Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы "Маленькие путешественники"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ахмедова Александра Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_malenkie_puteshestvenniki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы,

глобальные компетенции как базис формирования функциональной грамотности дошкольников

«Маленькие путешественники»

инструктор по физической культуре:

Ахмедова А.В.

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. 

Задачи:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и упражнений и закреплять навыки разных видов ходьбы;
  2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
  3. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;
  4. Упражнять в перешагивании, сохраняя правильную осанку и равновесие;
  5. Формировать у детей умение логически мыслить и решать проблемные ситуации;
  6. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

Оборудование: музыкальное сопровождение; имитация речки (голубая ткань) – 1 шт., картон синего цвета (имитация луж) – 6 шт., круглые, мягкие модули (имитация камней) – 6 шт.

Содержание:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор по ФК: 

Ребята предлагаю вам сегодня отправиться со мной в путешествие по неизведанной дороге с препятствиями. Дорога может быть трудной и опасной. Вы боитесь трудностей?

Дети: Нет

Инструктор по ФК: Тогда давайте же скорее отправимся в путешествие.

- Ходьба друг за другом;

- Ходьба на носачах

- Ходьба на внешней стороне стопы;

- Бег друг за другом;

- Бег с захлестыванием голени назад, пяточки достают ладоней;

- Бег подскоками;

Пришли на солнечную полянку.

Инструктор по ФК: Ребят мы с вами дошли до полянки, смотрите, а тут тепло и солнечно. А там виднеется дремучий лес, такой темный и опасный. Давайте с вами разомнёмся, чтоб справится с препятствиями.  

Дети: Да

 (Общеразвивающие упражнения)

1. Исходное положение (далее И. п.) — стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4.  И. п. — стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. Мы с вами очень хорошо размялись. Значит без проблем справимся с препятствиями.

Инструктор по ФК: Смотрите, это же речка, а моста на ней нету. Как же на через нее перебраться?

Ответы детей: Переплыть, перепрыгнуть, на лодке, через мост.

Инструктор по ФК: Плавать к сожалению, не все могут, да и речку перепрыгнуть не получится, лодки у нас тоже нет. Давайте построим мостик, чтоб мы все смогли переправиться, через реку.

Построили мост (ребристая дорожа), переправились через реку.

Инструктор по ФК: Смотрите, что у нас тут?

Дети: Лужи

Инструктор по ФК: Что надо сделать, чтоб не промочить ноги?

Дети: Перепрыгнуть.

Ребята перепрыгивают лужи, ноги вместе, руки на поясе.

Инструктор по ФК: Ребят смотрите, это же камни, они с горы скатились и перекрыли нам проход, ка же преодолеть препятствие?

Ответы детей: Перепрыгнуть, обойти, перешагнуть.

Инструктор по ФК: думаю перепрыгнуть будет опасно, можно и коленки разбить. Обойти не получится, дорожа узкая. Думаю, самый подходящий способ перешагнуть. Все согласны?

Дети: Да

Ребята перешагиваю через камни.

Полосу препятствий, дети проходят 3 раза.

Инструктор по ФК: Ребята, вы такие молодцы, со всеми трудностями справились, и дошли через дремучий лес прям к нашему детскому саду. Но думаю мы с вами что-то забыли?

Дети: Поиграть.

Инструктор по ФК: Верно, поиграть, то мы с вами и забили. Мня тут научили играть одну интересную и сложную игру научить вас?

Дети: Да

Инструктор по ФК: Игра называется «Постройся в круг»

Задача: развить ловкость, слуховое и зрительное внимание, скорость реакции детей, тренировать их в порядковом счете предметов в пределах 5.

Описание: Играющие стоят в кругу и по сигналу взрослого или водящего перестраиваются в круг группками: если взрослый произнес «два» - дети встают тарами, «три» - тройками, «четыре» - четверками, «пять» - пятерками.

Дети, которые не смогли найти себе партнеров в двойке, тройке и т. д., берут за руку воспитателя.

Инструктор по ФК: Какие же вы молоди и с игрой справились, то теперь пора возвращаться в группу, до встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"  для детей среднего дошкольного возраста....