Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) по теме

 

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

 «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

 «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках; с высоким подниманием коленей), беге с согласованием движения рук и ног, поднятой головой;

- развивать ориентировку в пространстве, в умении бегать врассыпную

- упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках;

- отрабатывать силу толчка при прыжках;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость

- способствовать развитию памяти и внимания;

Оздоровительные:

- укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

Воспитательные:

- обучать действовать по правилам, воспитывать уверенность в себе, настойчивость; воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: корзина, флажки по кол-ву детей,  Кузя кукла - домовонок

Методы и приёмы:

сюрпризный момент; метод ТСО; практические методы (проведение упражнений в игровой форме); словесный (вопросы к детям, команды, художественное слово);

наглядно – слуховые и тактильные приёмы

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная часть до 3 мин

Мотивация

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

(Инструктор  находит корзинку с флажками)

1мин

Инструктор:

Здравствуйте, ребята1 Кто же оставил корзину  с разноцветными флажками? Наверное, этот кто-то хочет сделать нам сюрприз. Давайте с  флажками  познакомимся, может быть  они волшебные и чему- то нас научат? и тогда придёт тот, кто их оставил. (инструктор раздает флажки)

1. Ходьба в колонне по одному

10сек

Инструктор:

Флажки все взяли и дружно зашагали

Ходьба на носках, руки с флажком вверх

30сек

Инструктор:  На носочки встаём, колени не сгибаем, выше поднимаем

Ходьба с высоким подниманием колен, руки с флажком вперёд

30сек

Инструктор:  Высоко колено поднимаем, руки вперёд выставляем, не наталкиваемся  идём.

Бег врассыпную;

30сек

Инструктор:  Разбежались все по залу разноцветные флажки

Ходьба в медленном темпе

Упражнение на дыхание

20сек

Инструктор:  Через стороны флажки мы поднимаем, - вдох выполняем

А когда мы опускаем – выдох выполняем 2-3 раза

Перестроение в круг, размыкание вправо- влево

20сек

Появляется Кузя (Игрушку показывает инструктор):

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что я вас нашёл. Я где-то здесь оставил свою корзинку.

- Не  эту ли?

- Да, да, это моя корзинка! И флажки здесь, хорошо, что вы уже с ними занимались, ведь они волшебные, с их помощью вы станете ловкими, внимательными, быстрыми. Это мой  сюрприз. Я к вам так спешил, что перепутал детский сад.

-Хорошо, Кузя, отдохни немножко и посмотри, как ребята заниматься

Основная часть

ОРУ с флажками 5-6 мин

1. И.п.: стойка, ноги на ширине стоп, руки с флажком внизу

1-2- руки через стороны вверх, переложить флажок; 3-4 – руки вниз

4-6 раз

Инструктор:

Поиграем мы с флажками

Разноцветными друзьями!

Следим за флажком

2. «Дотянись»

И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны

1-2- наклон вперёд, коснуться пола

5-6 раз

Инструктор:

Наклоняемся  ниже, тянемся хорошо, колени не сгибаем

3. «Сильные взмахи»

И.п.: сидя, на пятках, флажки опущены

1-2- подняться на колени, флажки через стороны вверх, взмахи; 3-4- и.п.

5-6 раз

Инструктор:

Руки прямые, поднимаем через стороны вверх, спинки ровные, опустили

4. «Флажки вверх»

И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, флажки у груди;

1- поворот вправо, руки в стороны 2- и.п.

3- 4- то же влево

по 3-4 раза

Инструктор:

- Посмотри, Кузя, хорошо ребята умеют заниматься?

-Хорошо. Отлично! Я даже не знал, что можно делать такие упражнения!

5.«Подскоки» И.п.: ноги расставить, флажки вниз. 10-15 подскоков встряхивая флажками, 10-15 шагов отдыхаем


3 раза

Инструктор:

Прыг- скок, прыг – скок

Прыгать будем на носок!

Дыхательное упражнение

«Подуем на флажок»



2-3 раза

Инструктор:

Через носик мы вдохнём,

На флажок подуем


ОВД 3-4 мин


Кузя: Устал я сидеть, я тоже хочу с вами заниматься 

Инструктор: Давай Кузя вставай и за нами шагай

(Полоса препятствий. Дети выполняют упражнения поточным способом 2-4 раза)

Полоса препятствий

 - ходьба на носках, между пеньками, руки вверх

(флажок ставим в корзинку)


2-4 раза

Инструктор:

С флажком иди и пенёк перешагни

- ползание на четвереньках, по доске (ш=25см.)

2-4 раза

Инструктор

Ой, Кузя и ребята, смотрите препятствие на пути.

По мостику проползи

- прыжки на двух ногах, из обруча в обруч

2-4 раза

Инструктор:

Путь продолжаем

 Прыжки выполняем,

обруч не задеваем

С/п. игра  «Найди себе пару»

 (у каждого ребёнка по 1 флажку)





Дыхательное упражнение «Подуем на флажок»

2-3 раза






2-3 раза

Инструктор:

Ребята, Кузя предлагает поиграть в его любимую игру.

Посмотрите на свои флажки, найдите пару себе – ребёнка с флажком такого же цвета. Будьте внимательны!

Заключительная часть 2-3 мин.

М/п. игра «Найди домик для флажка»


Рефлексия









Под музыку дети уходят из зала

Флажки разложить в обручи такого же цвета

Кузя: 

Ребята вы мне очень понравились! Как вы ловко и умело выполняете упражнения с флажками

Понравилось вам с ними играть?  (ответы детей) И мне понравилось, с вами играть  теперь я чувствую себя бодрым и весёлым. Мне пора, и скоро я к вам приду, не с пустыми руками.

До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты