».
- «Жмурки»
На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счет 1 – 4. За это время ведущий изменяет расположение предметов. Открыв глаза, дети определяют измерения (4 – 5 раз).
- «Далеко - близко».
Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предметы, находящиеся далеко, а через 2 – 3 секунды – предметы, близко расположенные. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называл ведущий (6 – 8 раз).
- «Поймай зайку»
Педагог включает фонарик и запускает солнечного зайчика на прогулку. Дети сопровождают зайчика глазами.
Литература: Карашвили Е.
Упражнения для оздоровления.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
(САМОМАССАЖ).
ЦЕЛЬ: Система точечного массажа для снятия зрительного утомления и нервного перенапряжения, при снижении остроты зрения, слезотечении. Сильное и продолжительное надавливание действует успокаивающе. Время воздействия на одну точку не более 1,5 минут.
1. Воздействие на точку, расположенную за ухом во впадине (3
раза по 15 секунд).
2. Воздействие на точку, расположенную книзу от наружного
конца брови, 1- 2 см . Снаружи от глазницы.
3. Воздействие на точку, расположенную в 2 см. ниже середины
нижнего края глазницы.
4. Воздействие на точку в центре надпереносья, в углублении
между бровями.
5. Воздействие на точку у основания внутреннего края брови.
6. Воздействие на точку в области надглазного отверстия, в
середине брови.
Литература: Демиргоглян .
Тренируйте зрение
ВРАЩЕНИЕ ГЛАЗАМИ.
Цель: Активизация кровообращения в области глаз и
мозга, укрепление окологлазной мыщцы, снятие утомления
у детей с ослабленным зрением.
- «Совушка»
Плотно закрывать и широко открывать глаза (30 секунд).
- «Часики»
Посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (5 – 6 секунд)
- «Стрелочки бегут»
Вращать глазами по кругу: в левую сторону и обратно (5 – 6 секунд)
- «Бабочка»
Описывать глазами горизонтальную восьмерку (5 – 6 секунд)
- «Восьмерка»
Описывать глазами цифру 8 (5 – 6 секунд)
- «Волны» – с проговариванием «вверх - вниз» (6 – 8 секунд)
- «Клубочек»
Вращение глазами в одну сторону «наматываем», в другую «разматываем клубочек» (6 – 8 секунд)
ДЛЯ УТОМЛЕННЫХ ГЛАЗ.
Цель: укрепление мышц век, улучшение кровообращения, расслабление мышц глаз.
- Сидя, на счет 1 – 5 (3 -5 сек.) крепко зажмурить глаза, а затем
открыть (3 – 5 сек)
Цель: улучшение кровообращения.
- Сидя: быстрое моргание (1 – 2 сек.)
Цель: снижение утомления глаз, облегчение зрительной работы на близком расстоянии.
- Стоя: 1 – смотреть прямо перед собой (2 – 3 сек); 2 – поставить
палец руки на 25- 30 см от глаз; 3 – перевести взор на кончик пальца и смотреть 3 – 5 сек; 4 – опустить руку. (10-12 раз)
Цель: улучшение циркуляции внутри глазной жидкости.
- Сидя: 1 – тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко; 2 – спустя 1-2 сек. снять пальцы с века. (3 – 4 раз)
Литература: Якунии В.И. Гимнастика для глаз.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ МЫШЦ ГЛАЗ.
- Чтобы зоркими нам быть - нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.
- Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле. В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
- Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая по кругу (из стороны в сторону)
- Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.
- Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.
- Быстро – быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1-2 минут.
- Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.
- Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелке.
Литература: Дошкольное воспитание
6/ 2005
Зрительная гимнастика.
«Домашний животные» Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Закружилась голова, Кружится в глазах листва, Выбрать ничего не смог И без сил на землю лег. | Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом. Выполняют круговые движения глазами. Закрывают глаза. |
«Грибы» Шляпки опят, как монетки горят. Рябит от шляпок в глазах у ребят. | Дети смотрят вдаль. Часто моргают глазками. |
«Деревья» Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, Внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Выполняют движения глазами снизу вверх, слева направо, вверх, вниз. Прикрывают глаза. |
«Деревья» Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! | Выполняют круговые движения глазами. Глаза влево, вправо. Вверх. Часто моргают глазками. |
«Домашние птицы» Перед нами петушок – Он с земли зерно клюют. Слева – курица идет, Справа – уточка плывет. Сверху солнце ярко светит, Согревает всех на свете. | Дети смотрят перед собой. Смотрят влево, вправо, вверх. |
«Транспорт» По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. Поедут направо, налево, кругом – Свободны машины и ночью и днем. | Дети выполняют круговые движения глазами. Глазами влево, вправо, круговое движение. Хлопают глазами. |
«Игрушки» Веселый мяч помчался вскачь. Покатился в огород, Докатился до ворот, Покатился под ворота, Добежал дот поворота. Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и вес. | Дети смотрят вдаль. Смотрят на кончик носа, Вдаль. Смотрят вниз. Выполняют круговые движения глазами. Закрывают глаза. |
* * * Посмотри-ка на ребят, Теперь на небо – там птички летят. Внизу, по травке, жук ползет. А слева – деревце растет. Направо – алые цветы, Закрыв глаза, понюхай ты. Над ними бабочка кружит, С ней рядом шмель Большой жужжит. | Дети смотрят друг на друга. Переводят взгляд наверх, вниз, налево, направо, закрывают глаза, делают глубокий вдох. |
«Овощи» 1,2,3,4,5 Будем овощи искать. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – Наша грядка просто клад! | Дети выполняют круговые движения глазами. Смотрят вниз, Влево - вправо. Моргают глазками. |
«Осень» Осень! Осыпается весь наш бедный сад… Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. | Дети выполняют движения глазами вверх – вниз. Круговые движения глазами влево – вправо. Смотрят вдаль. Закрывают глаза. |
Предварительный просмотр:
Подборка дыхательных упражнений.
«Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
«Поднимаем выше груз»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и.п. – выдох – 6-8 раз.
«Лес шумит»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.
«Травушка колышется»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
«Травушка растет»
И.п.: стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.
«Грибок»
И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).
Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.
«Насос»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
«Вертолет»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.
«Хлопушка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.
«Здравствуй, солнышко»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.
«Рубка дров»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.
«Лыжник»
И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.
Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.
«Пловец»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»
Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, - мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
«Лягушка»
И.п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.
«Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выходе произносят
Протяжно «Кар!» (5-6 раз)
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...