Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Информационно – методический центр
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическое объединение учителей-дефектологов
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка:
Совместной деятельности с детьми ВОЗ в подготовительной к школе группе
Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » .
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии
- здоровье сберегающие технологии.
Составила : Алексеева Г.И.
Воспитатель высшей категории
Санкт – Петербург.
2020 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности - систематизация знаний по темае: «Физическое развитие»( как беречь свое здоровье и ухаживать за своим телом, что такое микробы, какую роль они исполняют в организме, как уберечь себя от влияния вредных микробов).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: активизация познавательной деятельности и развитие умений применять полученные знания на практике.
Образовательные задачи:
I. Образовательная область: «Познавательное развитие».
1.Формирование представлений о здоровье и как беречь его.
2. Закрепление знаний о личной гигиене, умение использовать полученные навыки в жизни.
3. Развивать навыки и умения понимать возникшие проблемные ситуации и находить способы решения возникших проблем.
4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
II. Образовательная область : «Речевое развитие».
1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.
III. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1.Воспитание навыков культуры общения и поведения.
2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Развитие творческого воображения.. 2. Закрепление знаний о здоровом образе жизни человека.
3Учить принимать на себя роль сказочного героя, выстраивать сюжетную линию в пространстве в котором совершаются действия.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе выполнения игровых заданий.
2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки в практической деятельности.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.
2.Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь своему другу.
3. Воспитывать интерес к сказкам ( доброте , взоимпониманию, знаниям , которые они несут в себе).
Оборудование: 2телефона, сюжетные картинки, маски и костюмы для двух поросят, маски для двухмух, атрибуты для доктора, маски для микробов восемь штук, ваза с фруктами, таблица правил личной гигиены, микроскоп и лупы.
Предварительная работа представлена в приложении 1 к конспекту.
Приложении № 2 содержание сказки «О двух поросятах или микробы наши враги».
План и ход занятия.
(условные обозначения: Д –дети, В – воспитатель)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
1. Мотивационный этап | Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями. Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок. В: – ребята нас пригласили в музыкальный зал, чтобы мы показали малышам спектакль. Мы должны помочь маленьким ребятам с помощью сказочных героев научить заботиться о своём здоровье. Ребята, а вы знаете как? | Здороваются с гостями.
Да (ответы детей) |
2. Ориентировочный этап | В: - для того что бы отправится в сказку, нам необходимо, согласно выбранной роли надеть театральные костюмы и маски, занять место согласно роли в игровом поле ( считалка от1до5). В: Все ли герои готовы. Правильно заняли игровые позиции? В: Сказка начинается | Все вместе считают от 1 до 5. Выбирают героев. Занимают своё место в игровом поле.
- Да |
3. Исполнительский этап 1 часть совместная театрализованная деятельность.
сказка «О двух поросятах или микробы наши враги». | В: .Жила-была одна семья. Это мама и два её любимых сына, поросята. Мама заботилась о них, приучала их к чистоте и аккуратности. В: Поросята не слушали свою маму. Они делали всё не так, как учила их мама. В: Поросята наигрались, проголодались и решили покушать. В: (обращаясь к залу) Ребята. Что поросята сделали не так? | Дети в костюмах поросят выходят и кланяются гостям Поросята резвятся на поляне и говорят слова по тексту (смотри приложение) Поросята едят грязную пищу, пьют из грязной лужи (смотри действия и слова в приложении). Ответы детей из зала. Уставшие поросята возвращаются домой |
2. часть использование ИКТ в исследовательской деятельности | В: Пока поросята спорили, к столу подлетели мухи. В: Дети, помогите поросятам прогнать мух. В: Обращает внимание детей на то, что с поросятами может случится беда, т.к. на продуктах побывали мухи и на своих лапках принесли микробы. В: Обращает внимание детей на поросят В: Просит гостей из зала помочь заболевшим поросятам. В: помогает поросятам ответить на вопросы доктора. В: обращает внимание детей на то, как микробы могу попасть в организм. В: закрепляет знания о правилах личной гигиены, задаёт вопросы поросятам из сказки, а так же детям из зала В: предлагает детям и гостям познакомиться с наукой о микробах. В рассказывает о микробах (см. приложение № 2). Показывает презентацию по теме «Знакомство с профессией микробиолог». Предлагает подойти к микроскопу. Воспитатель побуждает детей вместе рассмотреть под микроскопом листок комнатного растения. (педагогом выбирается лист и заранее кладётся под микроскоп). | Выходят дети в костюмах мух и кружатся по залу, произнося слова согласно роли (см. приложение № 2) Дети с криком прогоняют мух. Дети дают свои советы хрюшкам (смотри приложение № 2) Поросята не стали слушать советы детей и продолжали кушать фрукты. Поросята жалуются на боль в животе. Появляется ребёнок в костюме доктора и говорит слова по тексту (см. приложение № 2). Доктор лечит поросят и знакомит их с правилами личной гигиены (таблица). Дети одевают маски микробов, читаю стихи и танцуют. Ответы детей: мыть руки перед едой, после туалета, мыть овощи, фрукты и т.п. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Дети подходят к микроскопу вместе с воспитателем рассматривают его. Дети рассматривают, задают вопросы по опыту |
4. Рефлекторный этап: | В: Молодцы, вы все неплохо потрудились, артисты справились с ролями, выполнили ту задачу, которую поставил перед ними педагог. Дети из зала принимали активное участие, за что вас благодарю(спасибо). Мне хотелось бы узнать,(обращаясь к артистам) что вам больше всего понравилось в занятии, было ли интересно, Всёли было понято? Может вам что-то не понравилось, скажите что?
