Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы "Страна геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы
«Страна геометрических фигур»
инструктор по физической культуре:
Ахмедова А.В.
Цель: Развитие предпосылок математической грамотности на занятиях по физической культуре.
Задачи:
- Привить любовь к занятиям физической культурой;
- Закреплять умения детей ходить по гимнастической скамье, прыгать с продвижением вперёд, подлезать в ворота, бегать змейкой;
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
- Продолжить формировать представление о числах от 1 до 5, учить считать в пределах от 1 до 5.
- Развивать физические качества: ловкость, смелость, координацию движения.
Оборудование: кубики (по количеству детей), цифры от 1 до 5 (желтые, красные, зеленые); малые обручи 5 шт. (желтые, красные, зеленые); шарики из сухого бассейна 50 шт., гимнастическая скамья, гимнастические палочки 6 шт., треугольные модули 2шт., конусы 6 шт., дома из модулей для геометрических фигур 3 шт., большие плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); разные по размеру плоские геометрические фигуры (по 3 шт. на ребенка); белый лист А3 3 шт., двух сторонний скотч 1 шт., обручи средние 3 шт., плоские геометрические фигуры на лентах по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Содержание:
(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в страну геометрических фигур. Ребят, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник…
Инструктор по ФК: Молодцы! Тогда отправляемся в путь.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Инструктор по ФК: Вот мы и в стране геометрических фигур. Но что-то их не видать… Пойдемте по дороже поищем геометрические фигуры.
Включается музыка, дети идут по кругу выполняя ходьбу и бег.
- Ходьба друг за другом;
- Ходьба на внешней стороне топы, руки на поясе (спинки прямые, смотрим вперед);
- Ходьба на носочках, руки вверх (спинки прямые, руки ровные).
- Бег друг за другом;
- Бег с подскоками, руки на поясе
- Бег с выносом прямых рук и ног.
(Под музыку входит Квадрат)
Квадрат: чтобы узнать кто я, отгадайте загадку.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня…
Дети: квадрат!
Квадрат: правильно угадали!
Инструктор по ФК: уважаемый Квадрат, мы с ребятами пришли в гости в вашу страну чтобы познакомиться.
Квадрат: Очень рад нашему знакомству! Давайте я вас научу своей любимой “Квадратной разминке”.
Инструктор по ФК: ребята, вы готовы сделать разминку с Квадратом?
Дети: да!
Основные развивающие упражнения с кубиками:
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 – кубики в стороны; 2 – кубики вверх; 3 – кубики в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 – присесть, положить кубики на пол; 2 – встать, руки на пояс; 3 – присесть, взять кубики; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1–2 – поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 – наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклониться, взять кубики; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
Квадрат: Молоды ребята как здорово вы справились с моей разминкой, можете дальше отправляться в путь!
Включается музыка, дети идут по кругу продолжая свой путь по стране геометрических фигур.
(Под музыку в зал входит круг)
Круг: отгадайте про меня загадку и скажите кто же я!
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: круг!
Круг: правильно угадали!
Инструктор по ФК: уважаемый Круг, мы с ребятами пришли в гости в вашу страну чтобы познакомиться.
Круг: Очень рад нашему знакомству! Давайте я вас научу своей любимой игре. Вам ребята, необходимо будет соотнести число шариков к цифрам по количеству и цвету.
Инструктор по ФК: ребята вам понравилась игра?
Дети: да!
Квадрат: Молоды ребята мне понравилось с вами играть, а теперь можете дальше отправляться в путь!
Включается музыка, дети идут по кругу продолжая свой путь по стране геометрических фигур.
(Под музыку входит Треугольник)
Треугольник: отгадайте, кто же я.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: треугольник!
Треугольник: правильно отгадали, молодцы ребята!
Инструктор по ФК: уважаемый Треугольник, мы с ребятами пришли в гости в вашу страну чтобы познакомиться.
Треугольник: Очень рад нашему знакомству! Помогите ребята мне преодолеть полосу препятствий.
Инструктор по ФК: ребята, поможем?
Дети: да!
Треугольник: нам нужно пройти по гимнастической скамейке (спинка ровная руки в стороны); перепрыгнуть через гимнастические палки (ноги вместе, руки на поясе); пролезть в треугольные ворота; затем необходимо зять фигуру, определить в каком домике она должна жить и приклеить к листочку; пробежать змейкой между конусов (пройти полосу 3 раза).
Инструктор по ФК: смотри, Треугольник, как ребята хорошо справились с полосой препятствий!
Треугольник: молодцы-ребята, помогли преодолеть полосу препятствий, а теперь можете дальше отправляться в путь!
Инструктор по ФК: ну что ребята, отправляемся в путь дальше!
Включается музыка, дети идут по кругу продолжая свой путь по стране геометрических фигур.
Инструктор по ФК: посмотрите на какую полянку мы с вами пришли! А на ней наши новые друзья (Круг, Квадрат, Треугольник), давайте вспомним как их зовут…
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.
Инструктор по ФК: ребят, а может мы научим наших друзей игре?
Дети: да!
Инструктор по ФК: а игра называется «Найди свой дом!».
Ребята превращаются в геометрические фигуры (надевается геометрическая фигура на ленточке каждому ребёнку). Пока музыка играет, все бегают, как только музыка включилась - каждая фигура находит свой дом! (на полу лежат 3 обруча, в середине стоит геометрическая фигура, повторить 3 раза)
Инструктор по ФК: как весело мы с вами поиграли с геометрическими фигурами. Но нам пора отправляться обратно в наш детский сад! Давайте попрощаемся с фигурами!
Фигуры: прощайте ребята!
Дети: до свидания!
Включается музыка, дети обходят круг и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
конспект занятия по физической культуре для детей средней группы
Тема: "В гостях у трёх поросят"...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы "День рождение Снеговика"
Цель: создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей....
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект занятия...