Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы "Страна геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ахмедова Александра Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_geometrichekie_figury.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы

 «Страна геометрических фигур»

  инструктор по физической культуре:

        Ахмедова А.В.

Цель: Развитие предпосылок математической грамотности на занятиях по физической культуре.

Задачи:

  1. Привить любовь к занятиям физической культурой;
  2. Закреплять умения детей ходить по гимнастической скамье, прыгать с продвижением вперёд, подлезать в ворота, бегать змейкой;
  3. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
  4. Продолжить формировать представление о числах от 1 до 5, учить считать в пределах от 1 до 5.
  5. Развивать физические качества: ловкость, смелость, координацию движения.

Оборудование: кубики (по количеству детей), цифры от 1 до 5 (желтые, красные, зеленые); малые обручи 5 шт. (желтые, красные, зеленые); шарики из сухого бассейна 50 шт., гимнастическая скамья, гимнастические палочки 6 шт., треугольные модули 2шт., конусы 6 шт., дома из модулей для геометрических фигур 3 шт., большие плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); разные по размеру плоские геометрические фигуры (по 3 шт. на ребенка); белый лист А3 3 шт., двух сторонний скотч 1 шт., обручи средние 3 шт., плоские геометрические фигуры на лентах по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Содержание:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в страну геометрических фигур. Ребят, а какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник…

Инструктор по ФК: Молодцы! Тогда отправляемся в путь.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Инструктор по ФК: Вот мы и в стране геометрических фигур. Но что-то их не видать… Пойдемте по дороже поищем геометрические фигуры.

Включается музыка, дети идут по кругу выполняя ходьбу и бег.

- Ходьба друг за другом;

- Ходьба на внешней стороне топы, руки на поясе (спинки прямые, смотрим вперед);

- Ходьба на носочках, руки вверх (спинки прямые, руки ровные).

- Бег друг за другом;

- Бег с подскоками, руки на поясе

- Бег с выносом прямых рук и ног.

(Под музыку входит Квадрат)

Квадрат: чтобы узнать кто я, отгадайте загадку.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня…

Дети: квадрат!

Квадрат: правильно угадали!

Инструктор по ФК: уважаемый Квадрат, мы с ребятами пришли в гости в вашу страну чтобы познакомиться.

Квадрат: Очень рад нашему знакомству! Давайте я вас научу своей любимой “Квадратной разминке”.

Инструктор по ФК: ребята, вы готовы сделать разминку с Квадратом?

Дети: да!

Основные развивающие упражнения с кубиками:

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 – кубики в стороны; 2 – кубики вверх; 3 – кубики в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 – присесть, положить кубики на пол; 2 – встать, руки на пояс; 3 – присесть, взять кубики; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1–2 – поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 – наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклониться, взять кубики; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

Квадрат: Молоды ребята как здорово вы справились с моей разминкой, можете дальше отправляться в путь!

Включается музыка, дети идут по кругу продолжая свой путь по стране геометрических фигур.


(Под музыку в зал входит круг)

Круг: отгадайте про меня загадку и скажите кто же я!

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: круг!

Круг: правильно угадали!

Инструктор по ФК: уважаемый Круг, мы с ребятами пришли в гости в вашу страну чтобы познакомиться.

Круг: Очень рад нашему знакомству! Давайте я вас научу своей любимой игре. Вам ребята, необходимо будет соотнести число шариков к цифрам по количеству и цвету.  

Инструктор по ФК: ребята вам понравилась игра?

Дети: да!

Квадрат: Молоды ребята мне понравилось с вами играть, а теперь можете дальше отправляться в путь!

Включается музыка, дети идут по кругу продолжая свой путь по стране геометрических фигур.

(Под музыку входит Треугольник)

Треугольник: отгадайте, кто же я.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: треугольник!

Треугольник: правильно отгадали, молодцы ребята!

Инструктор по ФК: уважаемый Треугольник, мы с ребятами пришли в гости в вашу страну чтобы познакомиться.

Треугольник: Очень рад нашему знакомству! Помогите ребята мне преодолеть полосу препятствий.

Инструктор по ФК: ребята, поможем?

Дети: да!

Треугольник: нам нужно пройти по гимнастической скамейке (спинка ровная руки в стороны); перепрыгнуть через гимнастические палки (ноги вместе, руки на поясе); пролезть в треугольные ворота; затем необходимо зять фигуру, определить в каком домике она должна жить и приклеить к листочку; пробежать змейкой между конусов (пройти полосу 3 раза).

Инструктор по ФК: смотри, Треугольник, как ребята хорошо справились с полосой препятствий!

Треугольник: молодцы-ребята, помогли преодолеть полосу препятствий, а теперь можете дальше отправляться в путь!

Инструктор по ФК: ну что ребята, отправляемся в путь дальше!

Включается музыка, дети идут по кругу продолжая свой путь по стране геометрических фигур.

Инструктор по ФК: посмотрите на какую полянку мы с вами пришли! А на ней наши новые друзья (Круг, Квадрат, Треугольник), давайте вспомним как их зовут…

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

Инструктор по ФК: ребят, а может мы научим наших друзей игре?

Дети: да!

Инструктор по ФК: а игра называется «Найди свой дом!».

Ребята превращаются в геометрические фигуры (надевается геометрическая фигура на ленточке каждому ребёнку). Пока музыка играет, все бегают, как только музыка включилась - каждая фигура находит свой дом! (на полу лежат 3 обруча, в середине стоит геометрическая фигура, повторить 3 раза)

Инструктор по ФК: как весело мы с вами поиграли с геометрическими фигурами. Но нам пора отправляться обратно в наш детский сад! Давайте попрощаемся с фигурами!

Фигуры: прощайте ребята! 

Дети: до свидания!

Включается музыка, дети обходят круг и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...