В: С какими правилами гигиены вы познакомились? Какие опасности могут подстерегать на пути к здоровому образу жизни? | Варианты ответов детей. Ответы: мыть руки, кушать фрукты и овощи только мытые, следить за своим здоровьем, заниматься спортом и помнить о том , что микробы наши враги. |
5. Перспективный этап | В: Ребята , хотели бы снова оказаться в сказке? В следующий раз мы побываем с вами в в гостях в королевстве у зубной щётки и доктора Пилюлькина, наверное они нам тоже сообщат что-то интересное о нашем с вами здоровье. | Ответы детей. Артисты прощаются с гостями и уходят в группу, где их ждёт сюрприз(сказочный леденец) |
Приложение 1.
Предварительная работа и интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
1. Закрепление знаний о себе самом ,своём теле и здоровом образе жизни человека. Применение приобретённых знаний и навыков в жизни.. Дидактические игры: «Лесенка роста», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья». «Съедобное- не съедобное». «Этикет». Каждая игра имеет сои задачи , но цели у всех общие Закрепление навыков по уходу за своим здоровьем. (-
2.исследовательская деятельность.
Использование на занятиях экспериментальной деятельности является необходимым условием для развития интереса у детей с ЗПР к различным предметам. Принимая участие в опытах, дети не только знакомились с различными свойствами, но у них формировались представления о свойствах предметов, которые сделаны из различных материалов, Для них было интересно познакомиться с микроскопом. Узнать где и зачем его применяют.
Через опыты дети закрепляют и обогащают свои знания о свойствах и качествах предметов (свойства воды, мыла, зубной пасты). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. В процессе проведения опытов дети не только наблюдали за свойствами предметов, но и учились действовать ими в повседневной жизни.
При знакомстве со свойствами мыла дети узнали о его положительном так и отрицательном качестве.(помогает телу быть чистым, в тоже время может попасть в глаза и доставить много неприятностей).
Образовательные области: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
1.Дети в течении определённого периода времени последовательно знакомились с литературными произведениями: «Мойдодыр», Что такое хорошо, что такое плохо», «Федорино горе», после чтения участвовали в обсуждении, высказывая свои мысли и рекомендации .
рассматривали иллюстрации, смотрели видеофильмы и мультфильмы. Учились отвечать полным ответом по содержанию прослушанного текста, называть главных героев и анализировать поступки героев (в совместной деятельности), пересказывать содержание.
2. Проведение элементов театрализованной игры по прочитанному произведению с использованием различных атрибутов (маски, костюмы).
3.Дети вместе с родителями выполняли рисунок или аппликацию к тому или иному рассказу.
4. После знакомства 2-3 произведений проводилась в группе викторина, например: «Назови главных героев», «Кто первым появился в рассказе (название), а кто потом», «Кто помог герою стать лучше?», «Угадай героя рассказа по описанию», и «Аскорбинка и её друзья»(на знание правил личной гигиены).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Закрепление знаний о здоровом образе жизни человека отражалось в детских сюжетных рисунках «Каким героя ты видишь в будущем»
.2. Дети вместе воспитателем создавали атрибуты для обыгрывания произведений, например, самовар, тарелки, чашки и блюдца к мини спектаклю «Федорино горе».
3. Проведение дидактических игр: «На что похоже?», «Назови по описанию» с целью закрепления знаний о предметах личной гигиены.
4. Создание коллективных построек по замыслу с обыгрыванием простого сюжета. Постройки из строительных наборов и конструктора лего с использованием дидактических игрушек при обыгрывании сказок: «Три поросёнка», «Три медведя» родилась наша сказка. которую мы решили показать детям и гостям нашего сада. Называется она «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги».
5Чтение детских произведений: « Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, «Мойдодыр» К. Чуковский, « Правила поведения для воспитанных детей» О.Журавлёва и Г. Шалаева.
Методическая литература педагога:
«Весёлый этикет» И .Е. Богуславская, Н.А. Кушина А.Т.Д. Екатеринбург. 2003г.
«Уроки здоровья от 5 до 8лет» Л.Ф.Тихомирова. Ярославль. Академия развития. 2002г.
