Конспект занятия по обучению ППБ «Огонь наш друг, огонь наш враг». (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ppb.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению ППБ
«Огонь наш друг, огонь наш враг».
(старшая группа)
Воспитатель: Елишева Т.В.
Конспект занятия по обучению ППБ
«Огонь наш друг, огонь наш враг».
(старшая группа)
Цель: Расширять знания детей правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Материалы к занятию: «черный ящик» и коробок спичек , иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера 101
Предварительная работа: Беседа о труде пожарных, чтение рассказов Е. Пермяка «от костра до котла», «Огонь- опасная игра», Стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ход занятия: Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «Давным –давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление- пустили по трубам воду. А сделать её горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия- пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, и главное гибнут люди. Как возникают пожары? Воспитатель показывает детям «чёрный ящик» и предлагает отгадать какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например, Предмет металлический? –Нет. Деревянный? –да Круглый? – нет. Прямоугольной формы? –да. С ним можно играть?- нет. Он горит?- да. Это спички?- да.
Воспитатель. Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты ит.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности.)
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.
- Не балуйся со спичками и зажигалками- это одна из причин пожара.
- Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.
- Обнаружив пожар, прежде всего позвони по телефону 01(вывешивается изображение номера). Чтобы пожарные приняли вызов , ты должен сообщить фамилию, адрес, четко объяснить что и где горит.
- Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо они помогут тебе вызвать пожарных.
- Помни: дым гораздо опаснее огня. если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу- внизу дыма меньше.
- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.
В заключении проводится игра. Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопрос. Остальные дети могут дополнить ответ. Например:
- Что нужно делать , если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес и фамилию.)
- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем).
- Назови номер пожарной службы.
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит).
- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания).
- Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Огонь мой друг, огонь мой враг"
Целью является знакомство детей с историей появления огня; закрепить знания о поведении в опасных ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Воспитывать у детей осторожность в обращении с огнём....
Конспект Нод по безопасности "Огонь - наш друг, огонь наш враг" (с элементами экспериментирования).
quot;Огонь - наш друг, огонь наш враг"...
Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...
Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.Задачи:Образовательные:• Познакомить детей с историей появлен...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - мой друг, огонь- мой враг"
Занятие - тренинг по ОБЖ в старшей группе детского сада....
Конспект ОД по безопасности: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
laquo;Огонь – наш друг, огонь – наш враг»...