«Развитие представлений о человеке».И.Ф. Москва. Творческий центр.2004г.
Приложение 2
Жила- была одна семья. Это мама и два её любимых сына, поросята. Мама заботилась о них, приучала их к чистоте и аккуратности. Входят поросята (кланяются).
Воспитатель: Поросята не слушали свою маму. Это непослушание закончилось для них бедой. Однажды маленькие хрюшки резвились на цветочной полянке. Они бегали, Кувыркались, в грязной луже ( дети показывают движениями ). Испачкали мордашки, руки, ноги и штанишки. Поросята проголодались и решили поесть.
1 поросёнок: Ой, мне так кушать хочется. Я так сильно проголодался , пойдём поищем чего-нибудь.
2 поросёнок: Пойдём.
Воспитатель: поросята отправились искать корм.
1 поросёнок: Смотри, грядка с морковкой.
2 поросёнок: Ура! Сейчас поедим морковки (вытаскивает морковку из грядки).
1 поросёнок : Смотри, она же грязная, её надо помыть.
2 поросёнок: Ничего вытрем о штанишки ( вытирают, дуют на свои морковки и начинают есть).
1 поросёнок: Вкусно!
2 поросёнок: Наелись, теперь пить захотелось, где бы нам попить?
1 поросёнок: Смотри, речка, давай попьём из неё.
Воспитатель: Скажите мне дети, что поросята сделали не правильно? (ответы детей)
1 поросёнок: Наелись и попили.
2 поросёнок: Пошли домой (идут домой).
Вскоре поросята оказались дома. На столе они увидели тарелку с фруктами и банку с мёдом.
1 поросёнок: читает « Мёд». Ты любишь мёд?
2 поросёнок: Люблю. Давай поедим.
1 поросёнок: У нас руки грязные
2 поросёнок: Ничего. Мы их полижем (лижут руки и едят мёд).
Появляются мухи, летают, жужжат около поросят:
«Мы мушки - веселушки, мы везде летаем.
На продукты мы садимся ,там микробы оставляем».
1 муха: Вот сяду на этот красивый апельсин.
2 муха: А я сяду на эту грушу и оставлю на ней много микробов.
1 муха: А я ещё и медок попробую. Поросята забыли закрыть банку с мёдом и оставлю там микробы.
Мухи ползают по столу, поросята их прогоняют.
Говорят вместе: «Улетайте мухи, улетайте!» (берут и начинаю их есть)
Воспитатель: Ребята, скажите им что-нибудь.
Дети: Не кушайте грязных фруктов, на них сидели мухи и оставили там микробы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то с наши друзья невеселы. Они вялые, не играют, держатся за животы. Спросим, что сними (спрашивает).
1 поросёнок: У нас болят животы.
2 поросёнок: Нас тошнит.
Воспитатель: Что надо сделать дети?
Дети: Пригласить доктора Айболита. Уложить заболевших поросят в кровать.
Воспитатель: Звони, Вова , вызывай доктора по телефону (звонит по телефону, объясняет причину вызова).
Доктор: (снимает трубку, здоровается) Что случилось? Заболели поросята, сейчас выезжаю (входит доктор с чемоданчиком и таблицей. Ставит свой чемодан на стул, моет руки, опрашивает больных, они ему отвечают).
Доктор: Я сейчас вам дам по таблетке, она вам поможет (даёт каждому поросёнку таблетку).
Скажите мне поросята , что вы делали неверно? (поросята рассказывают доктору про речку, морковку, грязные руки, мух и фрукты). Воспитатель оказывает помощь в рассказывании косвенными вопросами. (Появляются микробы, читают стихи)
Мы микробы вредные крошки
Мы живём у вас на ладошках.
А с ладошек прямо в рот, в рот,
А потом болит живот. Вот……….
(микробы танцуют под музыку)
Доктор: Таблетки подействовали. Микробы погибли. Поросята, я хочу, чтобы вы были всегда здоровы, оставляю вам таблицу с правилами личной гигиены (прощается и уходит).
Воспитатель: (вместе с ребятами рассматривают таблицу). Эти правила помогут нам быть здоровыми. ».
Воспитатель: Сейчас вам дети прочитают стихи о микробах.
На прогулке мой дружок
Конфету грязную нашёл
И в рот её он поволок,
А потом болел живот.
Отвезли его в больницу.
Там ставили уколы.
Теперь он знает наперёд.
Грязь в рот он не возьмёт.
Грязь вредна , она опасна.
В ней микробы! Это ясно!
С микробами дружить нельзя.
Здоровью от них одна беда.
* * *
Нужно всегда за здоровьем следить,
И поэтому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно тёплой водой…..
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит…..
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
Познакомить детей с КГН....
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».Старшая группа. Провела Седова О. А. 12.04.2021.Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детск...
Конспект занятия по обучению ППБ «Огонь наш друг, огонь наш враг». (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность де...